Top.Mail.Ru

О внесении исправлений в приказ и запись в трудовой книжке директора казенного учреждения

Вопрос
Создано казенное учреждение – ​«КУ». Учредителем является «Администрация». В приказе о приеме директора «КУ» указано наименование работодателя – ​«Администрация» и далее – ​«принят на должность директора». В трудовой книжке указано наименование организации – ​«КУ» и далее – ​«принят на должность директора». Считаю, что в трудовой книжке неправильно указано наименование организации (должно быть «Администрация»), в приказе и в трудовой неправильно указана формулировка «принят» (должно быть «назначен»). Нужно ли и как исправлять приказ и записи в трудовой книжке? Приказ уже зарегистрирован в налоговой инспекции вместе с учредительными документами о «КУ».
Отвечает

Казенное учреждение – это государственное или муниципальное учреждение, которое за счет средств соответствующего бюджета осуществляет оказание услуг, выполнение работ, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов госвласти или органов местного самоуправления (абз. 39 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Руководителя казенного учреждения назначает его учредитель – федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления (п. 4 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ). Прием руководителя учреждения на работу оформляется приказом, изданным на основании заключенного с учредителем трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, постановление Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»). Следовательно, работодателем для директора казенного учреждения является учредитель. В рассматриваемом случае – «Администрация».

1. Учредитель оформил приказ с формулировкой «принят на должность директора». Следует учитывать, что при оформлении трудовых отношений приказ может быть составлен как по принятой в организации форме, так и по унифицированной форме № Т-1, если организация установила применение соответствующей формы в своих документах в установленном порядке. В частности, текст приказа, составляемого по унифицированной форме № Т-1, изначально содержит фразу «принять на работу». Поэтому подобная формулировка допустима, вносить исправление в приказ в этой ситуации необходимости нет.

Однако более грамотно в отношении руководителя учреждения все же вместо слов «принять на работу» в приказе указывать «назначить, избрать или утвердить». Именно такие формулировки содержатся в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, которую мы упомянули выше. Также обратите внимание: в письме от 22.09.2010 № 2894-6-1 Роструд указал, что, в частности, назначение на должность помимо приказа может быть оформлено и иным решением. Например, распорядительным документом работодателя (в нашем случае «Администрации») и приказом директора о вступлении в должность (этот документ будет по «КУ»). В трудовую книжку может быть внесен любой из указанных документов либо оба. Чтобы не запутаться, кто выступает работодателем у директора учреждения, лучше в трудовую внести ссылку на распорядительный документ именно учредителя (опять же в нашем случае «Администрации»).

Пример такой записи покажем в Примере 1.

Пример 1. Пример записи в трудовую книжку о назначении на должность руководителя учреждения

Предложенный нами вариант соответствует позиции, изложенной в ряде консультаций на сайте Роструда1.

Однако точка зрения о том, что работодателем в рассматриваемых отношениях является само учреждение («КУ»), а не учредитель («Администрация»), там также высказывается2.

Таким образом, вопрос о том, кто должен указываться в качестве работодателя в документах, остается спорным.

2. Что касается трудовой книжки, то все записи вносятся в нее на основании соответствующего приказа работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении – в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (п. 10 постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках», далее – Постановление Правительства № 225). Следовательно, изменять в трудовой книжке «принят» на «назначен» не требуется.

Если в трудовой книжке неверно указано наименование работодателя, необходимо внести исправление. Действующее законодательство не содержит официальных разъяснений о том, каким образом исправлять ошибку в наименовании работодателя.

На этот счет существуют две позиции.

Вариант 1. В связи с тем, что наименование является заголовком записи о приеме на работу3, рекомендуется сделать исправление записи в общем порядке, предусмотренном п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (Пример 2).

Пример 2. Внесение исправления в наименование работодателя в трудовой книжке (вариант 1)

Вариант 2. Также существует мнение, что можно сделать более конкретную запись об ошибке и внести верное наименование после нее. Причем его придерживаются консультанты Роструда4 (Пример 3).

Пример 3. Внесение исправления в наименование работодателя в трудовой книжке (вариант 2)

На наш взгляд, второй способ не в полной мере соответствует порядку внесения исправлений в трудовую книжку, установленному Инструкцией по заполнению трудовых книжек. Поэтому мы рекомендуем придерживаться первого варианта.

Обращаем внимание, что трудовые книжки сотрудников хранятся у работодателя (п. 45 Постановления Правительства № 225). Поскольку для руководителя казенного учреждения работодателем является учредитель («Администрация»), трудовая книжка руководителя должна храниться в «Администрации», если иной порядок не установлен учредителем.

Сноски 4

  1. См., например, онлайнинспекция.рф/questions/view/75037, онлайнинспекция.рф/questions/view/118570 Вернуться назад
  2. См., например, онлайнинспекция.рф/questions/view/118728 Вернуться назад
  3. Пункт 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (здесь и далее имеется в виду Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69). Вернуться назад
  4. онлайнинспекция.рф/questions/view/65249 Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как на титульном листе трудовой книжки заполняется нижняя графа с подписью ответственного лица?

Как в трудовой книжке на титульном листе заполняется нижняя графа, где ставится подпись ответственного лица за ведение трудовых книжек? Может ли «неправильное» оформление подписи на титульном листе трудовой книжки или во вкладыше навредить работодателю или работнику?

ТОП-6 изменений, которые срочно нужно учесть при актуализации ЛНА

В конце 2024 года и в текущем 2025 году произошел (и еще произойдет) целый ряд изменений трудового законодательства. Многие из них требуют внесения правок в действующие локальные нормативные акты работодателя. Показываем, на какие новации следует обратить внимание, и приводим образцы формулировок, которые рекомендуем включить во внутреннюю документацию. Коснемся порядка расчета сверхурочных выплат, предоставления отгулов, отправки трудовых книжек за границу, наставничества, квотирования рабочих мест для инвалидов, аптечки первой помощи для работников.

Корректируем записи в трудовых книжках и сведениях о трудовой деятельности

Рассказываем, как правильно исправить неверную информацию, какие записи могут быть небезопасными, в т. ч. вызвать вопросы у госорганов, а также как внести изменения и дополнения в правильные, но ставшие неактуальными записи. Приводим примеры признания недействительной записи, ошибочно внесенной в трудовую книжку, когда нужно одновременно внести правильную запись, когда такая необходимость отсутствует (например, если внесли запись в трудовую книжку не того сотрудника) исправления записей об увольнении отмены записи об увольнении, когда работник передумал и отозвал свое заявление внесения исправлений в бумажную трудовую книжку в принудительном порядке, когда контролирующий орган или суд обязывают это сделать признания недействительными записей в ЕФС-1 о переходе на электронную трудовую книжку, кадровом событии и виде договора. Узнаете среди прочего, в чем разница между корректировкой записей в трудовой книжке по относительно старым (действовавшим до сентября 2021 г.) и новым правилам, как можно обратить в свою пользу имеющиеся в действующем порядке ведения и хранения трудовых книжек пробелы.

Оформляем дубликат трудовой книжки

Как правильно оформлять дубликат трудовой книжки в различных ситуациях, какие документы для этого потребуются. Какой установлен срок изготовления и какие особенности передачи дубликата работнику надо учесть, в том числе как оформить дубликат, если трудовая пришла в негодность (с учетом позиции чиновников Минтруда России и здравого смысла). Можно ли отправить дубликат почтой.

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Сотрудника уволили по «статье». Как исправить запись в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию»

Сотрудник был уволен «по статье» за прогул с предыдущего места работы. Новый руководитель на предыдущем месте работы готов исправить запись об увольнении в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию». Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать такое исправление.

Как уволиться, если скончался работодатель

Пандемия коронавируса поднимает важный вопрос, связанный со смертью работодателя: когда скончался генеральный директор, являющийся единственным участником ООО, или работодатель – ​индивидуальный предприниматель. В статье даем советы, куда обращаться в зависимости от конкретных обстоятельств и как получить невыплаченную зарплату. Приводим образцы документов – ​обращения к наследнику работодателя и уведомления о приостановке работы.