Можно ли не указывать в приказе компании ее наименование, если он оформлен на фирменном бланке

Вопрос
Допустимо ли неуказание в приказе по основной деятельности (заголовке, вводной и резолютивных частях), оформляемом на бланке компании: – наименования компании; – наименования компании в пункте приказа, содержащем наименование ее структурного подразделения (например, «3. Возложить функцию методического руководства на руководителя Управления методологии страхования Иванова А.А.»)?
Отвечает

Приказ – ​правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации1. Приказы относятся к распорядительным документам, которые, в свою очередь, являются внутренними документами организации. Назначение приказов, как следует из определения, – ​регулирование деятельности организации-автора. Полномочия руководителя, принимающего решения, зафиксированные в приказе, ограничиваются рамками организации (группы компаний, холдинга, если речь идет о руководителе управляющей компании, уполномоченном принимать решения в рамках группы компаний).

Именно статусом приказа как документа, регулирующего внутреннюю деятельность организации, и определяется то, что:

  • приказ издается на бланке организации и
  • решения, зафиксированные в приказе, распространяются только на организацию, т.е. на ее структурные подразделения, должностных лиц, работников.

Именно по этой причине в преамбуле к приказу и в пунктах распорядительной части при формулировании решения (поручения) указываются:

  • только названия структурных подразделений или должностей без названия организации;
  • а при необходимости назвать организацию (например, в преамбуле) используется родовое понятие, обозначающее тип организации (общество, предприятие, управление, министерство или др.).

Пример 1. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа

В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 12.04.2023 № 4) п р и к а з ы в а ю:

Пример 2. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа

В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом общества от 26 декабря 2022 г. № 81 «О планировании работы общества», п р и к а з ы в а ю:

Пример 3. Родовое слово вместо полного наименования организации в распорядительном пункте приказа

2. Руководителям структурных подразделений общества обеспечивать передачу документов и дел при увольнении или переводе работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, по акту приема-передачи документов и дел в соответствии с приложением 18 к Инструкции по делопроизводству.

Пример 4. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе

5. Руководителю группы охраны труда Ковалевой К.К. в срок до 15.05.2023 организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах общества.

Пример 5. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе (Ф.И.О. руководителя подразделения можно указывать в скобках в именительном падеже, а срок исполнения – ​отдельным предложением)

5. Руководителю группы охраны труда (Ковалева К.К.) организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах общества. Срок исполнения – ​15.05.2023.

Пример 6. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе

2. Начальнику отдела маркетинга Иванову И.И. в срок до 11.05.2023 подготовить и представить на утверждение План маркетинговых исследований общества на 2 полугодие 2023 года.

Сравните Примеры 4 и 5, где показаны разные способы указания:

  • исполнителя, который является руководителем подразделения,
  • и срока исполнения.

В организациях, имеющих сложную структуру, большое количество подведомственных организаций или филиалов (представительств), в пунктах распорядительной части приказа фамилии руководителей соответствующих структурных частей могут не указываться:

Пример 7. Фамилия руководителя структурного подразделения в распоряжении приказа может не указываться

7. Управлению высшей школы в срок до 11.06.2023 разработать и представить на утверждение план проведения конкурса «Инновации в высшей школе – ​2024».

Вводить в тексте приказа обобщенное (родовое) название организации после первого употребления полного названия, например, «(далее – ​общество)» или «(далее – ​Общество)», нет необходимости. Такой прием используют, как правило, в локальных нормативных актах, договорах, реже – ​в переписке для исключения многократного употребления многословных названий организаций, документов и др. Обобщенные названия рекомендуется вводить в текст документа, если полное название употребляется более 3–5 раз. Для приказов это не характерно.

В приказах логика следующая:

  • если в тексте нет конкретизации о работнике, структурном подразделении или ранее изданном документе какой организации идет речь,
  • то это означает, что упомянутый работник / подразделение / документ принадлежат организации, издавшей данный приказ.

Если же в приказе надо упомянуть документ / должностное лицо / подразделение сторонней организации, то ее наименование обязательно включается в наименование этих объектов.

Сноски 1

  1. Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации / ВНИИДАД, Росархив, 2014 г. // [Электронный ресурс]. – ​Режим доступа: https://archives.gov.ru/sites/default/files/2014-slovar-upravl-documents.pdf Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Согласование проекта документа при помощи режима рецензирования в Word

Кадровым специалистам регулярно приходится составлять проекты документов и позже согласовывать с другими отделами и руководством. Показываем, как автоматизировать последовательное согласование проекта документа несколькими людьми при помощи режима рецензирования в Word. Даем практические советы: как включить данный режим и отслеживать его по тексту, как установить пароль на его отмену, как управлять визуализацией правок в тексте (включая удаление, добавление, изменение форматирования разными пользователями), как комментировать правки, отменять и применять их, как объединить правки из разных файлов в один, как определить, кто какие правки и когда вносил, и пр.

Особенности оформления приказов

Разъясняем отдельные особенности составления и оформления приказов. В частности, какую терминологию лучше использовать: «признать утратившим силу», «считать утратившим силу» или «отменить» приказ? Когда писать «утвердить», а когда «утвердить и ввести в действие»? Когда приложения к приказу нумеруются, достаточно ли написать только «прилагается»? Можно ли для удобства оформить ниже текста приказа список приложений, как в сопроводительном письме? Каков порядок внешнего согласования документа и утверждения его приказом?

Как правильно назвать приказ об утверждении и введении в действие ЛНА?

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Кто разрабатывает приказы о назначении матответственного и списании ТМЦ?

Кто именно должен готовить проекты приказов о назначении материально ответственного лица и списании товарно-материальных ценностей (сотрудники кадровой службы, бухгалтерии или материально ответственные лица)?

Как знакомить работников с кадровыми приказами

Одна из будничных обязанностей кадровика – ​ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.

Особенности оформления приказов

Разъясняем отдельные особенности составления и оформления приказов. В частности, какую терминологию лучше использовать: «признать утратившим силу», «считать утратившим силу» или «отменить» приказ? Когда писать «утвердить», а когда «утвердить и ввести в действие»? Когда приложения к приказу нумеруются, достаточно ли написать только «прилагается»? Можно ли для удобства оформить ниже текста приказа список приложений, как в сопроводительном письме? Каков порядок внешнего согласования документа и утверждения его приказом?

Как оформить дату в документах

Практика показывает, что даже опытные кадровики ошибаются, когда указывают даты в документах. Надо ли ставить 0 в начале даты? В каких случаях нужно добавлять кавычки к числу? Когда можно писать год полностью, а когда желательно сократить? Если событие длится несколько дней, то какой знак должен быть между числами – тире или дефис? Нужно ли ставить пробелы? Каковы особенности указания даты на электронном документе? Можно ли употреблять предлог «со» перед цифрой? Когда используется наращивание при записи чисел? Разъясняем просто и понятно, опираясь на ГОСТ.

Как правильно назвать приказ об утверждении и введении в действие ЛНА?

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?