Зачем распечатывать электронный журнал регистрации приказов

Вопрос
Подскажите, пожалуйста, для каких целей печатается Журнал регистрации приказов, если в организации введен электронный документооборот? Возникли сомнения в необходимости печати и сдачи в архив. Наша организация не является источником комплектования госархива.
Отвечает

Напоминаем, что на архивное хранение раздельно передаются:

  • приказы по основной деятельности (срок хранения – постоянный / до ликвидации организации по ст. 19а Перечня 2019 года1) и
  • приказы о приеме, переводе и увольнении работников (срок хранения – 50 лет по ст. 434а).

И журналы регистрации, в которых осуществляется учет приказов данных разновидностей, также ведутся раздельно.

Да, вы можете не распечатывать ежегодно журналы регистрации приказов, но в этом случае вам стоит принять одно из следующих решений:

  1. Необходимо будет предоставить сотрудникам архива права доступа в СЭД к базам данных (представлениям и директориям), в которых оформлялись и подписывались приказы, подлежащие передаче на архивное хранение (например, за период 2020 и 2021 гг.). Обычно архив как подразделение (или как функция) включается в структуру службы делопроизводства. И в этом случае при подготовке приказов к передаче на архивное хранение всю архивно-техническую обработку приказов придется провести сотруднику архива, который на основе «входных» и отчетных форм СЭД (РКК и отчеты из системы) и составит внутренние описи документов дел с приказами, и проверит и оформит обложки дел, и сформирует годовые разделы соответствующих описей дел – постоянного хранения и по личному составу.
  2. Строго контролировать соблюдение в кадровой службе (и соблюдать самим в службе делопроизводства) всех правил подготовки приказов к передаче на архивное хранение. Сотрудникам придется в обязательном порядке составлять внутреннюю опись документов каждого подготавливаемого дела. Организации, которые не являются источниками комплектования, часто не выполняют эту трудоемкую операцию, особенно если в СЭД отсутствуют соответствующие настройки формирования и печати внутренних описей документов дела для их архивно-технической обработки дел, а также других отчетов. И в этом случае передача на архивное хранение журналов регистрации приказов облегчает последующий поиск документов в архиве по признакам «дата издания» и «заголовок к тексту» (или «фамилия работника»).

Передача в архив журналов регистрации приказов постоянного срока хранения и по личному составу является рекомендацией, которая сформировалась как опыт лучших практик. В архивном хранении важнейшей функцией является учет документов и дел не только в архивных формах, но и «перекрестный» учет с помощью учетно-справочных документов делопроизводства (журналы регистрации, картотеки РКК).

Одной из главных функций архива является использование хранимых документов, что реализуется в т.ч. за счет удобства и быстроты их поиска в систематизированном архивном фонде организации.

Сноски 1

  1. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236). Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Если обнаружены документы за период, за который остальные уже сданы в архив (часть 2)

Мы разобрались в сложном вопросе, потому что в действующих архивных Правилах 2023 года не дана четкая технология действий. Поэтому на практике поступают по-разному. Мы описали все эти варианты и пояснили, от чего зависит выбор каждого их них, какие + и – надо учитывать. Если обнаружены документы, которые составляют отдельные дела или тома дел за тот период, за который документы уже сданы в архив, то можно действовать по-разному: внести изменения рукописно в первоначальный вариант описи дел, оформить отдельный документ – дополнение к описи дел или дополнительную опись, можно даже полностью переработать опись. Объясняем, в каком порядке действовать; как составить акт об обнаружении неучтенных документов или дел; как нумеровать новые единицы хранения; оформлять лист-заверитель этих дел; как корректировать итоговую запись к годовому разделу описи дел; надо ли подписывать, согласовывать и утверждать эти изменения.

Разбор хранилища документов, или Путь от склада макулатуры к работающему архиву

Многие организации хранят свои документы в одном помещении, куда год за годом стихийно переносят коробки и папки, а то и просто пачки файлов, которые уже не помещаются в кабинетах. Порядка в таких помещениях нет. Рано или поздно кому-то предстоит разобрать эти завалы и начать движение к системе архивного хранения документов компании. Автор статьи неоднократно справлялась с этой задачей на практике и делится своей оптимальной методикой: порядок действий, ценные тонкости, таблица для систематизации.

Если обнаружены документы за период, за который остальные уже сданы в архив (часть 1)

В этом номере журнала рассказываем, как действовать, если дело уже сформировано, прошито, включено в уже утвержденную опись дел и передано в архив, а после этого в подразделении обнаружились документы, которые должны были быть подшиты в это дело. Объясняем, как вшить или вклеить новые листы в ранее обработанное дело, перенумеровать все листы, оформить новый лист-заверитель, что исправить на обложке дела, как отразить изменения в описи дел.

Личные дела и должностные инструкции работников в вопросах и ответах

Здесь собраны ответы на вопросы читателей о формировании личных дел работников, хранении и ознакомлении с должностными инструкциями: — в каком порядке коммерческой организации подшивать документы в личные дела? — где лучше хранить должностные инструкции и собирать подписи об ознакомлении с ними? — возможно ли принимать личные дела уволенных работников в архив в электронном виде?

В конце года обнаружились «пустые» регистрационные номера

Нужно различать ситуации пропущенного регистрационного номера, ошибочно изданного или утраченного документа (действовать в них надо по-разному). Показываем, как в конце года закрывать журналы регистрации (электронные и бумажные), если в них пропущены регистрационные номера. Объясняем, как оформить лист-заверитель и опись документов дела, в котором подшиты ошибочно проиндексированные документы из-за пропуска номеров.

Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

Какие документы надо передать временному управляющему. Как правильно рассчитать срок в 7 дней (в законе не сказано, рабочие это или календарные дни). Как организовать сбор документов, чтобы уложиться в столь сжатый срок. Что и кому грозит, если вы не успеете. Как заверять копии документов, в т.ч. сшивы. Почему их должны подписывать и руководитель организации, и главбух. Как составить доверенность для делегирования права заверения копий. Как документально оформить передачу затребованных документов.

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?