Top.Mail.Ru

Можно ли не указывать в приказе компании ее наименование, если он оформлен на фирменном бланке

Вопрос
Допустимо ли неуказание в приказе по основной деятельности (заголовке, вводной и резолютивных частях), оформляемом на бланке компании: – наименования компании; – наименования компании в пункте приказа, содержащем наименование ее структурного подразделения (например, «3. Возложить функцию методического руководства на руководителя Управления методологии страхования Иванова А.А.»)?
Отвечает

Приказ – ​правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации1. Приказы относятся к распорядительным документам, которые, в свою очередь, являются внутренними документами организации. Назначение приказов, как следует из определения, – ​регулирование деятельности организации-автора. Полномочия руководителя, принимающего решения, зафиксированные в приказе, ограничиваются рамками организации (группы компаний, холдинга, если речь идет о руководителе управляющей компании, уполномоченном принимать решения в рамках группы компаний).

Именно статусом приказа как документа, регулирующего внутреннюю деятельность организации, и определяется то, что:

  • приказ издается на бланке организации и
  • решения, зафиксированные в приказе, распространяются только на организацию, т.е. на ее структурные подразделения, должностных лиц, работников.

Именно по этой причине в преамбуле к приказу и в пунктах распорядительной части при формулировании решения (поручения) указываются:

  • только названия структурных подразделений или должностей без названия организации;
  • а при необходимости назвать организацию (например, в преамбуле) используется родовое понятие, обозначающее тип организации (общество, предприятие, управление, министерство или др.).

Пример 1. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа

В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 12.04.2023 № 4) п р и к а з ы в а ю:

Пример 2. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа

В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом общества от 26 декабря 2022 г. № 81 «О планировании работы общества», п р и к а з ы в а ю:

Пример 3. Родовое слово вместо полного наименования организации в распорядительном пункте приказа

2. Руководителям структурных подразделений общества обеспечивать передачу документов и дел при увольнении или переводе работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, по акту приема-передачи документов и дел в соответствии с приложением 18 к Инструкции по делопроизводству.

Пример 4. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе

5. Руководителю группы охраны труда Ковалевой К.К. в срок до 15.05.2023 организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах общества.

Пример 5. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе (Ф.И.О. руководителя подразделения можно указывать в скобках в именительном падеже, а срок исполнения – ​отдельным предложением)

5. Руководителю группы охраны труда (Ковалева К.К.) организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах общества. Срок исполнения – ​15.05.2023.

Пример 6. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе

2. Начальнику отдела маркетинга Иванову И.И. в срок до 11.05.2023 подготовить и представить на утверждение План маркетинговых исследований общества на 2 полугодие 2023 года.

Сравните Примеры 4 и 5, где показаны разные способы указания:

  • исполнителя, который является руководителем подразделения,
  • и срока исполнения.

В организациях, имеющих сложную структуру, большое количество подведомственных организаций или филиалов (представительств), в пунктах распорядительной части приказа фамилии руководителей соответствующих структурных частей могут не указываться:

Пример 7. Фамилия руководителя структурного подразделения в распоряжении приказа может не указываться

7. Управлению высшей школы в срок до 11.06.2023 разработать и представить на утверждение план проведения конкурса «Инновации в высшей школе – ​2024».

Вводить в тексте приказа обобщенное (родовое) название организации после первого употребления полного названия, например, «(далее – ​общество)» или «(далее – ​Общество)», нет необходимости. Такой прием используют, как правило, в локальных нормативных актах, договорах, реже – ​в переписке для исключения многократного употребления многословных названий организаций, документов и др. Обобщенные названия рекомендуется вводить в текст документа, если полное название употребляется более 3–5 раз. Для приказов это не характерно.

В приказах логика следующая:

  • если в тексте нет конкретизации о работнике, структурном подразделении или ранее изданном документе какой организации идет речь,
  • то это означает, что упомянутый работник / подразделение / документ принадлежат организации, издавшей данный приказ.

Если же в приказе надо упомянуть документ / должностное лицо / подразделение сторонней организации, то ее наименование обязательно включается в наименование этих объектов.

Сноски 1

  1. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации / ВНИИДАД, Росархив, 2014 г. // [Электронный ресурс]. – ​Режим доступа: https://archives.gov.ru/sites/default/files/2014-slovar-upravl-documents.pdf Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

О правильном указании регалий в документах

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

5 вопросов об оформлении текста приказа

Мы разобрали вопросы от читателей по оформлению текста приказа. В частности, ответили на следующие: как писать слово «приказываю»? как формулировать преамбулу и можно ли излагать ее в повествовательной форме? как дать поручение конкретному лицу? в каком падеже писать Ф.И.О. и должность? как сформулировать пункт о контроле? можно ли руководителю расписаться не только на приказе, но и на приложениях, которые он утвердил?

Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам

Многие кадровики и не подозревают, что приказы в организации бывают не только по основному виду деятельности и личному составу, но также и по административно-хозяйственной деятельности. К последним относятся, например, приказы о закреплении автомобилей за водителями или о выделении корпоративных номеров сотрудникам. Рассказываем, как выявить приказы по АХВ в документообороте компании, для чего это нужно и на что влияет. Даем рекомендации по учету и хранению данных приказов.

Оформление командировок в электронном виде

Автор делится опытом перехода на электронное оформление командировок, после которого вся процедура создания, согласования и утверждения командировки происходит «в цифре». Дается понятный алгоритм заявки на командировку и ее обеспечение, представления отчета о командировке (часть процесса в «1С:», другая в СЭД). Приведено положение о служебных командировках, которое вы можете использовать в своей работе.

Временный перевод к другому работодателю в 2022 году: оформление документов

Временный перевод к другому работодателю в случае приостановки деятельности текущего – ​вынужденная мера, предложенная Правительством РФ в условиях внешнего санкционного давления на нашу страну. Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» вступило в силу 01.04.2022. Документ мы подробно проанализировали в статье на стр. 11. А теперь хотим остановиться на важных процедурных моментах и оформлении документов. Рассказываем, как организовать и осуществить такой перевод в условиях отсутствия разъяснений со стороны уполномоченных госорганов, какие документы рекомендуем оформить в случае, если вам придется быть первопроходцем в данной сфере. Даем 14 образцов документов под различные ситуации. Разбираемся, как быть с внесением записей в трудовую книжку и с представлением отчетов по форме СЗВ-ТД при временном переводе к другому работодателю.

Что нужно учесть при составлении текста приказа

Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.

В каких формулировках приказа давать поручение подготовить и представить информацию

Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т. п.) подписанту этого распорядительного документа?

Оформление командировок в электронном виде

Автор делится опытом перехода на электронное оформление командировок, после которого вся процедура создания, согласования и утверждения командировки происходит «в цифре». Дается понятный алгоритм заявки на командировку и ее обеспечение, представления отчета о командировке (часть процесса в «1С:», другая в СЭД). Приведено положение о служебных командировках, которое вы можете использовать в своей работе.