Top.Mail.Ru

Как секретарю эффективно планировать рабочее время

Выделены основные моменты, связанные со взаимодействием руководителя и его помощника в рамках планирования. Предложены две формы систематизации повторяющихся дел – ежедневная для секретаря и еженедельная для руководителя, которые упорядочивают их взаимодействие с остальными сотрудниками организации. Наши рекомендации подскажут вам, как стать незаменимым помощником для своего шефа.
Время – это ценнейший ресурс. Многие руководители ценят его «на вес золота». И если секретарь научится экономить время своего шефа, то он сможет стать ценным сотрудником. Как это сделать? Возьмите на себя задачу планирования не только собственного времени, но и рабочего времени своего руководителя. Мы подскажем, как это организовать, а вы решите, какие из наших рекомендаций «приживутся на вашей почве».

Начни с себя

Работа секретаря-референта, помощника руководителя организации имеет свою специфику:

  • функции и обязанности чрезвычайно разнообразны, различны по сложности и важности;
  • рабочий день весьма насыщен, часто приходится работать в условиях цейтнота;
  • приходится параллельно выполнять несколько поручений, несколько видов работ;
  • в приемной особые условия работы: телефонные звонки, вызовы, визиты посетителей и т.п.

Вместе с тем секретарь не должен ничего забывать.

Подобная специфика секретарской деятельности, с одной стороны, чрезвычайно повышает важность планирования, с другой – его затрудняет. Некоторые начинающие секретари вообще наивно полагают, что планировать собственную работу невозможно.

Действительно, планировать работу секретаря достаточно сложно, но делать это необходимо. Просто всю выполняемую работу можно с некоторой долей условности подразделить на:

  • повторяющуюся и
  • неповторяющуюся.

Повторяющуюся изо дня в день работу (например, регистрацию документов, изготовление копий, подготовку документов к рассмотрению руководителем и т.п.) целесообразно выполнять в одно и то же определенное время. Для планирования постоянной однотипной работы можно разработать схему рабочего дня секретаря.

Это делается, как правило, самим секретарем. Другие специалисты могут привлекаться к этой работе в том случае, если схема является составной частью общего пакета нормативных документов организации.

Начать нужно с анализа своей работы в течение определенного периода, например, месяца (минимум – недели), в результате которого необходимо ответить на вопросы:

  • какое время дня оказалось наиболее, а какое наименее продуктивным?
  • какие постоянные работы вы выполняли?
  • сколько времени занимали повторяющиеся дела?
  • сколько времени тратится на наиболее важные и срочные дела?
  • сколько раз в течение дня приходится возвращаться к одному и тому же делу?

Схема рабочего дня секретаря должна обеспечивать его взаимодействие с другими сотрудниками офиса, учитывать правила внутреннего трудового распорядка организации.

Планирование рабочего времени секретаря тесно связано с планированием рабочего времени руководителя, поэтому схема рабочего дня секретаря во многом определяется недельным графиком работы руководителя, о котором мы расскажем чуть позже. Учитывать нужно и привычки руководителя. Один приезжает в офис задолго до начала рабочего дня прочих сотрудников, другой – предпочитает засиживаться на рабочем месте до позднего вечера, третий – требует выполнения всего объема работ за восьмичасовой рабочий день.

При...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организация приема и учет посетителей секретарем

Как организовать запись посетителей на прием к руководителю и аккумулировать информацию о проведенных встречах. Какие требования защиты персональных данных надо соблюсти. Какие виды пропусков бывают. Как встречать посетителей. Что стоит фиксировать в журнале учета посетителей и журнале приема граждан по личным вопросам. Как представлять «гостей» руководителю, готовить для него документы и необходимую справочную информацию. Как регистрировать и передавать на исполнение документы посетителей и решения руководителя по итогам встреч.

Годовая премия: самые распространенные ошибки

Как долго могут тянуть с выплатой годовой премии? Насколько свободно работодатель может определять ее размер? Что обычно работники обжалуют в суде? Как организовать ознакомление работников с приказами о премировании, чтобы потом не было проблем?

Технические ошибки (описки) в оформлении договоров и их последствия

Технические ошибки (описки) в договорах в дате, месте заключения договора, наименовании сторон и их реквизитах, в наименовании товара, единиц его измерения и количества, учета НДС могут привести к проблемам. Объясняем, к каким именно (на основе анализа судебной практики). Даем советы, каким образом их можно избежать, предлагаем полезные формулировки для договоров.

Как потребителю доказать суду направление документов ответчику

Какие варианты подтверждения передачи документов организации нарочным или через почту существуют? На какой адрес направлять документы? Обязана ли организация оформлять на экземпляре визитера «делопроизводственную» отметку о поступлении документа и входящий регистрационный номер, «юридическую» отметку о получении документа? Как преодолеть ее отказ? Что делать, если мировой судья отказывается принять заявление потребителя к рассмотрению (например, о замене товара ненадлежащего качества)? Как это преодолеть? Какие условия для этого должны быть выполнены?

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.