Top.Mail.Ru

Что учесть при организации корпоратива

Не за горами декабрь, а значит, пора думать о корпоративном мероприятии. Правовому департаменту совместно со службой персонала, отделом безопасности и отделом снабжения необходимо организовать праздник таким образом, чтобы, что называется, и волки были сыты, и овцы остались целы. Рассказываем, что предусмотреть при заключении договора, какие особенности учесть и каких ошибок не допустить.

Причины неудавшихся корпоративов

Некоторое время тому назад мы провели анонимное анкетирование работников крупных и средних компаний, чтобы выявить основные причины недовольства от новогодних корпоративов, задуманных как мероприятие, призванное сплотить работников, но на деле испортивших взаимоотношения в коллективе. Полученные данные были распределены по популярности с отбором 6 самых часто звучавших ответов. Получилось следующее. Коллеги считают, что отношения между ними стали хуже после новогоднего корпоратива, потому что:
1) на корпоративе слишком много выпили;
2) на корпоративе случилась драка (порой массовая);
3) на корпоративе кто-то повел себя настолько неприлично, что всем стало неприятно;
4) корпоратив был назначен на такой день, что завтра надо было на работу;
5) на корпоративе кто-то отравился;
6) на корпоративе у кого-то пропали вещи (иногда достаточно ценные).

Малоприятные события, не правда ли? И, к сожалению, очень знакомые. Давайте обсудим, что можно (и нужно) было сделать, чтобы их избежать.

Корпоратив ассоциируется с выпивкой практически всегда и у всех. Об этом даже сложено немало анекдотов, например, такой: «На корпоративе бывает или тошно, когда много выпивки, или скучно, когда мало выпивки». А маму одной школьницы однажды и вовсе вызвали к директору – ибо ее дочка на уроке рисования изобразила новогодний корпоратив у папы на работе слишком реалистично, и алкоголь выступил одним из главных героев картины. Увы, почему-то разумный баланс между весельем и количеством алкоголя найти бывает крайне сложно.

Традиционным новогодним напитком в течение многих веков считается шампанское. Без шампанского, как и без салата оливье, вообще праздник праздником не воспринимается. Однако бывает, что чем богаче и успешнее корпорация – тем алкоголь на столах элитнее и… крепче. Удачные финансовые результаты года «приглашают» к застолью и водку, и виски, и коньяк, и всевозможные ликеры. При этом за столами коллеги хвастаются, что тот или иной напиток обожали знаменитости. Гордость так и поднимается в душе, когда человек осознает: он так хорошо работал, что теперь пьет любимый коньяк известного актера или любимый ликер вождя прошлого. Но результаты возлияний, ощущаемые на следующий день, заставляют почувствовать себя отнюдь не селебрити. А иногда получается и вовсе парадокс: вроде бы крепкого алкоголя за столами было немного, а народ все равно ухитрился перебрать.

Так почему на корпоративах, особенно новогодних, зачастую столько пьют? Сотрудников можно понять: как мы уже обмолвились, Новый год – это не только семейный праздник. Это еще и время, когда пора подвести итоги напряженной работы в течение года. Многие работники действительно крайне напряженно трудились, и теперь им обоснованно хочется расслабиться. А алкоголь традиционно на Руси был едва ли не главным средством для расслабления, причем культура меры в выпивке присуща в нашем обществе далеко не всем.

Пример 1

Программист Вася впервые устроился на работу после окончания вуза. Раньше таких, как он, гордо именовали «молодыми специалистами». У него была еще одна мысль – наконец проявить себя как взрослому, ведь все школьные и институтские годы, что прошли после смерти папы, они с мамой жили вдвоем. А для мамы Вася был, увы, «вечным ребенком».

