Top.Mail.Ru
Перед службами ДОУ сейчас все чаще ставят задачу разработки показателей оценки деятельности подразделений и сотрудников на основе данных системы делопроизводства. Эта задача не нова, хотя сейчас ее «одевают в новые одежды». Что такое KPI? Как устроена эта система?

Все большее число организаций – государственных органов и коммерческих структур – внедряют в свое управление показатели оценки по основным направлениям деятельности и сбалансированные системы показателей. В рамках установленных форм отчетности уже многие научились оценивать финансовые результаты и измерять степень достижения поставленных целей. Сейчас назрела необходимость оценить, насколько система управления, организационные и информационные технологии соответствуют потребностям развития организации, выработать подход к оценке качества работы с документами, которые в современных условиях должны рассматриваться как ценнейший нематериальный актив.

Перед службами документационного обеспечения управления (Служба ДОУ) ставят задачу разработки системы показателей оценки собственной деятельности и прежде всего – по важнейшей интеграционной функции «организация документооборота», предлагая включить в нее множество показателей, измерителей (индикаторов), установить их значения и «вес», возлагая таким образом ответственность за организацию работы с документами в целом. Причем часто в качестве показателей оценки деятельности предлагаются такие, которые не являются для Службы ДОУ ключевыми.

Немного теории и истории

Показатели эффективности деятельности (Key Perfomance Indicators, KPI) – это набор показателей, отражающих аспекты организационной деятельности, которые являются (в определенный период деятельности) наиболее важными для сегодняшней и завтрашней деятельности организации.

KPI обычно связывают со стратегией развития. Систему KPI используют в качестве инструмента операционализации стратегии, ее трансляции и доведения до сведения каждого подразделения и каждого сотрудника. KPI измеряются как достигнутый результат в процессе аттестации и персональной оценки деятельности руководителей, значения KPI «планируются» на предстоящий период (полгода, год) в рамках системы мотивации.

Традиционно главные и универсальные критерии оценки деятельности Службы ДОУ, впрочем, как и любого другого структурного подразделения, формулировались следующим образом:

  • полнота реализации основных задач и функций, закрепленных положением о подразделении;
  • полнота реализации предоставленных подразделению прав и ответственности.

Дополнительными критериями являлись уровень квалификации сотрудников, степень механизации (а сейчас – автоматизации) выполняемых делопроизводственных операций.

Следует отметить, что раздел «показатели оценки деятельности» всегда рекомендовалось вводить в структуру текста положений о подразделениях и в должностные инструкции сотрудников, начиная с момента внедрения в организациях систем мотивации и оценки персонала.

Постепенно в системе показателей оценки деятельности Службы ДОУ стали выделяться категории количественных и качественных показателей.

К количественным показателям относятся:

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Фейковые запросы от имени налоговой

Участились фейковые запросы на предоставление документов и информации якобы от имени контролирующих органов. Объясняем, что вас должно насторожить, – перечисляем критерии, по которым можно вычислить злоумышленников.

Новшества Закона об АО о документировании дистанционного участия в заседании общего собрания

Какие требования появились к проведению заседания общего собрания акционеров с дистанционным участием: кто его может проводить, какие функциональные возможности должны быть у технических средств для их проведения, как хранить записи трансляции заседания.

Общее собрание акционеров: обновление правил подготовки, проведения, документирования

С 1 марта 2025 года вступила в силу очередная порция изменений в закон об АО. Объясняем, как изменилась терминология, которой теперь надо пользоваться при составлении документов. Как изменились полномочия органов управления АО. Как подготовить годовое заседание общего собрания акционеров. Что потребуется для дистанционного участия в заседании. Порядок голосования и использования бюллетеней. Обновленные правила оформления протокола заседания общего собрания акционеров и его образец. Пример требования акционера о проведении внеочередного заседания общего собрания акционеров.

Учет бланков документов

Учет каких бланков документов организация вести обязана, а каких вправе. Где и что надо регламентировать. Как нумеровать бланки при их изготовлении типографским способом и распечатке из СЭД. Как вести журнал учета бланков: по какой форме, как отражать выдачу и возврат бланков (показали 2 варианта логики заполнения журнала), как защищать журнал (показали примеры заверения сшива и итоговой записи за год).

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Вы поймете, на какие обращения можно ответить в течение 30 дней, и обнаружите, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней (приводим ссылки на законы и судебную практику). Еще объясняем, когда действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Даем примеры расчета даты ответа на календаре – ​для сроков по Закону об обращениях граждан и исчисляемых по Гражданскому кодексу РФ (их методики различаются).

Порядок разработки номенклатуры дел

В конце года необходимо составить (или актуализировать имеющуюся) номенклатуру дел на следующий год. Если в вашей организации ее еще нет, то эта статья поможет исправить данную ошибку. Ведь без номенклатуры дел невозможно систематизировать имеющиеся документы и наладить соблюдение сроков их хранения. Мы объяснили, какие документы необходимо включить в номенклатуру дел, как сформировать заголовки дел (которые потом будут переноситься на их обложки), как их проиндексировать, как установить сроки хранения, какую структуру номенклатуры выбрать, чем отличается номенклатура дел организации от номенклатуры структурного подразделения, как оформить, подписать, согласовать и утвердить документ, что заполняется перед началом делопроизводственного года и что — по его окончании.

Личные карточки и личные дела: систематизация, оперативное хранение и передача в архив

По каким правилам хранить личные карточки и личные дела: где, как и сколько? Как вести Журнал регистрации личных дел, как заполнять их обложки? Что нужно сделать после увольнения сотрудника с его личной карточкой и личным делом? Когда их передавать в архив? Каковы плюсы и минусы сшива карточек и дел разных людей в общие наряды (дела) по году увольнения, как при этом систематизировать документы внутри? Как в описи дел по личному составу на передачу документов из отдела кадров в архив формулировать заголовки дел и томов (что в них включать в зависимости от выбранного способа систематизации)? Каковы особенности написания дат в описи дел? Что делать, если ранее уволенный человек вернулся работать в вашу организацию?

Обработка входящей корреспонденции

Эта статья посвящена участку работы, который есть в любой организации. Новичкам она поможет грамотно организовать данный процесс. А опытным специалистам – обучить своих подопечных. Ведь статья написана практиком, имеющим многолетний опыт работы как в классическом советском бумажном делопроизводстве, так и в смешанном документообороте современных банков. Даны советы, на что стоит обратить внимание в самом начале – при получении документа. Далее анализируются все этапы обработки: прием и сортировка корреспонденции, регистрация, направление на рассмотрение руководству, принятие управленческого решения (наложение резолюции), направление документа на исполнение, контроль исполнения и подшивка в дело исполненного документа. Наглядно демонстрируется, как ход обработки входящего документа отражается на нем самом в виде появления новых реквизитов / отметок, а также в регистрационных формах организации.