Top.Mail.Ru

Получаем электронную подпись юридического лица

Вопрос
Как получить электронную подпись юридического лица в удостоверяющем центре ФНС России?
Отвечает

С 1 июля 2021 года юридические лица могут на безвозмездной основе получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России (далее – УЦ ФНС). Руководство издательства ООО «Бизнес-Арсенал» озаботилось оформлением КЭП уже в июле, поэтому сейчас делимся своим опытом и наработками.

Итак, опишем действия, которые необходимо выполнить:

1. Подготовить носитель ключевой информации. Ключевой носитель информации, на который УЦ ФНС запишет КЭП юридического лица, должен иметь следующий формат USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести их можно у дистрибьюторов-производителей, а также в специализированных интернет-магазинах. Также можно использовать уже имеющиеся ключевые носители информации, если они соответствуют одному из вышеуказанных форматов.

Вместе с носителем ключевой информации необходимо получить документацию на него – ​сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, который необходимо иметь при получении КЭП.

Мы покупали носитель в коммерческом удостоверяющем центре, в котором на тот момент обслуживались, это обошлось в 1100 руб. (Рутокен Lite 64 кб).

2. Определить в какой УЦ ФНС необходимо подать документы для получения КЭП и предварительно в него записаться.

Получить информацию о месте получения подписи можно на официальном сайте налоговой своего региона1 или по телефону горячей линии ФНС России +7 (800) 222-22-22.

После получения информации по месту получения КЭП необходимо осуществить предварительную запись на сайте ФНС России (https://order.nalog.ru/), заполнив форму предварительной записи. В ней необходимо указать тип плательщика, наименование организации, ИНН, контактный телефон и адрес электронной почты, далее выбрать соответствующий регион и инспекцию, наименование услуги (выдача КЭП) и указать удобные и возможные для выбора дату и время посещения налоговой инспекции. Позже на указанную электронную почту поступит информация о подтверждении онлайн-записи с PIN-кодом, необходимо будет ввести в терминале непосредственно в самой инспекции в день получения КЭП, поэтому не забудьте сохранить себе этот код для поездки в УЦ ФНС.

В связи с тем, что мы находимся в Москве, мы записывались в Межрайонную ИФНС России № 46 по г. Москве.

3. Подготовить пакет документов.

Для получения КЭП с собой нужно взять оригиналы документов руководителя организации или иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • СНИЛС.

Помимо обязательных документов рекомендуем иметь на руках некоторые дополнительные сведения при личной явке в УЦ ФНС. Как показал наш опыт, их наличие ускорит составление заявления и существенно сократит время получения КЭП при личной явке в УЦ ФНС (у нас в результате это заняло порядка 15 минут с момента «попадания в окошко» специалиста УЦ ФНС). Поэтому рекомендуем захватить с собой в копиях:

  • документ о присвоении ИНН руководителю организации или иному лицу, имеющему право действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • документ, содержащий ИНН юридического лица;
  • документ, содержащий ОГРН юридического лица.

Либо просто выпишите себе эти цифры, чтобы иметь возможность быстро произнести при необходимости.

4. Подать заявление в УЦ ФНС.

Сделать это можно двумя способами:

  • лично, обратившись в УЦ ФНС. При личном обращении заявитель принимается только по предварительной записи;
  • через личный кабинет налогоплательщика – ​физического лица.

В заявлении заполняются следующие данные: Ф.И.О. заявителя, наименование заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, ИНН заявителя (физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица), ИНН юридического лица, СНИЛС заявителя, номер ОГРН, адрес электронной почты.

5. Получить КЭП в УЦ ФНС.

Для получения КЭП генеральному директору или иному лицу, действующему от имени юридического лица без доверенности, необходимо явиться в назначенный день и время в УЦ ФНС для получения КЭП.

