О правильном указании регалий в документах
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации1. Приказы относятся к распорядительным документам, которые, в свою очередь, являются внутренними документами организации. Назначение приказов, как следует из определения, – регулирование деятельности организации-автора. Полномочия руководителя, принимающего решения, зафиксированные в приказе, ограничиваются рамками организации (группы компаний, холдинга, если речь идет о руководителе управляющей компании, уполномоченном принимать решения в рамках группы компаний).
Именно статусом приказа как документа, регулирующего внутреннюю деятельность организации, и определяется то, что:
Именно по этой причине в преамбуле к приказу и в пунктах распорядительной части при формулировании решения (поручения) указываются:
Пример 1. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа
В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 12.04.2023 № 4) п р и к а з ы в а ю:
Пример 2. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа
В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом общества от 26 декабря 2022 г. № 81 «О планировании работы общества», п р и к а з ы в а ю:
Пример 3. Родовое слово вместо полного наименования организации в распорядительном пункте приказа
2. Руководителям структурных подразделений общества обеспечивать передачу документов и дел при увольнении или переводе работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, по акту приема-передачи документов и дел в соответствии с приложением 18 к Инструкции по делопроизводству.
Пример 4. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе
5. Руководителю группы охраны труда Ковалевой К.К. в срок до 15.05.2023 организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах общества.
Пример 5. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе (Ф.И.О. руководителя подразделения можно указывать в скобках в именительном падеже, а срок исполнения – отдельным предложением)
5. Руководителю группы охраны труда (Ковалева К.К.) организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах общества. Срок исполнения – 15.05.2023.
Пример 6. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе
2. Начальнику отдела маркетинга Иванову И.И. в срок до 11.05.2023 подготовить и представить на утверждение План маркетинговых исследований общества на 2 полугодие 2023 года.
Сравните Примеры 4 и 5, где показаны разные способы указания:
В организациях, имеющих сложную структуру, большое количество подведомственных организаций или филиалов (представительств), в пунктах распорядительной части приказа фамилии руководителей соответствующих структурных частей могут не указываться:
Пример 7. Фамилия руководителя структурного подразделения в распоряжении приказа может не указываться
7. Управлению высшей школы в срок до 11.06.2023 разработать и представить на утверждение план проведения конкурса «Инновации в высшей школе – 2024».
Вводить в тексте приказа обобщенное (родовое) название организации после первого употребления полного названия, например, «(далее – общество)» или «(далее – Общество)», нет необходимости. Такой прием используют, как правило, в локальных нормативных актах, договорах, реже – в переписке для исключения многократного употребления многословных названий организаций, документов и др. Обобщенные названия рекомендуется вводить в текст документа, если полное название употребляется более 3–5 раз. Для приказов это не характерно.
В приказах логика следующая:
Если же в приказе надо упомянуть документ / должностное лицо / подразделение сторонней организации, то ее наименование обязательно включается в наименование этих объектов.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Мы разобрали вопросы от читателей по оформлению текста приказа. В частности, ответили на следующие: как писать слово «приказываю»? как формулировать преамбулу и можно ли излагать ее в повествовательной форме? как дать поручение конкретному лицу? в каком падеже писать Ф.И.О. и должность? как сформулировать пункт о контроле? можно ли руководителю расписаться не только на приказе, но и на приложениях, которые он утвердил?
Многие кадровики и не подозревают, что приказы в организации бывают не только по основному виду деятельности и личному составу, но также и по административно-хозяйственной деятельности. К последним относятся, например, приказы о закреплении автомобилей за водителями или о выделении корпоративных номеров сотрудникам. Рассказываем, как выявить приказы по АХВ в документообороте компании, для чего это нужно и на что влияет. Даем рекомендации по учету и хранению данных приказов.
Автор делится опытом перехода на электронное оформление командировок, после которого вся процедура создания, согласования и утверждения командировки происходит «в цифре». Дается понятный алгоритм заявки на командировку и ее обеспечение, представления отчета о командировке (часть процесса в «1С:», другая в СЭД). Приведено положение о служебных командировках, которое вы можете использовать в своей работе.
Временный перевод к другому работодателю в случае приостановки деятельности текущего – вынужденная мера, предложенная Правительством РФ в условиях внешнего санкционного давления на нашу страну. Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» вступило в силу 01.04.2022. Документ мы подробно проанализировали в статье на стр. 11. А теперь хотим остановиться на важных процедурных моментах и оформлении документов. Рассказываем, как организовать и осуществить такой перевод в условиях отсутствия разъяснений со стороны уполномоченных госорганов, какие документы рекомендуем оформить в случае, если вам придется быть первопроходцем в данной сфере. Даем 14 образцов документов под различные ситуации. Разбираемся, как быть с внесением записей в трудовую книжку и с представлением отчетов по форме СЗВ-ТД при временном переводе к другому работодателю.
Кадровым специалистам не привыкать к составлению приказов. Причем в работе встречаются не только унифицированные формы, которые знакомы каждому, но и нестандартные приказы. В статье эксперт делится собственной практикой по составлению приказов, рассказывая, что необходимо учесть при присвоении заголовка; как написать преамбулу и слово «приказываю»; а также какие тонкости необходимо знать при составлении распорядительной части документа: формулировка поручений и сроков, отметка об утверждении приложения, порядок нумерации, как используются предлоги, сокращения, где ставятся инициалы, как склоняются фамилии и населенные пункты, используется ли женская форма профессии/должности, как правильно включить пункт о контроле.
Как сформулировать в приказе поручение представить информацию (отчет и т. п.) подписанту этого распорядительного документа?
Автор делится опытом перехода на электронное оформление командировок, после которого вся процедура создания, согласования и утверждения командировки происходит «в цифре». Дается понятный алгоритм заявки на командировку и ее обеспечение, представления отчета о командировке (часть процесса в «1С:», другая в СЭД). Приведено положение о служебных командировках, которое вы можете использовать в своей работе.
Раздел не найден.