Мы уже привыкли к тому, что подразделение организации, отвечающее за делопроизводство, руководство считает «затратным», т.е. не приносящим прямых выгод. По этой причине все материальные блага нам достаются по остаточному принципу. Именно поэтому мы хотим рассказать о том, как работа с обращениями граждан может быть использована в политических целях. Причем гораздо эффективнее уже «заезженных» предвыборных PR-акций. Поняв, как это работает, вы сможете преподнести руководству интересные для него идеи и свои аргументы! Итак, об опыте реализации новаторского проекта «Новороссийск без ­бюрократии» рассказывает его руководитель.

Сегодня с самых высоких трибун говорят о засилии чиновников, о справках и разрешениях, которые можно собирать всю жизнь, но так и не собрать всего необходимого. Бесконечные очереди и полная неизвестность, куда обратиться.

Поэтому мы задались целью изменить ситуацию: дать людям исчерпывающую информацию обо всех муниципальных структурах и обо всех условиях получения информации либо услуг. В городе Новороссийске в 2006 году стартовал проект «Новороссийск без бюрократии», который реально облегчает человеку оформление того или иного документа. Но главное его предназначение – снизить бюрократическое давление на жителя города.

«Паспортизация» учреждений

До появления на свет нашего проекта попыток систематизировать информацию обо всех структурах городской власти и представительствах краевых и федеральных органов с целью предоставления свободного доступа к ней всех желающих нигде в России не предпринималось. Не погрешу против истины, если скажу, что организовать информационно-справочный ресурс с телефонами и адресами, который будет обновляться каждый день, – работа титаническая. Но мы с ней справились!

Начали мы с проведения паспортизации всех городских предприятий, организаций, органов и структур, наделенных в Новороссийске властнораспорядительными и регистрационными функциями, которые оказывают как платные, так и бесплатные услуги.

Необходимо сказать, что автором и разработчиком социального муниципального проекта стал руководитель Краснодарского краевого социологического центра, действительный член Национальной Академии социальных технологий Николай Николаевич Петропавловский. К «переписи» были привлечены эксперты из Краснодарского краевого социологического центра и еще 20 переписчиков.

Они подготовили базу для электронной версии паспортов 470 учреждений и организаций. В заполненных анкетах фиксировалась вся полезная информация, включая:

  • дни и часы приема,
  • расположение кабинетов,
  • наличие вахтеров, лифтов, запасных выходов и даже кушеток для сидения (см. Рисунок 3).

Кроме того, мы собрали все без исключения виды справок, заявлений, квитанций (более 450 образцов), которые теперь можно «скачать» с нашего интернетсайта, чтобы заполнить заранее – перед походом в госучреждение. Также на сайте мы разместили информацию о том, где, сколько и за что надо платить.

Информация в Интернете...

Постепенно всю информацию об учреждениях и документах мы вывесили на сайте, который назвали «Новороссийск без бюрократии» (http://www.nrbb.ru/).

Рисунок 1. Главная страница сайта «Новороссийск без бюрократии» (http://www.nrbb.ru/)

Каталог организаций, размещенный на сайте http://www.nrbb.ru/, группирует их по 11 сферам деятельности – для удобства поиска (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Группировка организаций по сферам деятельности

Наличие такой информации в открытом доступе позволяет жителю нашего города, перед тем как идти к чиновнику, выяснить:

  • кто решает его вопрос;
  • где это находится;
  • в какие дни недели и часы ведется прием;
  • какие контактные телефоны (в т.ч. те, которых нет в телефонном справочнике) могут понадобиться;
  • что нужно взять с собой;
  • кто контролирует конкретного чиновника или организацию.

Это позволяет горожанам максимально подготовиться к посещению присутственного места. В итоге – вместо трех дней человек тратит один.

Рисунок 3. Месторасположение и режим работы каждого учреждения

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Безбумажный документооборот: текущая ситуация и ближайшие перспективы

Какие препятствия на пути безбумажного документооборота существуют: в виде заблуждений и в виде объективных факторов. Дали советы, как их можно преодолевать уже сейчас. Как снизить расходы за счет использования простых и облачных ЭП. Как обстоят дела с доверенностью сотруднику организации, чтобы он смог использовать свою ЭП физлица в служебных целях. Оценили перспективы безбумажного кадрового документооборота. Разъяснили ближайшие новшества законодательства, которые принципиально изменят ситуацию за счет создания юридически значимых электронных дубликатов ранее созданных бумажных и электронных оригиналов документов. Объяснили, в какие глобальные изменения нашей отрасли это выльется.

Интервью с Алексеем Апкаликовым: последние тенденции в использовании электронных подписей

Ответы на актуальные вопросы дал исполняющий обязанности директора Удостоверяющего центра компании СберКорус Алексей Апкаликов. Какие события окончательно позволят перевести кадровые документы в цифру? Каким организациям может быть выгодно оформление электронных подписей (ЭП) своим работникам? Какие существуют ЭП по субъектам владения? На какой период выдаются и где их можно использовать? Сколько стоит их изготовление сейчас? Когда и для кого оно станет бесплатным? Может ли сотрудник, получивший подпись у работодателя, использовать ее где-то еще? Нужно ли что-то менять в случае изменения должности? Что нужно сделать при увольнении? Каких изменений нам ждать в ближайшем будущем?

Как достичь максимального эффекта от внедрения СЭД

Основная часть статьи – это сведенные в таблицу некорректные варианты и грамотные варианты работы с документами с использованием СЭД: при сканировании и регистрации входящих документов, отправке исходящих, согласовании проектов документов и др. Делается упор на детали, за счет изменения которых можно поменять «минус» на «плюс»: существенно снизить риск издания некорректных документов и трудозатраты. Статья написана автором по результатам внедрений СЭД в нескольких крупных организациях на стороне заказчика – пришло время делиться опытом :)

Проверка орфографии и грамматики в MS Word 2016

Показываем, как выполняется автоматическая проверка текста документа (как подчеркиваются ошибки и как можно управлять этим процессом). Если вы станете обращать внимание на выделение ошибок в Word, то сможете их исправлять, и тогда ваши документы станут грамотнее. Можно выполнить проверку текста на правила и русского, и иностранных языков: доступны не только английский и немецкий, но и более редкие языки – азербайджанский, арабские и многие другие.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

Работа над ошибками при помощи рецензирования в MS Word

Microsoft Word – это не только отличная программа для набора и форматирования текста, но и прекрасное средство для исправления чужих ошибок и совместной работы над документами. Мы хотим избавить вас от необходимости вычитывания каждой версии проекта документа. Пусть вместо вас это сделает Word, пусть он выявит все внесенные правки и предложит вам каждую из них отклонить или принять. Мы объясним, как управлять составом информации, которая отображается на экране монитора о произведенных в документе изменениях; как выявить правки и комментарии, внесенные определенным автором; какие алгоритмы действий будут наиболее удобными при анализе и принятии / отклонении исправлений.