При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Раньше перечень типовых сроков исполнения документов являлся приложением № 10 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Но в настоящее время данный документ является устаревшим1 и его не рассматривают в качестве нормативного.
Сейчас на федеральном уровне нет единого документа, который устанавливал бы такой перечень типовых сроков исполнения документов. В итоге сроки исполнения документов разных видов устанавливаются разными нормативными актами, которые издают разные государственные органы. Приведем несколько примеров:
Пример 1
В соответствии со статей 18 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ2 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос информации о деятельности органа, направленный в государственный орган или орган местного самоуправления гражданином или организацией, должен рассматриваться в течение 30 дней с момента регистрации. При этом срок подготовки ответа может быть продлен, но не более чем на 15 дней.
Пример 2
Такой же срок, т.е. 30 дней с момента регистрации, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статья 12) для подготовки ответа на обращение гражданина, направленное в государственный орган или орган местного самоуправления. При этом срок рассмотрения обращения может быть продлен уже не более чем на 30 дней.
Пример 3
А в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Пример 4
Сроки подготовки ответов федеральными органами власти и их территориальными органами устанавливаются Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 452. Укажем сроки исполнения некоторых документов, установленные этим документом.
Например (п. 9.15), поступившие в федеральный орган исполнительной власти обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты их регистрации в федеральном органе исполнительной власти. При этом территориальный орган должен направить ответ заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения в федеральном органе исполнительной власти. При необходимости
срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
А в соответствии с п. 11.2 запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен – в течение 30 дней. При этом если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, федеральный орган исполнительной власти должен направить инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения.
При этом отметим, что срок подготовки ответа коммерческой организацией на письмо другой коммерческой организацией в настоящее время не регламентирован. Однако иногда сроки подготовки ответов между определенными организациями могут закрепляться в договорах.
Например, часто, прописывая претензионный порядок, указывают, в какой срок каждая сторона должна отреагировать на полученную претензию:
Пример 5
Претензии, возникающие при исполнении Договора, должны быть предъявлены в письменном виде не позднее 10 (десяти) дней со дня, когда Сторона узнала или должна была узнать о возникновении оснований для их предъявления. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и ответить по существу не позднее 10 (десяти) дней с момента получения.
Если для рассмотрения претензии необходимо предоставление других материалов или проведение экспертизы, Сторона, получившая претензию, обязана известить об этом другую Сторону, которая обязана предоставить запрашиваемые материалы. При необходимости проведения разбирательства срок рассмотрения претензии может быть продлен с извещением об этом другой Стороны, но не более чем на 1 (один) месяц.
Кроме того, нужно всегда помнить, что быстрота реакции на запрос показывает отношение к организации-автору. Поэтому желательно отправлять ответы на письмо как можно быстрее.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.