Несообщение в ИФНС об открытии обособленного подразделения

Вопрос
Организация находится в г. Москве, также арендовано помещение под офис в Подмосковье. Какие санкции будут применены к этой организации, кроме штрафных, если она не сообщит в ИФНС об открытии обособленного подразделения? Может ли быть приостановлена деятельность или заблокирован расчетный счет? Как часто ИФНС может штрафовать данную организацию за несообщение об открытии обособленного подразделения?
Отвечает

Согласно ст. 83 НК РФ организация подлежит постановке на учет, в частности, в налоговом органе по месту нахождения ее обособленных подразделений. В настоящее время постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

Форма сообщения о создании обособленного подразделения (№ С-09-3-1) утверждена приказом ФНС России от 09.07.2011 № ММВ-7-6/362@.

Непредставление сообщения о создании обособленного подразделения квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ст. 126 НК РФ, за которое установлена ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. Для должностных лиц организации за нарушение срока подачи сообщения о создании обособленного подразделения предусмотрена административная ответственность – штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

В силу ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). А согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Однако при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Понятия длящегося правонарушения в КоАП РФ не закреплено. Как разъяснено в п. 14 постановления Пленума ВС РФ 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, если для выполнения предусмотренной законом обязанности установлен срок, то правонарушение, выражающееся в нарушении этого срока, не является длящимся (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 07.10.2008 № 5196/08, ВС РФ от 24.02.2005 № 66-АД04-2, ФАС Волго-Вятского округа от 31.07.2007 по делу № А29-9060/2005а, ФАС Западно-Сибирского округа от 06.02.2003 № Ф04/2725-913/А45-2003).

Поэтому в случае несообщения о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к ответственности по ст. 126 НК РФ в течение трех лет, а должностные лица организации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ – в течение одного года с даты совершения рассматриваемого правонарушения. Днем совершения правонарушения по смыслу подп. 2 п. 2 ст. 23 и ст. 83 НК РФ считается день истечения месячного срока со дня создания обособленного подразделения.

Пункт 2 ст. 108 НК РФ закрепляет принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения. В связи с этим за непредставление сообщения о создании обособленного подразделения налогоплательщик может быть оштрафован только один раз. Тот же принцип действует и в отношении административной ответственности (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).

К сведению

О создании обособленного подразделения организация обязана сообщить не только в налоговый орган, но и в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения. Эта обязанность предусмотрена п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», далее – Закон № 212-ФЗ (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.09.2010 № 2891-19). В настоящее время форма сообщения о создании обособленного подразделения, подаваемого в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации, не утверждена, поэтому организация может уведомить фонды в произвольной форме. За несоблюдение этого требования организация может быть привлечена к ответственности по ст. 48 Закона № 212-ФЗ (в виде взыскания штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ), а ее должностные лица – по ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ (в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб.).

Кроме того, организациям, имеющим обособленные подразделения, следует учитывать особенности уплаты налогов и предоставления отчетности. Так, например:

  • при наличии обособленного подразделения уплата налога на прибыль (в том числе авансовых платежей) осуществляется в соответствии со ст. 288 НК РФ;
  • налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ);
  • налог на имущество исчисляется отдельно по имуществу каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (п. 1 ст. 376 НК РФ), и т.п.

То есть в некоторых ситуациях уплачивать налоги и представлять отчетность организация должна по месту нахождения обособленного подразделения. В случае игнорирования данных обязанностей возможны негативные последствия в виде привлечения организации к ответственности по ст. 119 и 122 НК РФ и другим, должностных лиц организации – по ст. 15.5 КоАП РФ. Кроме того, у организации могут возникнуть обязанности по уплате соответствующих сумм пеней (с недоимки по налогам, которые должны были уплачиваться по месту нахождения обособленного подразделения, – ст. 46 НК РФ). Как следствие, налоговая инспекция на основании ст. 76 НК РФ может приостановить операции по расчетному счету обособленного подразделения (для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа и до момента предоставления соответствующих деклараций).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли запретить обществу выплачивать дивиденды в качестве обеспечительной меры?

На годовом общем собрании акционеров было принято решение о выплате дивидендов в размере 500 рублей за одну акцию. Один из акционеров подал в суд иск о признании недействительным данного решения в части размера объявленных дивидендов, считая, что размер дивидендов завышен, финансовое состояние общества не позволяет выплачивать дивиденды в таком размере. В иске акционер просит суд наложить обеспечительные меры – запретить обществу выплачивать дивиденды из расчета 500 рублей за одну акцию с сохранением возможности выплаты дивидендов в размере 300 рублей за одну акцию. Вправе ли суд наложить подобного рода обеспечительные меры, запретить обществу выплачивать дивиденды по 500 рублей за одну акцию и одновременно не запретить обществу выплачивать дивиденды по 300 рублей за одну акцию? Вправе ли общество выплатить дивиденды в неоспариваемой части, то есть из расчета 300 рублей за одну акцию? Будет ли это нарушением, учитывая, что годовое общее собрание акционеров приняло решение о выплате дивидендов в размере 500 рублей за одну акцию?

