Top.Mail.Ru

Подводные камни договоров с инкассаторами

Организации, занимающиеся инкассацией, обычно предлагают заключить договор по своей типовой форме. Однако она, чаще всего, содержит немало невыгодных для клиента условий. Это и ограничение ответственности инкассаторской организации, и установление платы за отказ клиента от договора, и упрощенное подтверждение факта оказания услуг. А между тем сама инкассаторская организация может не иметь достаточную оснащенность средствами охраны, что ведет к риску утраты ценностей клиента. Выясним, какие нюансы необходимо учитывать, подписывая договор на ­инкассацию.

Инкассация представляет собой услугу по перевозке денег, драгоценных металлов и иных материальных ценностей, которую оказывает банк или другая специализированная организация. Любая служба инкассации для сотрудничества предлагает всегда только свой типовой договор. Однако в условиях высокой конкуренции, падения спроса и стремления клиентов оптимизировать затраты можно настаивать на изменении предлагаемых типовых договоров. О том, какие именно условия клиентам следует включить в договор, мы ­расскажем в ­статье.

Услуга инкассации

Инкассация проводится для транспортировки денежной наличности, документов или иных ценностей из торговой точки или офиса в банк. Инкассатор по договоренности с заказчиком может не только доставлять ценности в банк, но наоборот, забирать их из банка для проведения наличных расчетов с его клиентами, поставщиками и сотрудниками либо перевозить их между подразделениями ­заказчика.

Инкассация включает в себя целый комплекс операций: подготовка денег, ценных бумаг, документов и иных материальных ценностей к инкассации, передача их инкассатору, транспортировка инкассатором полученных ценностей в кредитную организацию, зачисление денег на счет клиента.

Для увеличения привлекательности своих услуг организации, которые занимаются инкассацией (далее – инкассаторы), зачастую ­предоставляют своим клиентам дополнительные сервисы, среди которых:

  • доставка разменной денежной наличности в офис и торговые точки клиента;
  • срочное (вне графика) проведение инкассации;
  • предоставление материалов видеофиксации процесса пересчета денежной наличности;
  • консультирование по всем возникающим вопросам;
  • возможность предварительно заказать необходимую сумму с покупюрной разбивкой (обычно для выплаты зарплаты) и др.

Такие услуги позволяют клиенту сделать более взвешенный выбор инкассатора.

Перед заключением договора

Перед заключением договора с инкассатором необходимо удостовериться в наличии сведений о нем в ЕГРЮЛ. Для этого можно воспользоваться сайтом налоговой службы – www.nalog.ru. Кроме того, целесо­образно оценить деловую репутацию инкассатора и его руководителей, ознакомиться с отзывами клиентов, а также опытом работы инкассатора на рынке; выяснить, имеется ли лицензия на ведение инкассаторской деятельности. Также нужно убедиться, что работники инкассатора ­имеют разрешительные документы на оружие.

Для проверки инкассатора заказчик также может использовать общедоступные базы судебных актов (например, картотеку арбитражных дел – www.arbitr.ru). С их помощью можно проверить, в каких спорах участвует инкассатор, предъявлялись ли к нему требования со стороны других клиентов в связи с нарушением договоров. Используя ресурс http://fedresurs.ru, клиент сможет выяснить, не возбуждены ли в отношении инкассатора дела о банкротстве и др.

Необходимо также выяснить оснащенность:

  • инкассатора – специальным оборудованием (средствами радиосвязи, переговорными устройствами и т.п.) и сертификатами соответствия на него;
  • спецавтомобиля – средствами тревожной сигнализации, видеорегистрации, проблесковым маяком бело-лунного цвета и специальным звуковым сигналом и др. (глава 2 Методических рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на безопасность перевозки, ­инкассации наличных денег (утв. ЦБ РФ 10.11.2015 № 33-МР)).