Согласно п. 26 Порядка реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утв. приказом ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@ КЭП выдается заявителю в течение 5 календарных дней после даты получения им уведомления о прохождении проверок. В случае неявки заявителя в указанный срок заявление на выдачу КЭП аннулируется. Однако, исходя из нашей практики получения подписи в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, она выдается в день обращения. Возможно, в нашем конкретном случае это было связано с отсутствием большого числа желающих получить ее на тот момент.

Одновременно с выдачей КЭП заявителю предоставляется руководство по обеспечению безопасности ее использования и средств квалифицированной электронной подписи. Нашего гендира попросили расписаться в получении данного руководства.

Подписи, полученные в УЦ ФНС с 01.07.2021 по 31.12.2021, будут действовать 15 месяцев для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи».

Сообщаем о том, что в разных УЦ ФНС возможна своя специфика в порядке получения квалифицированной электронной подписи, поэтому рекомендуем заранее уточнить информацию по телефону горячей линии, указав конкретный регион ее получения.

Сноски 1

  1. Например, московским компаниям стоит ознакомиться с Порядком получения электронной подписи на https://www/nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/el_sign_getting/ Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли на втором листе документа оставить только подписи, если они не поместились на первом?

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Электронные подписи и машиночитаемые доверенности в вопросах и ответах

Наше издательство и сайт delo-press.ru 09.04.2024 провели онлайн-семинар «Риски использования ЭП и МЧД». Для выступления мы пригласили ведущих экспертов. По итогам мероприятия публикуем ответы на интересные вопросы слушателей, которые дали спикеры в ходе семинара.

Автоматизируем оформление командировок

Автор делится наработками своей компании по оформлению командировок в электронном виде: от подачи заявки на командировку и ее обеспечение, издания приказа и до составления отчетов (авансового и о командировке). Алгоритм работы объясняется пошагово, в деталях (с таблицей и схемами). Даются советы, что можно перевести в электронный вид (часть процесса идет в «1С:», другая – в СЭД), какие плюсы это дает. Приведены примеры оформления конкретных документов.

Переходим на ЭДО с иностранными партнерами: преимущества и риски

Рассказываем, какую экономию времени и денег дает переход на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) с зарубежными контрагентами. Приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др. Объясняем, как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в нашей стране; с партнерами из каких стран российский бизнес может перейти на электронный документооборот благодаря налаженной инфраструктуре и что делать, если интересующей вас страны в этом списке нет. Поясняем оставшиеся вопросы при переходе на трансграничный электронный документооборот и даем алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО.

Переходим на ЭДО с иностранными партнерами: преимущества и риски

Рассказываем, какую экономию времени и денег дает переход на юридически значимый электронный документооборот (ЭДО) с зарубежными контрагентами. Приводим данные Евразийского банка развития, ФТС России и др. Объясняем, как легализовать свою электронную подпись на территории другого государства и иностранную электронную подпись в нашей стране; с партнерами из каких стран российский бизнес может перейти на электронный документооборот благодаря налаженной инфраструктуре и что делать, если интересующей вас страны в этом списке нет. Поясняем оставшиеся вопросы при переходе на трансграничный электронный документооборот и даем алгоритм действий для подключения к трансграничному ЭДО.

Что можно и нельзя делать в отпуске: ответы на вопросы

Анализируем позиции чиновников и суда по спорным вопросам, связанным с ежегодными оплачиваемыми отпусками. В частности, можно ли работать в отпуске; уйти в отпуск по основному месту работы, но остаться работать по внутреннему совместительству; не будут ли оспорены документы, подписанные во время нахождения работника в отпуске; можно ли отозвать «вредника» из отпуска, если он сам просит прервать отпуск; нужно ли продлить отпуск, если у работника заболел ребенок; насколько рискованно уволить за прогул, если работник задержался в отпуске; разрешено ли переводить работника на другую работу во время отпуска или уволить по сокращению.

Можно ли на втором листе документа оставить только подписи, если они не поместились на первом?

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Как подписываем доверенность?

Правомерно ли подписание доверенности, составленной на бумажном носителе, квалифицированной электронной подписью?