Top.Mail.Ru

Как за один месяц сделать то, на что не хватило года

На многих из нас перед Новым годом сваливается много рабочих дел. Причем значительная их часть возникла не здесь и сейчас, а достаточно давно. Просто многие дела откладывались на потом. Выясним, как организовать работу, чтобы избежать предновогоднего аврала и провести новогодние каникулы со спокойной душой и чистой совестью.

Предстоящий Новый год, помимо того, что волшебный праздник и заслуженные длинные каникулы, еще и определенный дедлайн. Сдача отчетов, понимание того, что далеко не все, запланированное на уходящий год, удалось сделать, срочное доделывание текущих дел и т.п. Каникулы активно стимулируют. Если не успеешь сделать до 30 декабря (а по-хорошему дату и вовсе следует сместить на 26 декабря), то придется отложить все на полмесяца. А это зачастую совершенно невозможно. Как разобраться со всеми накопившимися «хвостами», реализовать то, что было запланировано на год, и с чистой совестью и отличным настроением уйти на каникулы, мы и расскажем в статье.

Годовое мышление

Откуда берется предновогодний стресс? Ответ таится в нашем мышлении. Мы привыкли строить планы на длительные отрезки времени. Для организации годовой план – это норма. Он дробится на квартальные планы. Но мозг рядового человека не в состоянии удерживать внимание на столь длительном отрезке. Что уж говорить про год! Вот и выходит, что с «горящими» делами мы обычно справляемся, а стратегические планы и цели откладываем на потом. Причем такая ситуация касается и планов компании, и личных планов.

Как же можно выйти из этой ментальной ловушки? Ответ столь же очевиден, сколь и прост. Год сразу разбивать на кварталы, а квартал бить на месяцы, недели и дни. Жить в каждодневном отчете – единственный путь к грамотному тайм-менеджменту. Да, это раздражает. Но это крайне эффективно. Более того, при каждодневном отчете закон Парето в действии оказывается настолько прозрачным, что, как правило, после первого месяца работы выясняется, что запланированное на квартал реально сделать за месяц, а большая часть сотрудников на работе занимаются чем угодно, кроме работы. Про себя выводы тоже бывают не самые приятные.

Напомним, что закон Парето, или принцип 80/20, – это эмпирическое правило, названное в честь итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето (1848–1923). Согласно закону Парето, 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – 20% результата. Нужно отметить, что закон Парето действует практически во всех сферах жизни. По его же исследованиям, 80% капитала принадлежит 20% семей, а остальные 20% распределены между 80% населения. Соответственно, продолжаем: 20% рабочего времени уходит на важные дела, 80% – на неважные; 20% менеджеров работают эффективно, 80% – являются офисным планктоном; 20% покупателей приносят 80% прибыли и т.д. Дабы быть абсолютно честными, скажем, что Парето не назвал закон своим именем, он лишь выявил закономерность, а гораздо позже, в середине XX века, Джозеф Джуран заговорил об этом как об универсальном принципе.

Итак, исходя из одного только закона Парето, можно найти 80% резервного времени и других ресурсов, чтобы делать гораздо больше, чем привычно. Но увидеть реальные запасы этих ресурсов можно лишь при четком каждодневном, ежечасном планировании....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как правильно писать пресс-релиз

Пресс-релиз используется компаниями для привлечения внимания потенциальных клиентов через СМИ к своему мероприятию или продукту. Рассказываем, как составляются пресс-релизы и какие разновидности их бывают, чем они отличаются от других PR-текстов, какова их структура. Объясняем на примере праздничной новости, с наглядными схемами. Даем советы по рассылке пресс-релизов.

Правила общения в Интернете

Как правильно общаться в мессенджерах и групповых чатах (деловых и личных)? Как вести себя в социальных сетях? Какие правила безопасности соблюдать? Надо ли следить за грамотностью, использовать смайлики, картинки и видео? Как часто и как много писать? Какую информацию можно / нельзя передавать и пр.?

Как не надо взыскивать долги. 7 вредных советов на примере реального кейса

На примере реальной истории практикующий юрист рассказывает о типичных действиях, из-за которых взыскание может оказаться затруднительным, а подчас даже невозможным. Говорит о работающих лайфхаках, которые облегчают процедуру взыскания. Приводит готовые образцы заявлений о выдаче исполнительного листа в суд общей юрисдикции и арбитражный суд, заявления о возбуждении исполнительного производства в суд общей юрисдикции и о выдаче дубликата исполнительного листа, а также жалобы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей.

Организация и документирование деловых переговоров

Деловые переговоры – важный этап перед заключением договора. Автор рассказывает, что необходимо учесть при подготовке встречи на высшем уровне, какие организационные вопросы решить принимающей стороне, как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров; дает советы по протокольным аспектам встречи делегации (кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров). Выясняем, как фиксировать договоренности, которые удалось достичь на переговорах, если до заключения договора дело не дошло.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Как не надо взыскивать долги. 7 вредных советов на примере реального кейса

На примере реальной истории практикующий юрист рассказывает о типичных действиях, из-за которых взыскание может оказаться затруднительным, а подчас даже невозможным. Говорит о работающих лайфхаках, которые облегчают процедуру взыскания. Приводит готовые образцы заявлений о выдаче исполнительного листа в суд общей юрисдикции и арбитражный суд, заявления о возбуждении исполнительного производства в суд общей юрисдикции и о выдаче дубликата исполнительного листа, а также жалобы на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей.