Top.Mail.Ru

Как установить запрет на использование интернета в личных целях

Едва ли можно представить современный офис, в котором нет интернета. И это вполне объяснимо, ведь подавляющему большинству офисных сотрудников доступ к сети необходим для работы. В то же время нельзя исключать, что работник станет пользоваться интернетом в личных целях: общаться в соцсетях, играть в онлайн-игры, смотреть фильмы, делать покупки и т.д. В результате эффективность труда такого сотрудника начнет неизбежно падать. Выясним, какими законными инструментами может воспользоваться работодатель, чтобы ограничить или вовсе исключить ­использование интернета для личных нужд работников.

Если у сотрудника есть доступ к интернету, он, скорее всего, может использовать его не по назначению, т.е. не для выполнения своих трудовых обязанностей. Как организовать контроль за использованием Всемирной паутины и наказать нерадивых сотрудников, читайте в статье.

В наше время многие специалисты используют в работе интернет. Юристы заходят на сайты судов и знакомятся с делами, кадровики решают проблемы с помощью коллег на форумах, менеджеры по продажам находят информацию на сайтах клиентов и конкурентов, рекрутеры в поисках кандидатов забредают в соцсети, бизнес-тренеры просматривают фильмы, чтобы найти иллюстрации для тренингов, дизайнеры подбирают фотографии и картинки, начальники отделов читают электронные журналы, аналитики просматривают финансовые новости. Все эти люди используют интернет для выполнения своих должностных обязанностей. Но бывает и так, что работники изучают новости из жизни знаменитостей, активно пишут в чатах в соцсетях, смотрят фильмы и слушают музыку в интернете, и это никак не связано с выполнением должностных обязанностей. Более того, они не справляются с заданиями из-за того, что тратят рабочее время, исследуя интернет-ресурсы.

Для компаний, в штате которых много офисных работников, использование сотрудниками Всемирной паутины в личных целях в рабочее время действительно является проблемой. Причинами данного явления могут быть, с одной стороны, отсутствие интереса к осуществляемой профессиональной деятельности, а с другой – дефицит контроля работодателя и непосредственного руководителя. Пробудить интерес к работе у сотрудников – задача нелегкая и требует высокого уровня развития менеджерских компетенций непосредственного руководителя. Наладить эффективный контроль, на наш взгляд, задача более реальная, тем более что трудовое законодательство предлагает для этого определенные инструменты.

Устанавливаем правила использования интернета

Рассмотрим, какими юридическими инструментами может воспользоваться компания для того, чтобы исключить / ограничить использование социальных сетей и интернета в личных целях в рабочее время.

Шаг 1. Разработать локальный нормативный акт об использовании интернета

Прежде всего, необходимо предпринять превентивные меры, то есть определить правила игры – что можно, а что нельзя делать работнику при использовании Всемирной паутины. Правила поведения в организации работодатель отражает в локальных нормативных актах в силу ст. 8 ТК РФ. Как показывает судебная практика, работодатели, которые пренебрегают подготовкой локальных актов, впоследствии испытывают проблемы при доказывании того, что работникам было запрещено ­посещать развлекательные сайты.

Положения, регламентирующие использование интернета в рабочее время, можно изложить в правилах внутреннего трудового распорядка или разработать отдельное положение, например, положение о предоставлении доступа и использовании ресурсов сети Интернет.

Пример 1. Фрагмент Положения о предоставлении доступа и использования ресурсов сети Интернет

<. .>

1.1. Доступ к интернет-ресурсам осуществляется по заявке непосредственного руководителя.

1.2. Работники обязаны использовать интернет только в служебных целях. Использовать интернет-ресурсы компании в личных целях запрещается.

1.3. Работникам запрещено посещать определенные сайты и пользоваться определенными серверами (см. Приложение 1) 1.

1.4. При работе в интернете работникам запрещается прием, передача и запись (скачивание) файлов мультимедиа (видео, музыка, игры и пр.).

1.5. Работникам запрещается играть в игры с использованием интернет-ресурсов.

1.6. Оргтехника, оборудование, ресурсы компании используются работником ­исключительно в служебных целях.

