Top.Mail.Ru

Организацию переименовали, но в трудовой книжке сотрудницы осталось старое наименование. С этого момента отсутствуют перечисления в ПФР. Как теперь поступить с записями в трудовой и как доказать, что она там работала

Вопрос
На предыдущем месте работы сотруднице отдел кадров забыл внести запись о переименовании организации. А при увольнении запись заверили печатью со старым наименованием. Справку 2-НДФЛ также выдали с предыдущим наименованием организации и печатью. О переименовании работников не уведомляли. Сотрудница заметила это лишь спустя несколько лет, запросив отчет из ПФР через госуслуги. За последние полгода работы, как раз с того времени, как переименование произошло (судя по срокам), отсутствуют перечисления с ФОТ. Как теперь поступить с записями в трудовой и как доказать, что она там работала?
Отвечает

В трудовую книжку работника необходимо внести исправительные записи. Это можно сделать двумя способами:

  • по старому месту работы, где были допущены ошибки;
  • по новому месту работы – ​на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку (копий или выписок из приказов, справок и пр.).

Это следует из пункта 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (далее – ​Правила). Поскольку ошибка обнаружена уже после того, как сотрудница устроилась к другому работодателю, то исправительные записи может внести новый работодатель. Сотруднице необходимо запросить у старого работодателя копии приказов о приеме на работу, увольнении и изменении наименования организации (или соответствующие справки) и принести в отдел кадров текущего работодателя.

В любом случае алгоритм изменения записей такой: они признаются недействительными, вместо них вносятся правильные записи (абз. 2 п. 30 Правил).

После записи о приеме на работу к новому работодателю блок исправительных записей рекомендуется сделать так:

1) в разделе «Сведения о работе» указываются следующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: «Запись за номером таким-то недействительна»;

2) ниже в 3 графе вносится запись о произошедшем ранее переименовании организации. Обратите внимание: эта запись может находиться вне хронологической последовательности, поскольку нормативные акты не предусматривают ее нумерации в трудовой книжке (графы 1 и 2 трудовой книжки в данном случае не заполняются). В 4 графе указывается документ, предоставленный от старого работодателя, например, копия приказа или справка;

3) ниже дублируется запись об увольнении работника (со ссылкой на документ от прежнего работодателя);

Закрывается блок в соответствии с п. 35 Правил: все записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (при наличии в организации печати) и подписью самого работника. Поскольку записи о предыдущем увольнении вносит новый работодатель, то их заверять подписью и печатью не надо. Подписью и печатью будут заверены все записи, выполненные в данной организации в трудовой книжке работодателя после записи об увольнении из этой компании.

Работнику рекомендуем сохранить все выписки и копии документов от предыдущего работодателя, чтобы в случае вопросов от ПФР он смог их предъявить.

Пример. Исправительные записи в трудовой книжке (исправительные записи выделены цветом)

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Можно ли внести в трудовую книжку запись о награждении через несколько лет после события (работник отказался от бумажной книжки)?

Сотрудник работал в организации с 2008 по 2020 год. В 2017 году он был награжден работодателем. Запись в трудовую книжку не внесли ни в 2017 году, ни при увольнении. Повторно он принят на работу в 2021 году, предоставил сведения о трудовой деятельности (перешел на электронную трудовую). В 2024 году он обратился с просьбой внести запись о награждении. Можно ли сделать запись сейчас? К какой ответственности могут привлечь работодателя за то, что запись не была внесена ранее?

Как внести записи в трудовую книжку, если директор переведен с совместителя на основную работу?

Как правильно сделать запись в трудовой книжке, если работник был учредителем и директором ООО в своей фирме. Мы его приняли заместителем директора по совместительству, потом перевели директором тоже по совместительству. Затем работа в качестве директора (по совместительству) становится основной. Записи по основному месту работы о совместительстве не было, там его уволили и сделали запись об увольнении. Как правильно внести запись в трудовую книжку о том, что он был принят сначала по совместительству заместителем директора, потом по совместительству директором, а потом на основную работу директором? Очень прошу написать и объяснить примером.

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Нужно ли уведомить работника о переименовании компании?

Обязан ли работодатель письменно уведомлять работников за 2 месяца об изменении названия учреждения (переименовании)?

Можно ли внести в трудовую книжку запись о награждении через несколько лет после события (работник отказался от бумажной книжки)?

Сотрудник работал в организации с 2008 по 2020 год. В 2017 году он был награжден работодателем. Запись в трудовую книжку не внесли ни в 2017 году, ни при увольнении. Повторно он принят на работу в 2021 году, предоставил сведения о трудовой деятельности (перешел на электронную трудовую). В 2024 году он обратился с просьбой внести запись о награждении. Можно ли сделать запись сейчас? К какой ответственности могут привлечь работодателя за то, что запись не была внесена ранее?

Записи в бумажную и электронную трудовые книжки: переименование организации

Продолжаем цикл статей о внесении записей в трудовую книжку. На этот раз расскажем, как заполнять бумажную трудовую книжку в случае переименования организации. На конкретных примерах рассмотрим ситуации обычного изменения наименования компании, ее реорганизации, смены собственника имущества, изменения подведомственности / подчиненности и пр. Разъясним, как подается СЗВ-ТД в этих случаях (с образцом заполненной формы).

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Нужно ли уведомить работника о переименовании компании?

Обязан ли работодатель письменно уведомлять работников за 2 месяца об изменении названия учреждения (переименовании)?