Эмоциональное выгорание. ТОП-8 способов борьбы

Эмоциональное выгорание сотрудников – ​крайне распространенное явление. Работники становятся безразличными к своему труду, пессимистическими, раздражительными. Они жалуются на слабость и усталость. Чтобы такого не произошло в вашем коллективе, мы предлагаем взять на вооружение самые эффективные способы борьбы с эмоциональным выгоранием. Дадим советы, как организовать работу, чтобы не допустить стресса у сотрудников. Поговорим о том, на что надо обратить внимание, когда выгорание уже ощущается.

В 2018 году международное рекрутинговое агентство Hays провело исследование, в ходе которого выяснилось, что 79% россиян сталкивались с синдромом профессионального эмоционального выгорания. Самые распространенные причины – стрессы, переработки, отсутствие удовлетворения от работы. Такая статистика неутешительна, учитывая, что эмоциональное выгорание влечет за собой ряд физиологических и психологических заболеваний в хронической форме. Так что любому руководителю, да и hr-отделу в целом, нужно быть внимательным и при возникновении у подчиненных усталости, безразличия к работе и упадка сил принимать меры.

Разбираемся в причинах: ошибки работодателей, из-за которых случается эмоциональное выгорание

По словам Василия Ключевского: «Найти причину зла – почти то же, что найти против него лекарство». Так что начнем мы с разбора ошибок руководителей, которые ведут к эмоциональному выгоранию:

1) переработки. Когда начальство регулярно заставляет подчиненных работать по 12–14 часов в сутки, у последних усталость перерастает в упадок сил. Они допускают больше ошибок, постоянно пребывают в стрессе, и это состояние часто осложняется болезнями. Доказано: сотрудники, которые перерабатывают, чаще уходят на больничный;

2) отсутствие обратной связи. Когда люди работают, но не получают оценки действий, они стоят на месте. Часто они не понимают своих ошибок, не совершенствуются, не растут, а это первый шаг к выгоранию;

3) рутина. Одни и те же задачи каждый день делают работу неинтересной, скучной. Отсюда хандра, а после – и более тяжелое состояние;

4) отсутствие мотивации или неправильная мотивация. Если руководитель не обращает внимания на предложения и пожелания коллектива, те будут лениться, а в дальнейшем успехи и провалы на работе им станут безразличны;

5) отсутствие обучения и развития. Если человек уже пять лет старается, но не получает повышения и не учится новому, у него падает самооценка, появляются мысли о несостоятельности.

Это те вещи, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь. При этом могут быть и другие ошибки. В каждой компании свои: где-то босс слишком требователен, где-то штрафы высокие, где-то много конфликтных клиентов. Например, в организации «Каппа» у нескольких руководителей отделов эмоциональное выгорание появилось из-за частых совещаний. После того как их количество сократили до 1 в 2 недели, все вернулось на круги своя.

Сотрудник, конечно, может перегорать и по каким-то личным причинам. Но если мы говорим о всем коллективе, то здесь явно нужно начинать с анализа менеджмента. Помните известное выражение: «Рыба гниет с головы»?

Дальше надо разобраться, что предпринять, если у сотрудников эмоциональное выгорание....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Внедрение электронной транспортной накладной в ритейле: опыт применения

С 01.09.2025 при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводится использование электронных транспортных накладных (с переходным периодом, действующим до сентября 2027 года). Автор делится собственным опытом внедрения электронных транспортных накладных в ритейле. Рассказывает о доступных решениях, приводя примеры визуализации накладных разных провайдеров (поставщиков). Дает советы, на какие критерии обращать внимание при их выборе, а также как организовать работу, чтобы внедрить электронные накладные в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек и пр.), сторонних перевозчиков.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что учесть при организации корпоратива

Не за горами декабрь, а значит, пора думать о корпоративном мероприятии. Правовому департаменту совместно со службой персонала, отделом безопасности и отделом снабжения необходимо организовать праздник таким образом, чтобы, что называется, и волки были сыты, и овцы остались целы. Рассказываем, что предусмотреть при заключении договора, какие особенности учесть и каких ошибок не допустить.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Внедрение электронной транспортной накладной в ритейле: опыт применения

С 01.09.2025 при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводится использование электронных транспортных накладных (с переходным периодом, действующим до сентября 2027 года). Автор делится собственным опытом внедрения электронных транспортных накладных в ритейле. Рассказывает о доступных решениях, приводя примеры визуализации накладных разных провайдеров (поставщиков). Дает советы, на какие критерии обращать внимание при их выборе, а также как организовать работу, чтобы внедрить электронные накладные в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек и пр.), сторонних перевозчиков.