Заказчику также обязательно следует уточнить, имеются ли у инкассатора устройства по приведению банкнот в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что нужно учесть заказчику при реализации проектов

Бизнес может столкнуться с несвойственными для его текущей деятельности функциями, когда возникает необходимость запустить проект с нуля. Начиная от разработки проектной документации для постройки новых (либо реконструкции, модернизации существующих) объектов и заканчивая покупкой расходных материалов, если заказчик по каким-то (в том числе экономическим) причинам желает держать под контролем весь процесс. В статье разбираем наиболее наглядные и общие для всех случаев создания нового производственного объекта моменты, на которые руководителю и юристу заказчика следует обращать внимание при организации и реализации договорной работы и документооборота в связке «проектант – поставщик – подрядчик». Объясняем, какие конкретные условия необходимо включить заказчику в договоры с разработчиком проекта, поставщиками материалов и оборудования, а также подрядчиком, чтобы защитить свои интересы. Даем ссылки на судебную практику, которая поможет доказать свою правоту в аналогичных рассмотренным ситуациях.

Доказательства направления судебных документов лицам, участвующим в деле

Одним из обязательных условий при подаче иска является приложение к нему документов, подтверждающих направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления. Какие варианты подтверждения отправки документов можно приложить при отправке нарочным, курьерской службой или «Почтой России»? По какому адресу направлять документы участнику дела? Обязана ли получающая документы организация поставить отметку о поступлении документа? Какие реквизиты должна содержать такая отметка? Что делать, если в суде отказываются принимать исковое заявление?

Когда стороны могут прибегнуть к сторнированию платежей

Что такое сторнирование и когда оно возможно? Почему сторнирование не является способом прекращения обязательств? Когда стороны к нему прибегают по собственной инициативе, а когда их обязывают это сделать? Какие последствия сторнирования надо учитывать? Разбираемся с помощью судебной практики.

Оспаривание соглашений об алиментах и разделе имущества при банкротстве

Говорим про основания оспаривания таких соглашений и судебную практику по признанию их недействительными. В частности, узнаете, чем закончилось дело, когда спустя 20 лет после расторжения брака финансовый управляющий, ссылаясь на неравный раздел имущества между супругами, включил квартиры, ранее отошедшие бывшей жене должника, в состав конкурсной массы. И как на практике кредиторам удалось признать недействительным соглашение об уплате алиментов, срок на оспаривание которого по ст. 61.2 закона о банкротстве был уже пропущен.

Условие об оплате: как правильно прописать в договоре

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору – ​это согласованный сторонами способ расчетов за выполнение обязательств. Условие об оплате является одним из ключевых в договоре. Поэтому важно уделить ему особое внимание на этапе оформления сделки. В статье разбираем различные формулировки условий договора об оплате, в том числе об авансировании, коммерческом кредите, постоплате, расчетах наличными и абонентской плате.

Как изменить договор, если изменились обстоятельства

При заключении договора предвидеть изменение обстоятельств в будущем не всегда возможно: пандемия, санкции, экономический кризис, резкое изменение курса валюты, банкротство контрагента или неисполнение им обязательств по договору может здорово подорвать исполнение договора, обнулить к нему интерес на прежних условиях. В ряде случаев законом предусмотрена возможность изменения или расторжения договора, в т. ч. в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ). Как это сделать и потребуется ли обращаться в суд – ​читайте в этой статье. Узнаете и о том, в каких случаях о последствиях мер, применяемых властями в связи с распространением коронавирусной инфекции, можно говорить как о форс-мажоре.

Ошибка в договоре: что делать?

Какова правовая природа ошибок, допускаемых в договорах? Какие ошибки наиболее часто встречаются при заключении договора? Какие последствия влечет ошибка вследствие введения в заблуждение и по неосторожности? Чем отличается опечатка от других видов ошибок? Как избежать ошибок в договорах и как их не допустить? Об этом читайте в статье.

Что делать с кредитом, оформленным под влиянием мошенников?

В статье говорим, что предпринять, если вы попали на удочку мошенников и перевели свои деньги, в т. ч. и кредитные, на чужой счет, с которого моментально все было списано. Анализируя судебную практику, выясняем, что делать обманутому, какие заявления и куда писать, чем апеллировать. В частности, даем рекомендации по оспариванию кредитного договора с банком.