Как составляется передаточный акт на имущество? Может ли присоединяемое лицо распоряжаться этим имуществом во время реорганизации?

Планируется реорганизация в форме присоединения одного ООО к другому. 1. В передаточном акте обязательно указывать сведения о передаваемом имуществе либо достаточно укрупненно указать, что имущество присоединяемого ООО переходит в полном составе в ООО? 2. Переход права собственности на недвижимое имущество должен быть зарегистрирован в Росреестре. Когда можно обращаться с заявлением в Росреестр: сразу после утверждения передаточного акта либо после завершения процедуры присоединения? 3. Может ли присоединяемое ООО распоряжаться недвижимым имуществом, включенным в передаточный акт, в период проведения реорганизации по своему усмотрению? Если в период реорганизации какое-либо недвижимое имущество будет утрачено, требуется корректировка передаточного акта?

Является ли нарушением, что заказчик подписывает акты не в день направления, а через месяц-два?

Заказчик подписывает акты не в день направления, а через месяц-два. В итоге разница между датами актов выполненных работ и датами счетов-фактур может составлять до 2 месяцев. Является ли это нарушением? И будет ли отказано в вычете НДС на основании счета-фактуры, выставленного позже установленного НК РФ срока?

Можно ли взыскать неустойку с подрядчика, который составлял путевые листы по старой форме?

В ЛНА общества (заказчик) указано, что путевые листы должны оформляться в соответствии с обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368. За нарушение этого требования договором с подрядчиком предусмотрена неустойка. С 01.03.2023 указанный приказ утратил силу и вступил в силу приказ Минтранса России от 28.09.2022 № 390. Однако изменения в ЛНА заказчика не внесены. В настоящее время заказчик обнаружил, что в путевых листах, составленных подрядчиком после 01.09.2023, не были включены реквизиты, установленные приказом Минтранса России № 390 (дата выдачи водительского удостоверения и страховой номер индивидуального лицевого счета водителя транспортного средства). Имеются ли основания для взыскания с подрядчика неустойки за нарушение ЛНА и приказа Минтранса России № 390?

Взыскана сумма по судебному приказу, который позже был отменен. Как вернуть деньги, можно ли взыскать проценты и расходы на юриста

Взыскана сумма по судебному приказу. Судебный приказ впоследствии отменен, однако взыскание по нему произведено и получено взыскателем. Можно ли вернуть деньги не через поворот судебного решения, а с помощью самостоятельного иска о взыскании денег, а также взыскать еще проценты по ст. 395 ГК РФ и расходы на юриста?

Вправе ли ООО продать свое имущество по балансовой стоимости?

Возможны ли претензии со стороны налоговых органов при продаже одним ООО другому недвижимого имущества по балансовой стоимости, отличающейся от рыночной?

Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору с истекшим сроком действия и его распространение на период, предшествующий подписанию дополнительного соглашения

В договоре возмездного оказания услуг отсутствует условие о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. При этом у заказчика сохраняется задолженность перед исполнителем за оказанные услуги. Договор прекратил свое действие в четко указанную в договоре календарную дату, однако стороны приняли решение пролонгировать отношения на дополнительный срок. Для этого они согласуют и подписывают дополнительное соглашение к договору, но само соглашение датируют текущей датой, за пределами срока действия договора, при этом дополнительное соглашение распространяет действие на взаимоотношения сторон, возникшие с первого дня после окончания срока действия договора. Договор прекратил свое действие 31.12.2019, составляется дополнительное соглашение, датированное 09.01.2020, и в тексте дополнительного соглашения указывается, что оно распространяет свое действие на взаимоотношения сторон, возникшие с 01.01.2020. Правомерно ли это? Возможно ли заключение дополнительного соглашения к договору с истекшим сроком действия?

Рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00.Если работник отметился в 08.00 на проходной, а не на своем рабочем месте, будет ли это являться опозданием?

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00. Территория работодателя – большая. Прежде чем попасть на свое рабочее место, работник должен пройти через проходную. Преодоление расстояния от проходной до цеха занимает длительное время. Если работник отметился на проходной в 08.00, будет ли это являться опозданием?