эксперт Объединенной редакции деловых
журналов Издательства «Источник-книга»
Все более широкое распространение получает сейчас последняя версия MS Office 2007. В связи с этим у нас, офисных работников, возникают проблемы. Те, кто уже работает на обновленных Word`e, Excel`e, PowerPoint`e, сталкиваются с тем, что их файлы не могут открыть коллеги, которые пока работают на более старых версиях. Не легче и самим получателям таких «весточек из будущего». Но решение найдено!
Все больше и больше людей начинают пользоваться последней версией Microsoft Office 2007. Однако, несмотря на то что с момента выхода в свет этого офисного пакета прошло значительное время, многие пользователи продолжают работать в Word и Excel 2003 или даже в более ранних версиях. И это вполне понятно: новые версии своих продуктов компания Microsoft «выстреливает» на рынок с завидной скоростью. Не успели мы привыкнуть к одной модификации офиса, как нам уже предлагают осваивать новую, более совершенную. Последнее детище Office 2007 помимо принципиально нового интерфейса, на освоение которого придется потратить некоторое время, имеет еще один сюрприз. Все вновь создаваемые документы известных офисных программ Word, Excel, PowerPoint по умолчанию сохраняются в новом формате и открыть эти файлы в старых версиях офисных программ просто так невозможно!
«Весточки» из будущего
Как открыть файл формата Word (Excel, PowerPoint) версии MS Office 2007, используя MS Office 2003? Что же делать, если ваш друг или коллега прислал по е-mail очень важный документ, но при попытке его открыть система выводит сообщение о том, что файл был сохранен в более поздней версии программы? Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
Способ первый под названием «чайник»
Перезвоните отправителю письма, выскажите все, что вы о нем думаете в максимально ласковой форме, чтобы он согласился прислать вам документ в старом формате, который можно открыть Word`ом (Excel`ем, PowerPoint`ом) 2003. Ах, да! Можно еще попросить впредь присылать файлы только в старом формате.
Способ второй – «директор»
Перезвонить системному администратору компании и попросить решить проблему. Как правило, способ работает безотказно, правда, только до тех пор, пока сисадмин на месте...
Способ третий – «продвинутый потребитель»
Купить и установить новую версию MS Office 2007. После этого проблем с открытием файлов нового формата точно не возникнет. Зато появится чувство сопричастности к прогрессу. Здесь будет ждать не вполне приятный сюрприз: придется потратить некоторое время на освоение интерфейса нового офисного пакета, который довольно сильно отличается от интерфейса MS Office 2003.
Способ четвертый – «продвинутый пользователь начального уровня»
Чтобы самостоятельно решить проблему чтения в «старой программе» файлов нового формата, придется приложить несколько больше усилий и покопаться в Интернете. Для того чтобы в программах Word 2003 или Excel 2003 можно было открывать, редактировать и сохранять документы, книги и презентации в новых форматах файлов, появившихся в соответствующих программах позже, компания Microsoft выпустила специальный пакет обеспечения совместимости Microsoft Office для форматов файлов Word, Excel и PowerPoint 2007. Этот пакет можно бесплатно загрузить с узла компании Microsoft по прямой ссылке: http://download.microsoft.com/download/b/c/4/bc41c3a1-c243-4440-a771-8260515e4cc7/FileFormatConverters.exe
«Протяженность» этой ссылки делает затруднительным ее безошибочный набор на клавиатуре. Поэтому мы разместили ее и на сайте нашего издательства. Зайдите по адресу www.delo-press.ru, щелкните «мышкой» по обложке журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии». На открывшейся странице в разделе «Наши консультации» найдите и щелкните по ссылке с названием «Как в Office 2003 открыть файлы, созданные в Office 2007?». Страница, которая откроется, будет содержать активный текст «Скачать FileFormatConverters.exe с сайта компании Microsoft», нажмите на него и вы увидите сообщение о загрузке файла:
Рисунок 1
Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
действия комплексной подписки.
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!
