Top.Mail.Ru
Навигатор тем:
Как можно быстро округлить числа и какие «опасности» это может таить для дальнейших расчетов? Как Excel автоматически обрезает длинные числа (после 12 и 20 знаков он применяет разные алгоритмы)? И как с этим бороться, если вы хотите, например, оставить 20-значный номер р/с неизменным? По каким критериям можно форматировать числа, даты и номера телефонов? Чем отличается денежный ­формат от ­финансового? В каком порядке лучше вводить процентные значения? Знание тонкостей форматирования убережет вас от «неожиданностей» – вы будете понимать, что и как с вашими числами делает Excel.

Определимся с базовыми понятиями

Электронный документ (файл) – книга Excel – состоит из листов, которые, в свою очередь, состоят из ячеек, находящихся на пересечении строк и столбцов (в Excel версий 2007/2010/2013 лист содержит 16 384 столбцов и 1 048 576 строк). Ячейки могут содержать до 32 767 числовых или текстовых символов, кроме того, в ячейки могут быть записаны формулы для вычислений с максимальной длиной записи 8 192 символа. Объектами форматирования в Excel могут быть не только ячейки, но также таблицы, картинки и диаграммы, при работе с которыми появляется ­отдельная контекстная вкладка Форматирование.

У каждой ячейки есть свой адрес, который состоит из имени столбца и строки, на пересечении которых ячейка находится. Адрес ячейки отображается в поле Имя (на Рисунке 1 оно отмечено цифрой 2).

Как попасть в окно форматирования ячеек

Часть настроек атрибутов форматирования ячеек находится на вкладке Главная верхнего меню. На Рисунке 2 (цифра 1) показано, как можно войти в соответствующий режим через выпадающее меню кнопки Формат из группы Ячейки. Так мы попадаем в окно Формат ячеек (показано на Рисунке 3), в котором находится ряд вкладок, содержащих полный набор команд форматирования. А наиболее популярные команды форматирования продублированы в верхнем меню в соответствующих ­группах: Шрифт, Выравнивание, Число, Стили, Ячейки.

Окно Формат ячеек можно открыть и иным способом – с помощью мини-панели, которая появляется, если «кликнуть» по ячейке правой кнопкой «мыши» (Рисунок 1, цифра 1).

Попасть сразу в числовой раздел окна Формат ячеек можно по значку в нижнем правом углу группы Число во вкладке Главная (цифра 1 на Рисунке 3).

Рисунок 1. Открытие окна Формат ячеек с помощью мини-панели из любой ячейки

Рисунок 2. Атрибуты форматирования ячеек на вкладке Главная

Рисунок 3. Окно Формат ячеек

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Управление исправлениями в режиме рецензирования Word

Автоматизировать последовательное согласование проекта документа несколькими людьми можно при помощи режима рецензирования в Word. Как его включить и установить пароль на отмену. Как управлять визуализацией выделения всех правок текста (удаление, добавление, изменение форматирования, кто когда и что из этого внес). Как можно вставлять комментарии к ним. Как в любой момент можно распечатать текст с визуализацией этих правок либо без нее в его первоначальном или итоговом варианте. Как отменять и применять предложенные правки. Если вы получили файл с изменениями, которые не выделены, то Word их может сам найти и отметить (особенно удобно при согласовании документов с другими организациями, например, договоров). А при параллельном согласовании правки из всех вариантов файла можно слить в один файл – в него все войдет и все будет выделено.

Гиперссылка как инструмент навигации по нормативным документам организации

Показываем, как создать оглавление в начале локального нормативного акта в виде системы гиперссылок, чтобы пользователи потом, нажимая на нужный раздел, могли сразу «перелетать» на него. Вы сможете установить отдельные гиперссылки внутри вордовского файла на любые его фрагменты, а также настраивать их на внешние ресурсы: файлы, веб-сайты, электронную почту. В каком формате лучше размещать итоговый нормативный документ для использования работниками организации.

Практический опыт внедрения электронной транспортной накладной в ритейле

Для перевозки какой продукции с 1 сентября 2025 года будет необходима электронная транспортная накладная (ЭТрН), прежде законодатель устанавливал дату «старта» на 1 марта 2025 года! Какие послабления действуют до 1 марта 2027 года. Где и сколько хранить ЭТрН. Требования каких нормативных актов следует учитывать. Один из первопроходцев внедрения ЭТрН в ритейле делится своим опытом. Какие решения есть на рынке, по каким критериям из них лучше выбирать. Как организовать работу, чтобы внедрить ЭТрН в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек, др.), а также сторонних перевозчиков. Какие «узкие» места пока есть и как их можно «расшивать».

Способы обеспечения защиты документов в СЭД

Какой функционал системы электронного документооборота не только повышает удобство ее использования, но и работает на информационную безопасность организации: как организовать распределение прав доступа, что дает протоколирование действий пользователей, что помешает удалить нужный документ, когда поможет штрихкодирование и шифрование документов, зачем сохранять все версии проекта документа, какими электронными подписями снабдить пользователей.

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота

Приведен список из более 60 действующих нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.