Потребительский терроризм, или покупатель не всегда прав

Как правильно выстроить работу с покупателями (потребителями услуг) и не позволить им злоупотреблять правами? Как не стать жертвой лозунга «клиент всегда прав»? Для качественного взаимодействия с добросовест­ными потребителями и нейтрализации действий недобросовестных вам пригодятся советы автора.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятием «потребительский терроризм». Забота о потребителе, информационная защита его прав, многочисленные рекомендации и статьи о том, как обезопасить себя от недобросовестных продавцов, дают о себе знать. На страже прав покупателей стоят многочисленные организации: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, Союз потребителей РФ, Санитарно-эпидемиологическая служба и т.д. Закон о защите прав потребителей включает многочисленные статьи, предусматривающие ряд существенных преимуществ покупателей перед продавцами. При этом в России отсутствует закон о защите прав продавца. В любом возникающем конфликте между покупателем и продавцов лидирует лозунг: «Клиент всегда прав». Осуществление торговли в соответствии с ее правилами и с соблюдением требований, предъявляемых к качеству товара, якобы гарантирует ваш успех. Составление подробного письменного договора, а также двусторонних актов с указанием сведений об отсутствии претензий покупателя к продавцу вроде бы призвано обеспечить права продавца. Однако это не всегда может обезопасить продавца от злоупотребления правами со стороны потребителей. Таким образом, возникает вопрос: что такое потребительский терроризм и как продавец должен защищать свои права, не переступив грань закона?

Потребительский терроризм характеризуется появлением многочисленных клиентов, злоупотребляющих своими правами. Претензии, предъявляемые подобными покупателями, не имеют под собой реального юридического основания. Чаще всего такие покупатели преследуют не очень благородные цели: получить скидки, поменять надоевший товар на другой, вернуть испорченную ими же вещь, получить компенсацию за моральный либо физический ущерб, якобы нанесенный приобретенным товаром и т.д.

В большинстве случаев продавцы идут навстречу выставленным требованиям, боясь отрицательных отзывов среди своих потенциальных клиентов, боясь потерять «свое лицо» перед многочисленными конкурентами. Кроме того, существует большая опасность попасть в черный список недобросовестных магазинов, выложенный на специальных сайтах. Тем самым продавцы провоцируют потребителей на совершение неправомерных действий по...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как счет-фактура поможет выявить недобросовестных поставщиков

Автор делится собственным опытом раскрытия мошеннических схем с использованием недобросовестными поставщиками счетов-фактур. Читайте, как защититься от завышенных цен на товары, от претензий налоговых и правоохранительных органов. На что необходимо обращать внимание покупателю при получении счета-фактуры от поставщика. Как не обжечься при закупке зарубежного оборудования, которое на деле может оказаться российским либо «сборным», в том числе из деталей, бывших в употреблении. Почему важно в таких случаях запрашивать сведения о стране происхождения товара и таможенную декларацию. Как должен быть правильно заполнен счет-фактура в части указания страны происхождения товара и таможенной декларации.

Когда суд признает санкции и СВО форс-мажором

В последние годы стороны в судебных спорах все чаще ссылаются на санкции или СВО как форс-мажор. Как суды реагируют на аргументы сторон и почему все чаще воспринимают санкции и СВО как элемент предпринимательского риска? Какие доказательства необходимо предъявить суду, чтобы он признал введение санкций или последствия СВО в качестве форс-мажора? Анализируем свежую судебную практику, чтобы вы могли учитывать актуальные тенденции и принимать правильные решения в спорных ситуациях.

Субсидиарная ответственность по долгам брошенных компаний

Одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются кредиторы в повседневной жизни, является невозможность взыскать дебиторскую задолженность с должника, уклоняющегося от исполнения своих обязательств. Предъявление кредитором исполнительного документа в банк или территориальное подразделение ФССП России с целью обращения взыскания на имущество должника может оказаться безрезультатным, если имеющихся у него активов будет недостаточно для покрытия долгов. Более того, на практике возможна и более сложная ситуация, когда владельцы бросают компанию-должника с переводом бизнеса и персонала на вновь созданную организацию. Рассказываем, как с этим бороться, к кому предъявлять свои требования, в какой суд подавать иск, о чем можно ходатайствовать.

Советы покупателю и продавцу при купле-продаже бизнеса

Купля-продажа бизнеса – всегда непростая сделка. Разбираем вопросы, в обязательном порядке подлежащие согласованию сторонами, по которым должна быть закреплена «дорожная карта» для их решения на случай, если после исполнения сделки возникнут ситуации, влияющие на взаимные обязательства и требования сторон. Выделяем показатели, которые могут оказать существенное воздействие на стоимость бизнеса (явные, скрытые и вероятные). Объясняем, какие заверения при оформлении сделки следует сделать покупателю и продавцу, чтобы снизить риски оспаривания сделки, чем грозит их нарушение и что для покупки бизнеса будет означать поворот исполнения сделки (в т. ч. при приобретении группы компаний), как может помочь опцион на заключение договора. Наши рекомендации применимы для сделок купли-продажи долей ООО и акций АО.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Как изменить договор, если изменились обстоятельства

При заключении договора предвидеть изменение обстоятельств в будущем не всегда возможно: пандемия, санкции, экономический кризис, резкое изменение курса валюты, банкротство контрагента или неисполнение им обязательств по договору может здорово подорвать исполнение договора, обнулить к нему интерес на прежних условиях. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения или расторжения договора, в т. ч. в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). Как это сделать и потребуется ли обращаться в суд – ​читайте в этой статье. Узнаете и о том, в каких случаях о последствиях мер, применяемых властями в связи с распространением коронавирусной инфекции, можно говорить как о форс-мажоре.

Ошибка в договоре: что делать?

Какова правовая природа ошибок, допускаемых в договорах? Какие ошибки наиболее часто встречаются при заключении договора? Какие последствия влечет ошибка вследствие введения в заблуждение и по неосторожности? Чем отличается опечатка от других видов ошибок? Как избежать ошибок в договорах и как их не допустить? Об этом читайте в статье.

Что делать с кредитом, оформленным под влиянием мошенников?

В статье говорим, что предпринять, если вы попали на удочку мошенников и перевели свои деньги, в т. ч. и кредитные, на чужой счет, с которого моментально все было списано. Анализируя судебную практику, выясняем, что делать обманутому, какие заявления и куда писать, чем апеллировать. В частности, даем рекомендации по оспариванию кредитного договора с банком.