И вот начальник отдела по итогам года сообщил: Васе удалось стать одним из лучших «дебютантов» компании. Молодому человеку была назначена приличная премия, его фото появилось на корпоративной доске почета. Гордый собой, Василий решил, что на корпоративе ему теперь все позволено – в том числе попробовать некоторые напитки впервые в жизни. Что такое мера, домашний мальчик не понимал…

А за соседним столиком опрокидывал в себя рюмку за рюмкой ветеран компании Иван Иванович. Это была не водка, а вино, но заслуженный инженер, казалось, не собирался останавливаться. Коллеги сочувственно шептались: «Опять…». А потом столь же сочувственно переглядывались и признавались: «А вообще не дай бог такую супругу иметь, как у Иваныча: она же ему даже понюхать алкоголь не дает, после той язвы о нем, как курица-наседка заботится. Вот Иваныч на корпоративах и отрывается – помните, что с ним летом в день рождения компании было?»

Итак, основная задача работодателя – обеспечить именно такое количество и качество алкоголя, чтобы напившихся до состояния «лицом в салат», как изобразила упомянутая нами выше девочка на своем рисунке, на празднике не было....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Особенности договора коммерческой концессии (франчайзинга)

По статистическим данным, рынок франчайзинга в России постоянно растет. Ожидается рост и в текущем году. Разбираем преимущества договора коммерческой концессии, какие условия в него нужно включить в обязательном порядке, а какие на практике являются предметом обсуждения, как прописать ответственность пользователя, какие ограничения целесообразно предусмотреть, что представляет собой субконцессия, как пользователю продлить договор, воспользовавшись преимущественным правом, а правообладателю предусмотреть в договоре условия, которые должны соблюдаться пользователем для того, чтобы преимущественное право действовало. Приводим судебную практику. Если до этого времени вас что-то останавливало от пользования конструкцией франчайзинга, то после прочтения статьи сможете определиться и при необходимости заключить договор коммерческой концессии в своих интересах.

Указываем в договорах порядковые и количественные числительные

В договорах, ЛНА, приказах, отчетах и пр. документах нередко указываются числительные. Выясняем, как правильно упоминать суммы, какую форму числительного нужно выбрать в зависимости от ситуации, когда числительные лучше писать прописью, а когда указывать цифрами, как пишутся дробные числа, диапазон значений, номера телефонов и домов, делается ли наращение и пр.

Как определиться с подарком к гендерному празднику

Отгремели новогодние праздники, но это не повод расслабляться. Впереди 23 Февраля и 8 Марта. А это значит, придется ломать голову над тем, что дарить. Как это сделать оригинально и интересно, чтобы не разочаровать получателя и самому получить радость при выборе подарка? Поговорим об ожиданиях мужчин и женщин от подарков на гендерные праздники, а также на что нужно обратить внимание при выборе подарка.

Страсти по Деду Морозу и другие предновогодние споры

Дед Мороз и Снегурочка накануне Нового года – самые востребованные персонажи на любом празднике, чем и пользуются добросовестные и не очень предприниматели. Мы сделали подборку судебной практики, связанную с предновогодней суетой. Рассказываем об ошибках, которые допустили и истцы, и ответчики, а также как их можно было бы избежать.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Правила оформления приложений к договорам

На практике все чаще можно встретить многостраничные договоры с множеством приложений. Показываем, как нумеровать приложения к приложениям договоров, что делать, если первому приложению номер не дали, а потом оформили второе приложение, как форму документа (например, акта) сделать приложением к договору, как придать юридическую силу скан-копиям договора и приложений к нему при их направлении по электронной почте, если у контрагентов нет электронных подписей. Поводом для написания статьи стали вопросы подписчиков.

Контрагент хочет перейти на ЭДО. Как это оформить и можно ли отказать котрагенту

Контрагенты направили в адрес организации письмо о переходе на электронный документооборот. Организация пока не использует ЭДО со всеми организациями. Возможен ли и на каком основании отказ? Как организовать переход на ЭДО? Можно ли перейти на ЭДО не по всем контрагентам? Нужно ли подписывать соглашение? Как хранить документы?