Top.Mail.Ru

В тексте приказа можно полностью не писать наименование своей организации?

Вопрос
Допустимо ли неуказание в приказе по основной деятельности (заголовке, вводной и резолютивных частях), оформляемом на бланке компании: — наименования компании; — наименования компании в пункте приказа, содержащем наименование ее структурного подразделения (например, «3. Возложить функцию методического руководства на руководителя Управления методологии страхования Иванова А.А.»)?
Отвечает

Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации1. Приказы относятся к распорядительным документам, которые, в свою очередь, являются внутренними документами организации. Назначение приказов, как следует из определения, – регулирование деятельности организации-автора. Полномочия руководителя, принимающего решения, зафиксированные в приказе, ограничиваются рамками организации (группы компаний, холдинга, если речь идет о руководителе управляющей компании, уполномоченном принимать решения в рамках группы компаний).

Именно статусом приказа как документа, регулирующего внутреннюю деятельность организации, и определяется то, что:

  • приказ издается на бланке организации и
  • решения, зафиксированные в приказе, распространяются только на организацию, т.е. на ее структурные подразделения, должностных лиц, работников.

Именно по этой причине в преамбуле к приказу и в пунктах распорядительной части при формулировании решения (поручения) указываются:

  • только названия структурных подразделений или должностей без названия организации;
  • а при необходимости назвать организацию (например, в преамбуле) используется родовое понятие, обозначающее тип организации (общество, предприятие, управление, министерство или др.)

Пример 1. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа

В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 12.01.2023 № 1) п р и к а з ы в а ю:

Пример 2. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа

В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом общества от 25 декабря 2017 г. № 81 «О планировании работы общества», п р и к а з ы в а ю:

Пример 3. Родовое слово вместо полного наименования организации в распорядительном пункте приказа

2. Руководителям структурных подразделений общества обеспечивать передачу документов и дел при увольнении или переводе работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, по акту приема-передачи документов и дел в соответствии с приложением 18 к Инструкции по делопроизводству.

Пример 4. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе

5. Руководителю группы охраны труда Ковалевой К.К. в срок до 15.05.2023 организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах университета.

Пример 5. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе (Ф.И.О. руководителя подразделения можно указывать в скобках в именительном падеже, а срок исполнения – отдельным предложением)

5. Руководителю группы охраны труда (Ковалева К.К.) организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах университета. Срок исполнения – 15.05.2023.

Пример 6. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе

2. Начальнику отдела маркетинга Иванову И.И. в срок до 11.10.2022 подготовить и представить на утверждение План маркетинговых исследований общества на 2023 год.

Сравните Примеры 4 и 5, где показаны разные способы указания:

  • исполнителя, который является руководителем подразделения,
  • и срока исполнения.

В организациях, имеющих сложную структуру, большое количество подведомственных организаций или филиалов (представительств), в пунктах распорядительной части приказа фамилии руководителей соответствующих структурных частей могут не указываться:

Пример 7. Фамилия руководителя структурного подразделения в распоряжении приказа может не указываться

7. Управлению высшей школы в срок до 11.06.2023 разработать и представить на утверждение план проведения конкурса «Инновации в высшей школе – 2024».

Вводить в тексте приказа обобщенное (родовое) название организации после первого употребления полного названия, например, «(далее – общество)» или «(далее – Общество)», нет необходимости. Такой прием используют, как правило, в локальных нормативных актах, договорах, реже – в переписке для исключения многократного употребления многословных названий организаций, документов и др. Такие обобщенные названия рекомендуется вводить в текст документа, если полное название употребляется более 3–5 раз. Для приказов это не характерно.

В приказах логика следующая:

  • если в тексте нет конкретизации о работнике, структурном подразделении или ранее изданном документе какой организации идет речь,
  • то это означает, что упомянутый работник / подразделение / документ принадлежат организации, издавшей данный приказ.

Если же в приказе надо упомянуть документ / должностное лицо / подразделение сторонней организации, то ее наименование обязательно включается в наименование этих объектов.

Сноски 1

  1. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации / ВНИИДАД, Росархив, 2014 г. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://archives.gov.ru/sites/default/files/2014-slovar-upravl-documents.pdf Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранном

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Об «одиноких» подписях на последней странице документа

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Ознакомление с приказами

С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.

Ознакомление работников с приказом, отменяющим предыдущий

Был издан приказ, и с ним были ознакомлены сотрудники под подпись (собственноручную). Потом потребовалось отменить первоначальный приказ. Надо ли на отменяющем приказе оформить подписи об ознакомлении тех же лиц, что были ознакомлены с первым (отмененным) приказом?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?