Top.Mail.Ru

Потребительский терроризм, или покупатель не всегда прав

Как правильно выстроить работу с покупателями (потребителями услуг) и не позволить им злоупотреблять правами? Как не стать жертвой лозунга «клиент всегда прав»? Для качественного взаимодействия с добросовест­ными потребителями и нейтрализации действий недобросовестных вам пригодятся советы автора.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятием «потребительский терроризм». Забота о потребителе, информационная защита его прав, многочисленные рекомендации и статьи о том, как обезопасить себя от недобросовестных продавцов, дают о себе знать. На страже прав покупателей стоят многочисленные организации: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, Союз потребителей РФ, Санитарно-эпидемиологическая служба и т.д. Закон о защите прав потребителей включает многочисленные статьи, предусматривающие ряд существенных преимуществ покупателей перед продавцами. При этом в России отсутствует закон о защите прав продавца. В любом возникающем конфликте между покупателем и продавцов лидирует лозунг: «Клиент всегда прав». Осуществление торговли в соответствии с ее правилами и с соблюдением требований, предъявляемых к качеству товара, якобы гарантирует ваш успех. Составление подробного письменного договора, а также двусторонних актов с указанием сведений об отсутствии претензий покупателя к продавцу вроде бы призвано обеспечить права продавца. Однако это не всегда может обезопасить продавца от злоупотребления правами со стороны потребителей. Таким образом, возникает вопрос: что такое потребительский терроризм и как продавец должен защищать свои права, не переступив грань закона?

Потребительский терроризм характеризуется появлением многочисленных клиентов, злоупотребляющих своими правами. Претензии, предъявляемые подобными покупателями, не имеют под собой реального юридического основания. Чаще всего такие покупатели преследуют не очень благородные цели: получить скидки, поменять надоевший товар на другой, вернуть испорченную ими же вещь, получить компенсацию за моральный либо физический ущерб, якобы нанесенный приобретенным товаром и т.д.

В большинстве случаев продавцы идут навстречу выставленным требованиям, боясь отрицательных отзывов среди своих потенциальных клиентов, боясь потерять «свое лицо» перед многочисленными конкурентами. Кроме того, существует большая опасность попасть в черный список недобросовестных магазинов, выложенный на специальных сайтах. Тем самым продавцы провоцируют потребителей на совершение неправомерных действий по...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Когда стороны могут прибегнуть к сторнированию платежей

Что такое сторнирование и когда оно возможно? Почему сторнирование не является способом прекращения обязательств? Когда стороны к нему прибегают по собственной инициативе, а когда их обязывают это сделать? Какие последствия сторнирования надо учитывать? Разбираемся с помощью судебной практики.

Оспаривание соглашений об алиментах и разделе имущества при банкротстве

Говорим про основания оспаривания таких соглашений и судебную практику по признанию их недействительными. В частности, узнаете, чем закончилось дело, когда спустя 20 лет после расторжения брака финансовый управляющий, ссылаясь на неравный раздел имущества между супругами, включил квартиры, ранее отошедшие бывшей жене должника, в состав конкурсной массы. И как на практике кредиторам удалось признать недействительным соглашение об уплате алиментов, срок на оспаривание которого по ст. 61.2 закона о банкротстве был уже пропущен.

Доказательства направления судебных документов лицам, участвующим в деле

Одним из обязательных условий при подаче иска является приложение к нему документов, подтверждающих направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления. Какие варианты подтверждения отправки документов можно приложить при отправке нарочным, курьерской службой или «Почтой России»? По какому адресу направлять документы участнику дела? Обязана ли получающая документы организация поставить отметку о поступлении документа? Какие реквизиты должна содержать такая отметка? Что делать, если в суде отказываются принимать исковое заявление?

Особенности договора коммерческой концессии (франчайзинга)

По статистическим данным, рынок франчайзинга в России постоянно растет. Ожидается рост и в текущем году. Разбираем преимущества договора коммерческой концессии, какие условия в него нужно включить в обязательном порядке, а какие на практике являются предметом обсуждения, как прописать ответственность пользователя, какие ограничения целесообразно предусмотреть, что представляет собой субконцессия, как пользователю продлить договор, воспользовавшись преимущественным правом, а правообладателю предусмотреть в договоре условия, которые должны соблюдаться пользователем для того, чтобы преимущественное право действовало. Приводим судебную практику. Если до этого времени вас что-то останавливало от пользования конструкцией франчайзинга, то после прочтения статьи сможете определиться и при необходимости заключить договор коммерческой концессии в своих интересах.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Как изменить договор, если изменились обстоятельства

При заключении договора предвидеть изменение обстоятельств в будущем не всегда возможно: пандемия, санкции, экономический кризис, резкое изменение курса валюты, банкротство контрагента или неисполнение им обязательств по договору может здорово подорвать исполнение договора, обнулить к нему интерес на прежних условиях. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения или расторжения договора, в т. ч. в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). Как это сделать и потребуется ли обращаться в суд – ​читайте в этой статье. Узнаете и о том, в каких случаях о последствиях мер, применяемых властями в связи с распространением коронавирусной инфекции, можно говорить как о форс-мажоре.

Ошибка в договоре: что делать?

Какова правовая природа ошибок, допускаемых в договорах? Какие ошибки наиболее часто встречаются при заключении договора? Какие последствия влечет ошибка вследствие введения в заблуждение и по неосторожности? Чем отличается опечатка от других видов ошибок? Как избежать ошибок в договорах и как их не допустить? Об этом читайте в статье.

Что делать с кредитом, оформленным под влиянием мошенников?

В статье говорим, что предпринять, если вы попали на удочку мошенников и перевели свои деньги, в т. ч. и кредитные, на чужой счет, с которого моментально все было списано. Анализируя судебную практику, выясняем, что делать обманутому, какие заявления и куда писать, чем апеллировать. В частности, даем рекомендации по оспариванию кредитного договора с банком.