Top.Mail.Ru

Нужно ли дожидаться решения поставщика по акту о несоответствии продукции перед выставлением претензии?

Вопрос
Обязан ли покупатель дожидаться положительного решения поставщика на акт о несоответствии продукции, чтобы выставить претензию? По договору предусмотрено применение Инструкций П-6, П-7.
Отвечает

Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

ГК РФ не предусматривает, что указанные требования могут быть предъявлены покупателем после получения положительного решения поставщика на акт о несоответствии продукции (получения согласия поставщика с обстоятельствами, зафиксированными в акте).

Упомянутые вами Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству (утв. постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 и от 25.04.1966 № П-7) также не содержат подобных условий предъявления претензий покупателем. Соответственно, если поставщик, уведомленный о поставке товара с нарушением условий договора, зафиксированной в установленном договором порядке, не произвел его замену немедленно, то покупатель вправе предъявить претензии к поставщику.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какой размер неустойки будет применяться в случае предъявления претензии к качеству услуг?

Какой размер неустойки будет применяться в случае предъявления претензии к качеству услуг, если в договоре оказания услуг не указан размер договорной неустойки, а лишь указано, что для целей расчета неустойки применяется цена услуг в том размере, в котором такая цена оплачена или подлежит оплате с учетом НДС? Законная неустойка для допущенного исполнителем нарушения не установлена.

Суды о нецензурной лексике

Не секрет, что обсценная лексика является неотъемлемой частью российской культуры на протяжении вот уже многих веков. Ограничить ее использование в повседневной жизни с целью защиты общественного порядка и нравственности можно и нужно, что и делают периодически законодатели. Но, признаться, полностью искоренить табуированную лексику не получится, да и, скорее всего, это невозможно. Рассказываем об интересных судебных прецедентах, в которых предприимчивые граждане, слишком чувствительные к нецензурной брани, пытались получить денежную компенсацию с именитых матерщинников (на примере творчества группы «Ленинград»).

Составляем и отвечаем на письмо-претензию

В практике любой организации рано или поздно приходится составлять претензионные письма, причем большинство из них могут в дальнейшем выступить доказательствами по спорам с контрагентами. Поэтому очень важно не только юридически правильно составить письмо, но и избежать речевой агрессии при описании проблемы. Разбираем, какие нарушения правил делового общения лучше исключить, даем рекомендации, как вести претензионную переписку с пользой для своей компании. Предлагаем отдельные формулировки и образцы целых писем-претензий и ответов на них.

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика? Нужно ли увязывать с фактом выполнения работ и качеством? Может ли заказчик потребовать от подрядчика штраф в фиксированном размере или надо устанавливать какое-то соотношение?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика? Нужно ли увязывать с фактом выполнения работ и качеством? Может ли заказчик потребовать от подрядчика штраф в фиксированном размере или надо устанавливать какое-то соотношение?

Какой размер неустойки будет применяться в случае предъявления претензии к качеству услуг?

Какой размер неустойки будет применяться в случае предъявления претензии к качеству услуг, если в договоре оказания услуг не указан размер договорной неустойки, а лишь указано, что для целей расчета неустойки применяется цена услуг в том размере, в котором такая цена оплачена или подлежит оплате с учетом НДС? Законная неустойка для допущенного исполнителем нарушения не установлена.

Составляем и отвечаем на письмо-претензию

В практике любой организации рано или поздно приходится составлять претензионные письма, причем большинство из них могут в дальнейшем выступить доказательствами по спорам с контрагентами. Поэтому очень важно не только юридически правильно составить письмо, но и избежать речевой агрессии при описании проблемы. Разбираем, какие нарушения правил делового общения лучше исключить, даем рекомендации, как вести претензионную переписку с пользой для своей компании. Предлагаем отдельные формулировки и образцы целых писем-претензий и ответов на них.

Контрагент некачественно выполнил часть обязательств. После претензии недостатки были устранены. Можно ли потребовать с контрагента уплаты штрафа

Контрагент некачественно выполнил часть обязательств (мойка окон). В этой части исполнение не принято, исполнителю направлена претензия, после чего недостатки были исправлены (окна вымыты надлежащим образом, но по истечении срока, предусмотренного контрактом). Есть ли основания требовать от исполнителя уплаты штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения?