Полагаем, что в данном случае имеется нарушение требований ст. 140 ТК РФ об обязанности работодателя выплатить все суммы, причитающиеся работнику, в день увольнения работника.
Статья 136 ТК РФ устанавливает, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Буквальное толкование данной нормы позволяет утверждать, что, если работник не сообщил работодателю реквизиты своего счета, работодатель обязан выплачивать заработную плату наличными по месту работы.
Минтруд России и Роструд по данному вопросу придерживаются следующей позиции. Для выплаты заработной платы работнику через кредитную организацию необходимо, чтобы условия об этом были определены коллективным договором или трудовым договором, а также чтобы соответствующий счет в кредитной организации был указан в заявлении работника. При этом обязать работника получать заработную плату в безналичной форме работодатель не вправе (см. письма Минтруда России от 20.03.2015 № 14-1/ООГ-1830, Роструда от 10.10.2019 № ПГ/25775-6-1).
Также Роструд поясняет, что «если работник не сообщил работодателю реквизиты банковского счета при заключении трудового договора, то не запрещено предлагать ему другие банки для перечисления заработной платы. Работодатель вправе оказывать содействие работнику по передаче личной информации в выбранный им банк для открытия банковского счета для последующего зачисления заработной платы. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы».
Таким образом, в соответствии со ст. 136 ТК РФ и с учетом толкования этой нормы уполномоченными органами в рассматриваемой в вопросе ситуации работодателю следовало выплатить работнику все причитающиеся ему при увольнении денежные средства в наличной форме через кассу организации.