Что такое «методическое руководство»
Какое можно дать определение понятию «методическое руководство» во внутреннем нормативном документе компании?
Формулировка о листе согласования как «неотъемлемой части документа» была введена стандартом ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 5.20), сразу вызвала вопросы, возражения и замечания и остается спорной до сих пор.
И в теоретическом и практическом аспектах неотъемлемой частью документа является, скорее, документ-приложение как к основному распорядительному документу (приказу, протоколу), так и к сопроводительному письму.
Обратите внимание, что в Методических рекомендациях по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 вопрос о «неотъемлемости» листа согласования смягчается, но не содержит исчерпывающего ответа:
Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 (Росархив / ВНИИДАД. М., 2018)
4.20. ...На документе может быть расположено не более четырех грифов согласования. Большее число грифов согласования оформляется на отдельном листе согласования, прилагаемом к документу.
Если грифы согласования оформляются на отдельном листе согласования, на документе в том месте, на котором должны проставляться грифы согласования, проставляется отметка: «Лист согласования прилагается».
4.21. ...В документах, подлинники которых хранятся в организации, визы проставляют… на листе согласования (визирования), прилагаемом к документу...
Лист согласования (визирования) оформляется, если согласующих лиц больше 5–6. Лист согласования (визирования) прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело.
Анализ показывает, что лист согласования рассматривается как самостоятельный информационный объект, как существенное, но вспомогательное и почти техническое приложение прежде всего к подготовленному исполнителем проекту документа. Лист согласования может считаться неотъемлемой частью проекта документа только в аспекте отражения всего процесса разработки управленческого решения, его этапов, распределения рисков и...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Какое можно дать определение понятию «методическое руководство» во внутреннем нормативном документе компании?
В начале года сотрудники надеются на индексацию зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).
Каким ЛНА закреплен порядок согласования документа (исходящие письма, приказы, служебные записки, докладные, доверенности и т.д.)? Где, возможно, прописано, что конкретный вид документа должен быть согласован (завизирован) инициатором, руководителем подразделения, курирующим заместителем руководителя?
По структуре нашей организации (АО) архив входит в состав общего отдела. Необходимо ли издание отдельного Положения об архиве, если функции прописаны в Положении об общем отделе?
Проанализируем содержание новых Правил по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.
Показана трансформация алгоритма согласования проектов распорядительных документов в крупной компании на протяжении 15 лет: что вводили, от чего и почему отказывались, к чему пришли. Предлагаем вам этот богатый ассортимент решений с оценкой их последствий: что может делать нормоконтроль и его место в процедуре согласования и подписания проектов документов; что можно запараллелить; как оформить матрицу согласования проектов документов (кого в нее включить и кого вывести в особую логику внутреннего согласования); какие сроки согласования установить в зависимости от объема документа; какие варианты положительной визы можно заложить в СЭД; как уменьшить число кругов согласования и создать схему разрешения разногласий, заставив согласующих лиц быстрее приходить к консенсусу, чтобы избавить от лишних хлопот службу ДОУ и руководителя, подписывающего проект документа.
Объясняем, какими документами можно внести изменения в ранее изданные локальные нормативные акты организации. Показываем формулировки приказа для корректировки, добавления, изъятия отдельных слов, чисел, предложений либо целых пунктов, разделов, приложений. Как признать старый нормативный акт полностью утратившим силу при утверждении его нового варианта, как их потом различать (идентифицировать).
Какое можно дать определение понятию «методическое руководство» во внутреннем нормативном документе компании?
Раздел не найден.