Top.Mail.Ru

Нужно ли дожидаться решения поставщика по акту о несоответствии продукции перед выставлением претензии?

Вопрос
Обязан ли покупатель дожидаться положительного решения поставщика на акт о несоответствии продукции, чтобы выставить претензию? По договору предусмотрено применение Инструкций П-6, П-7.
Отвечает

Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

ГК РФ не предусматривает, что указанные требования могут быть предъявлены покупателем после получения положительного решения поставщика на акт о несоответствии продукции (получения согласия поставщика с обстоятельствами, зафиксированными в акте).

Упомянутые вами Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству (утв. постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 и от 25.04.1966 № П-7) также не содержат подобных условий предъявления претензий покупателем. Соответственно, если поставщик, уведомленный о поставке товара с нарушением условий договора, зафиксированной в установленном договором порядке, не произвел его замену немедленно, то покупатель вправе предъявить претензии к поставщику.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Правомерна ли претензия правообладателя фото с требованием уплатить компенсацию за его незаконное использование?

Организация получила претензию, в которой указано, что она незаконно использовала чужое фото. Это использование зафиксировано посредством онлайн-протокола, в связи с чем ей предложено уплатить компенсацию в размере около 20 000 рублей, а в случае отказа с нее будут требовать через суд 45 776 рублей 40 коп., а также судебные расходы в размере (10 000–45 000 руб.). Правомерна ли такая претензия, и как организации лучше поступить?

Можно ли взыскать неустойку за нарушение сроков выполнения работ, если в договоре подряда в ответственности это не прописано?

Договор на выполнение работ заключен не в соответствии с законодательством о контрактной системе. Можно ли взыскать неустойку за срыв сроков выполнения работ, если в договоре подряда в ответственности это не прописано?

В каких случаях при взыскании законной неустойки по договору оказания услуг применяется 1/300, а в какой 1/360 ключевой ставки ЦБР?

В каких случаях при взыскании неустойки по договору оказания услуг питания, в котором не предусмотрена договорная неустойка, применяется 1/300 ключевой ставки, а в каком 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ?

Какую стоимость взыскать с перевозчика за утрату груза с объявленной ценностью?

Если при отправке груза указана объявленная ценность, то какая сумма подлежит взысканию с контрагента, с которым заключен договор на перевозку груза, при утрате этого груза: в размере потерянного груза или в размере объявленной ценности?

В каких случаях при взыскании законной неустойки по договору оказания услуг применяется 1/300, а в какой 1/360 ключевой ставки ЦБР?

В каких случаях при взыскании неустойки по договору оказания услуг питания, в котором не предусмотрена договорная неустойка, применяется 1/300 ключевой ставки, а в каком 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика? Нужно ли увязывать с фактом выполнения работ и качеством? Может ли заказчик потребовать от подрядчика штраф в фиксированном размере или надо устанавливать какое-то соотношение?

Составляем и отвечаем на письмо-претензию

В практике любой организации рано или поздно приходится составлять претензионные письма, причем большинство из них могут в дальнейшем выступить доказательствами по спорам с контрагентами. Поэтому очень важно не только юридически правильно составить письмо, но и избежать речевой агрессии при описании проблемы. Разбираем, какие нарушения правил делового общения лучше исключить, даем рекомендации, как вести претензионную переписку с пользой для своей компании. Предлагаем отдельные формулировки и образцы целых писем-претензий и ответов на них.

Правомерна ли претензия правообладателя фото с требованием уплатить компенсацию за его незаконное использование?

Организация получила претензию, в которой указано, что она незаконно использовала чужое фото. Это использование зафиксировано посредством онлайн-протокола, в связи с чем ей предложено уплатить компенсацию в размере около 20 000 рублей, а в случае отказа с нее будут требовать через суд 45 776 рублей 40 коп., а также судебные расходы в размере (10 000–45 000 руб.). Правомерна ли такая претензия, и как организации лучше поступить?