Top.Mail.Ru

Как создать свой бизнес в сети Интернет

Популярность бизнеса в сети Интернет растет пропорционально популярности самой Всемирной паутины. Автор раскрывает истории успеха Марка Цукерберга, создателя Facebook, Ларри Пейджа и Сергея Брина, основателей Google, и других. На их примере он рассказывает об особенностях создания успешного бизнеса в Интернете, дает практические рекомендации предпринимателям.

Как создать бизнес если не планетарного, то, как минимум, общероссийского масштаба? Как, вложив вполне посильные каждому предпринимателю деньги в течение нескольких лет, а то и одного года, выйти на миллионные обороты? Можно ли в наше время, когда кажется, что все уже открыто и изведано, все ниши заняты, придумать что-то принципиально новое и заработать на этой идее? Оказывается, можно. И ответ на эти вопросы – совсем рядом, можно сказать, у нас перед глазами.

Единственное место, где достаточно пространства для предпринимательского творчества, где можно применить новый подход в бизнесе и, вложив минимум средств, занять свою нишу и заработать, – это, конечно, Интернет.

Чтобы понять, как это работает, обратимся к историям успеха, к тем, у кого создание предприятий на основе сетевых решений в полной мере удалось и уже дает немалые результаты.

Ориентация на массовую аудиторию

Один из самых успешных в наше время предпринимателей начинал как экспериментатор и искатель приключений. Его первой публичной работой становится сайт Facemash, на котором без всякого разрешения размещаются попарно фотографии коллег по обучению в колледже. Всем желающим предлагается сравнить изображения и выбрать, кто привлекательнее. В течение двух часов сайт посетило более 400 человек, было загружено 22 тыс. фотографий. Первый проект закрылся со скандалом университетского масштаба.

Но уже спустя всего семестр создается новый сайт, которым на сегодняшний день пользуются более 800 млн человек. Имя его создателя – Марк Цукерберг. А название ресурса – тот самый facebook.com – проект, приносящий доход более 4 млрд долларов в год.

В 2011 году штат сотрудников компании Facebook – более двух тысяч человек. Офисы открыты в 15 странах мира.

Но начиналось все со студенческого общежития Гарвардского университета. Изначально сайт Facebook создавался как социальная сеть для студентов. Но вскоре он стал открытым проектом, где могут зарегистрироваться все желающие. Основа невиданной популярности ресурса – желание людей общаться друг с другом. Причем несмотря на разделяющие их расстояния. Число пользователей системы неуклонно растет – иногда более чем на 100% в месяц.

На сегодняшний день Facebook – это часть мировой культуры, в определенном смысле символ новой эпохи. Более того, этот ресурс меняет жизнь! Можно сказать, что сайт способствовал серии революций в арабском мире в 2011 году, помогая людям объединиться.

Грамотный и профессиональный подход

Казалось бы, самый доступный бизнес в наше время – это посредничество с минимальными вложениями. На худой конец – что-то простое и понятное в сфере услуг. Но как быть предпринимателю, который полжизни потратил на свое образование, а заниматься чем-то примитивным просто не интересно. На этот вопрос отвечает другая история успеха мирового уровня. Сайт, о котором идет речь, один из самых популярных на сегодняшний день ресурсов в мире, стартовал в 1986 году как научный проект. Ларри Пейдж и Сергей Брин работали в Стэнфордском университете над созданием научной библиотеки. Именно тогда появился на свет знаменитый алгоритм, согласно которому ценность страниц оценивалась по ссылающимся на них источникам. Так появился самый популярный в мире поисковик Google.

Но это только на первый взгляд создание мирового интернет-гиганта – случайное открытие и результат везения. Необходимо понимать, что Лари Пейдж и Сергей Брин – математики, имеющие ученые степени. Разработка системы ранжирования страниц PageRank – результат практического применения научного исследования на практике.

В основе лежит идея, позаимствованная в научных работах. Чем более ценным является источник информации, тем чаще другие ученые ссылаются на него. В свою очередь ссылки в более ценном источнике информации заслуживают большего уважения и ранжируются в системе выше. Если говорить упрощенно, то именно по этому принципу построена выдача результатов поиска в Google сегодня. Этим он отличается от многих других поисковиков, в основе которых осталось простое сравнение введенного запроса с содержанием текста документов.

Первоначально сайт назывался google.stanford.edu, то есть предназначался прежде всего для внутреннего использования в университете. Сегодняшнее...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Как из посетителей интернет-магазина сделать покупателей

Электронный бизнес пользуется все большей популярностью. Многие предприниматели покупают готовые интернет-магазины или сами создают их «с нуля». Как сделать, чтобы посетители вашего магазина стали его покупателями, читайте в нашей статье.

Сотовый телефон как троянский конь

Сотовый телефон уже стал одним из главных атрибутов делового человека. Про него можно смело сказать: «Без телефона как без рук». Однако о его вреде для здоровья ходит много слухов. Предлагаем разобраться, что из них миф, что ­реальность, а также как лучше его использовать.

Тайм-менеджмент, или Искусство все успевать

Всем нам знакомо ощущение, когда ни на что не хватает времени. Кажется, что в сутках мало часов, и, если бы еще чуть-чуть времени было в запасе, все идеи воплотились бы в жизнь. Психологи уверены: чтобы все успевать, нужно спокойно проанализировать свою жизнь, деятельность, расставить приоритеты и контролировать свой день. Тогда на смену беготне, суматохе и волнению по поводу невыполненных дел придет уравновешенность, спокойствие и вовремя осуществленные планы.

Особенности регистрации товарных знаков

Большинство предпринимателей для повышения узнаваемости своих продуктов, магазинов, салонов и т.п. разрабатывают товарные знаки. Но далеко не каждый бизнесмен его регистрирует, несмотря на высокий риск того, что это сделают конкуренты. В большинстве случаев это происходит из-за незнания необходимых процедур. Автор отвечает на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Как рассчитать оптимальную численность персонала

В условиях кризиса с проблемой оптимизации численности персонала приходится сталкиваться практически каждому предпринимателю. На помощь приходят проверенные статистические методы.

Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен

Восьмичасовой рабочий день был придуман более века назад. Введение столь привычного нам графика работы было тогда, выражаясь современным языком, инновационным решением, которое во многом повысило эффективность труда. Но время идет, и все новое неизбежно устаревает. Вот и идея восьмичасового дня все чаще подвергается критике. Почему восьмичасовой рабочий день не эффективен? И какой график работы является наиболее оптимальным? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Бизнес на халяву, или Что можно получить в рамках спонсорства

Обычно у предпринимателей термины «спонсор» и «спонсорство» вызывают весьма неоднозначные ассоциации. Большинство считает, что спонсорские проекты – это удел крупных и высокодоходных компаний, которым «деньги девать некуда». А некоторые и вовсе уверены, что спонсорство и благотворительность – это одно и то же, и уж точно никаких доходов от него ожидать не стоит. На деле различные спонсорские проекты – отличная возможность для развития собственного бизнеса. Остается только разобраться в том, какие выгоды кроются в понятии «спонсор».