Top.Mail.Ru

Потребительский терроризм, или покупатель не всегда прав

Как правильно выстроить работу с покупателями (потребителями услуг) и не позволить им злоупотреблять правами? Как не стать жертвой лозунга «клиент всегда прав»? Для качественного взаимодействия с добросовест­ными потребителями и нейтрализации действий недобросовестных вам пригодятся советы автора.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятием «потребительский терроризм». Забота о потребителе, информационная защита его прав, многочисленные рекомендации и статьи о том, как обезопасить себя от недобросовестных продавцов, дают о себе знать. На страже прав покупателей стоят многочисленные организации: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, Союз потребителей РФ, Санитарно-эпидемиологическая служба и т.д. Закон о защите прав потребителей включает многочисленные статьи, предусматривающие ряд существенных преимуществ покупателей перед продавцами. При этом в России отсутствует закон о защите прав продавца. В любом возникающем конфликте между покупателем и продавцов лидирует лозунг: «Клиент всегда прав». Осуществление торговли в соответствии с ее правилами и с соблюдением требований, предъявляемых к качеству товара, якобы гарантирует ваш успех. Составление подробного письменного договора, а также двусторонних актов с указанием сведений об отсутствии претензий покупателя к продавцу вроде бы призвано обеспечить права продавца. Однако это не всегда может обезопасить продавца от злоупотребления правами со стороны потребителей. Таким образом, возникает вопрос: что такое потребительский терроризм и как продавец должен защищать свои права, не переступив грань закона?

Потребительский терроризм характеризуется появлением многочисленных клиентов, злоупотребляющих своими правами. Претензии, предъявляемые подобными покупателями, не имеют под собой реального юридического основания. Чаще всего такие покупатели преследуют не очень благородные цели: получить скидки, поменять надоевший товар на другой, вернуть испорченную ими же вещь, получить компенсацию за моральный либо физический ущерб, якобы нанесенный приобретенным товаром и т.д.

В большинстве случаев продавцы идут навстречу выставленным требованиям, боясь отрицательных отзывов среди своих потенциальных клиентов, боясь потерять «свое лицо» перед многочисленными конкурентами. Кроме того, существует большая опасность попасть в черный список недобросовестных магазинов, выложенный на специальных сайтах. Тем самым продавцы провоцируют потребителей на совершение неправомерных действий по...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Реверсивные обязательства

Что такое реверсивные (обратные) обязательства при прекращении гражданско-правового договора, когда они возможны. Какие правила к ним применяются. На что могут рассчитывать стороны в случае банкротства продавца (поставщика) в части обратных обязательств. Почему для реверсивных обязательств важен баланс интересов сторон договора и когда продавец (поставщик) может потребовать от покупателя возмещения стоимости износа имущества за время его использования последним. Даем советы, что включить в договор, чтобы обезопасить свои интересы в случае его расторжения и возникновения реверсивных обязательств.

Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг

На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования. Статья поможет и компаниям, которые оказывают потребителям услуги, – ​избежать рисков привлечения к ответственности по основаниям, по которым судебной практикой уже давно выработаны свои подходы.

Риски криптовалютных операций

Несмотря на то что вопросы оборота криптовалюты в нашей стране прямо не урегулированы законом, она под запрет не подпадает. Не установлено законодательством и ограничений на владение «криптой». А вот использовать ее как средство платежа в России нельзя. Вместе с тем в судебной практике то и дело встречаются споры, из которых становится ясно, в каких делах информация о криптокошельках важна; почему нельзя взыскать упущенную выгоду и вернуть «входной» НДС, если вы занимаетесь майнингом криптовалюты. Автор анализирует судебную практику, предостерегая от рисков.

Оспаривание встречных требований в делах о банкротстве

От банкротства не защищена ни одна компания. Поэтому так важно еще на стадии заключения хозяйственных договоров просчитывать риски оспаривания сделок в случае несостоятельности. Особое внимание следует уделять встречным требованиям. Разъясняем, в чем отличие зачета от сальдирования, какие доказательства нужно собирать кредиторам и должникам, чтобы в дальнейшем успешно защитить свою позицию в суде. Рассказываем о свежей позиции Верховного Суда РФ, касающейся допустимости проведения зачета после возбуждения дела о банкротстве, и рисках, с этим связанных.

Ошибка в договоре: что делать?

Какова правовая природа ошибок, допускаемых в договорах? Какие ошибки наиболее часто встречаются при заключении договора? Какие последствия влечет ошибка вследствие введения в заблуждение и по неосторожности? Чем отличается опечатка от других видов ошибок? Как избежать ошибок в договорах и как их не допустить? Об этом читайте в статье.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Как изменить договор, если изменились обстоятельства

При заключении договора предвидеть изменение обстоятельств в будущем не всегда возможно: пандемия, санкции, экономический кризис, резкое изменение курса валюты, банкротство контрагента или неисполнение им обязательств по договору может здорово подорвать исполнение договора, обнулить к нему интерес на прежних условиях. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения или расторжения договора, в т. ч. в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). Как это сделать и потребуется ли обращаться в суд – ​читайте в этой статье. Узнаете и о том, в каких случаях о последствиях мер, применяемых властями в связи с распространением коронавирусной инфекции, можно говорить как о форс-мажоре.

Договор взаимного оказания услуг

В данной статье раскрывается понятие договора «взаимного оказания услуг», рассматривается соотношение такого договора с бартерными сделками. Вы узнаете, как правильно оформить договор, какие условия должны в нем содержаться, как происходит отчет о выполнении обязательств по договору. Кроме того, наше издательство с удовольствием представляет образец договора взаимного оказания услуг, который использует в своей деятельности.