Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1484 ГК РФ. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ, выдается свидетельство (ст. 1480, 1481 ГК РФ), которое является документом, удостоверяющим приоритет и исключительное право на товарный знак. Обладатель исключительного права на товарный знак может предоставить другой стороне право его использования на основании лицензионного договора (ст. 1235, п. 1 ст. 1489 ГК РФ). Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионный договор, а также другие договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, должны быть заключены в письменной форме и подлежат госрегистрации (ст. 1232, п. 1 ст. 1490 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит госрегистрации (п. 2 ст. 164 ГК РФ). Согласно п. 3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий госрегистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Сказанное в равной степени справедливо и в отношении дополнительного соглашения сторон, изменяющего эту сделку. Иначе говоря, отсутствие регистрации как договора, так и соглашения об изменении его условий имеет правовое значение исключительно для третьих лиц. В отличие от признания недействительным договора, на основании которого происходит распоряжение исключительным правом, отсутствие регистрации не влияет на действительность договорных отношений между сторонами. Лицензионный договор (соглашение об изменении его условий) является недействительным, если не соблюдена его письменная форма (п. 2 ст. 1235 ГК РФ). Отсутствие же регистрации договора не является основанием для признания такой сделки недействительной.
Таким образом, в приведенной ситуации необходимость государственной регистрации соглашения об изменении условий лицензионного договора носит формальный характер. Совершение либо отсутствие такой регистрации будет иметь значение только для третьих лиц. Само по себе ее отсутствие не повлияет на действительность такого соглашения.