Какие организации обязаны использовать
только отечественное ПО для электронной почты. Адрес Единого реестра отечественного ПО Минцифры России. Перечень и основные характеристики самых распространенных отечественных программ электронной почты. Правила ведения электронной переписки. Какой порядок действий убережет от распространенных ошибок. Как оптимизировать хранение писем. Что можно понять из адреса электронной почты.
Валентина Янковая
канд. ист. наук, доцент Российского государственного
гуманитарного университета
Автоматизировать последовательное согласование
проекта документа несколькими людьми можно при помощи режима рецензирования в Word. Как его включить и установить пароль на отмену. Как управлять визуализацией выделения всех правок текста (удаление, добавление, изменение форматирования, кто когда и что из этого внес). Как можно вставлять комментарии к ним. Как в любой момент можно распечатать текст с визуализацией этих правок либо без нее в его первоначальном или итоговом варианте. Как отменять и применять предложенные правки. Если вы получили файл с изменениями, которые не выделены, то Word их может сам найти и отметить (особенно удобно при согласовании документов с другими организациями, например, договоров). А при параллельном согласовании правки из всех вариантов файла можно слить в один файл – в него все войдет и все будет выделено.
Дарья Конева
документовед и методолог построения процессов
ДОУ в СЭД
Показываем пошагово, как в Word можно установить
нумерацию страниц по правилам ГОСТ Р 7.0.97: посередине верхнего поля документа, начиная только со 2-й страницы; в едином файле для части страниц начинать нумерацию заново (например, для приложений к договору или приказу) либо менять ориентацию страниц (например, для таблиц и схем). В верхнем колонтитуле удобно размещать логотип, гриф ограничения доступа к документу, вид документа и номер его редакции. А в нижнем колонтитуле – отметку об исполнителе, парафирование страниц, гиперссылки.
Дарья Конева
документовед и методолог построения процессов
ДОУ в СЭД
Для перевозки какой продукции с 1 сентября
2025 года будет необходима электронная транспортная накладная (ЭТрН), прежде законодатель устанавливал дату «старта» на 1 марта 2025 года! Какие послабления действуют до 1 марта 2027 года. Где и сколько хранить ЭТрН. Требования каких нормативных актов следует учитывать. Один из первопроходцев внедрения ЭТрН в ритейле делится своим опытом. Какие решения есть на рынке, по каким критериям из них лучше выбирать. Как организовать работу, чтобы внедрить ЭТрН в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек, др.), а также сторонних перевозчиков. Какие «узкие» места пока есть и как их можно «расшивать».
Анна Перелыгина
частный консультант по вопросам электронного
документооборота и руководитель проекта по внедрению электронной транспортной накладной в крупной торговой сети магазинов «у дома»
Режим «Рецензирование» существенно облегчает
разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.
Надежда Артонкина
специалист по внедрению автоматизированных
систем управления
Приведен список из более 60 действующих
нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.
Елена Скрипко
руководитель научно-методического центра
и направления образовательных программ ООО «ДокМенеджмент Консалт», член международной некоммерческой профессиональной ассоциации ARMA International
Софья Ульянцева
к.и.н., генеральный директор ООО «ДокМенеджмент
Консалт», доцент кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов ИАИ РГГУ
Раскрыты секреты создания эффектной презентации
в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.
Наталья Клочкова
заместитель исполнительного директора
торгово-производственной компании
Автор напоминает основные принципы организации
контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.
Антипов Денис
специалист по электронному документообороту
ООО «Тулпар Техник»
Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее
Пожалуйста, укажите e-mail, который Вы использовали для входа на сайт
Подписка на почте
Оформить подписку на журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» можно в любом отделении почты:
Журнал / Каталог
Индекс на полугодие / год
Делопроизводство и документооборот на предприятии
«Почта России»
П1501 / П3473
Кадровая служба и управление персоналом предприятия
«Почта России»
П2576 / П3474
Юридический справочник руководителя
«Почта России»
П2577 / П3454
Подпишитесь на бесплатную рассылку материалов!
Получайте материалы по интересующему вас направлению - лучшие статьи от надежных экспертов, ответы на волнующие вопросы. Только самые актуальные материалы и ничего лишнего!
Письмо с подтверждением подписки выслано вам на почту