1.7. Информация о посещении работниками интернет-ресурсов протоколируется для последующего анализа и может быть предоставлена соответствующему руководителю.

1.8. Нарушение правил пользования интернетом, установленных настоящим Положением, является дисциплинарным проступком и может повлечь за собой ­наложение на работника дисциплинарного взыскания.

<. .>

Если работники злоупотребляют...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Ответственность работодателя за имущество работника

Показываем на примерах из судебной практики, когда суд в вопросах возмещения причиненного вещам сотрудника вреда встанет на сторону работодателя, а когда, наоборот, поддержит работника; когда взыщет полный размер ущерба, а когда – ​только часть. Узнаете, может ли работник (в том числе генеральный директор) заявить о возмещении денежных сумм, потраченных им на нужды компании. Статья полезна как работодателям (надо знать, как защитить свои интересы при заявлении сотрудниками претензий и исков о возмещении ущерба), так и самим работникам (чтобы быть в курсе сложностей доказывания и заранее взвешивать все «за» и «против» предъявления работодателю требований).

Как правильно составить согласие на обработку персональных данных

С декабря 2023 года штрафы за обработку персональных данных без согласия субъекта или с неверно составленным согласием выросли до 700 000 рублей. А за год до этого изменились и требования к самим согласиям на обработку персональных данных. Рассказываем, какие согласия и в каких случаях необходимо составлять, почему лучше оформлять разные согласия на обработку персданных, а не включать все в одно, приводим образцы согласий для наиболее типичных ситуаций, даем советы по оптимизации документооборота.

Если на работника надо составить характеристику

Рассказываем, какие характеристики может потребоваться составить на работника (внешние, для предоставления вовне организации, и внутренние, для кадровых и иных мероприятий). Предлагаем образцы документов, когда работник себя зарекомендовал положительно или, напротив, отрицательно. Даем советы по их оформлению (какую информацию включать, кто может подписывать, какие сроки выдачи). Приводим пример из судебной практики, когда работница пыталась признать незаконной характеристику, отменить ее и обязать работодателя выдать объективную.

Создаем рабочую дисциплинарную комиссию

После продолжительных праздников дисциплина на работе традиционно страдает. Отследить сроки привлечения к ответственности и соблюсти процедуру поможет создание в организации дисциплинарной комиссии. Предлагаем понятный и простой алгоритм наложения дисциплинарного взыскания, образцы приказов о создании (постоянной и разовой, на событие) дисциплинарной комиссии, а также 3 образца оформления протоколов заседаний дисциплинарных комиссий (для разных стадий процесса ее работы), которыми вы сможете воспользоваться на практике. Так вы ничего не упустите, а работники не смогут оспорить привлечение к дисциплинарной ответственности.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Семь способов уволить нерадивого сотрудника

Многим известно, что уволить работника при отсутствии его желания не так просто, как может показаться на первый взгляд. Свидетельством тому являются, например, многочисленные споры, победу в которых чаще всего празднуют именно работники. Однако это вовсе не означает, что работника нельзя уволить вообще. Рассмотрим наиболее популярные и, что не менее важно, эффективные способы расстаться с работником, несмотря на отсутствие у него такого желания, и при этом избежать риска «получить» уволенного обратно.

Четыре роковые ошибки работодателя при отзыве сотрудника из отпуска

Причины для отзыва сотрудника из отпуска могут быть самими разными: от банальной болезни коллеги до непредвиденной работы, которую никто другой выполнить не сможет. Но в любом случае надо помнить, что досрочный выход из отпуска – ​дело добровольное. Принудительный отзыв из отпуска – ​наиболее распространенное нарушение. Подробно об этой и о других ошибках читайте в статье.

Компенсация морального вреда в трудовых отношениях

Подавая в суд на работодателя, сотрудник наряду с основным требованием обычно просит взыскать еще и компенсацию морального вреда. Причем заявляемые суммы могут достигать сотен тысяч рублей. Расскажем, что такое моральный вред, как необходимо обосновывать его сумму и какими способами компания может снизить размер компенсации, а то и вовсе добиться отказа в удовлетворении требования ­работника.