Top.Mail.Ru

Кадровая безопасность: Как защитить фирму от сотрудников-вредителей?

Вопросам кадровой безопасности надо уделять не меньшее внимание, чем вопросам получения прибыли. Ведь сотрудники могут привести компанию как к победе, так и к поражению. Как проводить прием на работу? Какие методы отбора персонала использовать? Как грамотно провести анкетирование? Какие вопросы задавать на собеседовании? Стоит ли доверять рекомендациям о кандидате с прошлого места работы? Как относиться к причинам увольнения с предыдущих мест? Можно ли проводить психологическое тестирование? Как проверить сведения, которые озвучил кандидат на собеседовании? Как работать с сотрудниками? Нужно ли обращать внимание на адаптацию новых работников? Как выявлять группы риска? Как узнать о лояльности персонала? Какие ошибки наиболее часто допускают руководители при обеспечении кадровой безопасности?
В какой бы сфере бизнеса ни работала компания, на каком бы этапе развития она ни находилась, необходимым условием ее деятельности является обеспечение кадровой безопасности. Что такое кадровая безопасность? Это, в первую очередь, деятельность руководителя, отдельных лиц и подразделений компании, направленная на предотвращение экономического ущерба со стороны персонала компании. Обеспечением кадровой безопасности занимаются различные сотрудники – руководители линейных подразделений, специалисты службы безопасности, специалисты отделов по работе с персоналом.

Небрежное отношение к угрозам со стороны персонала может привести к серьезным последствиям для организации. Проиллюстрируем данный тезис следующими примерами.

Пример 1

На работу в торговую сетевую компанию «Х» был принят новый сотрудник – специалист отдела маркетинга Андрей Н. Проработав около 4 месяцев, он уволился. Впоследствии обнаружилось, что у компании-конкурента «У» появились секретные аналитические материалы по исследованию рынка, которые являлись плодом многомесячной работы маркетингового отдела компании «Х». Компания-конкурент использовала эти разработки в своей деятельности довольно успешно – вышла на рынок с новым продуктом, что позволило ей значительно укрепить свои позиции.

Что касается Андрея Н., то он занимался поиском и продажей секретной информации специально, «под заказ», стал по сути профессиональным «экономическим шпионом» и даже преуспел на этом поприще, создав свой маленький бизнес. Этой ситуации можно было избежать, если бы при приеме на работу тщательно анализировались причины увольнения Андрея с прошлых мест работы.

Пример 2

Семен М., руководитель отдела сбыта оптовой фирмы по продаже алкогольной продукции «Z», перешел работать в другую компанию (того же профиля деятельности). Вскоре ему понадобились новые сотрудники, и он обратился с предложением к своим коллегам с прошлой работы. В результате из фирмы к Семену М. стали уходить люди, возникла большая текучесть кадров и работать стало буквально некому, потому что фирму покинули 70 процентов опытных торговых представителей. Как выяснилось позже, на новом месте работы сотрудники трудились совсем недолго – 1-2 мес., впоследствии их увольняли под разными предлогами. Таким образом, заранее спланированная акция по кадровому «обескровливанию» завершилась успехом, что послужило причиной серьезных экономических убытков фирмы «Z».

Кадровая безопасность является одной из составляющих экономической контрразведки предприятия, поэтому руководителю, заинтересованному в процветании и стабильном развитии организации, необходимо помнить о важности человеческого фактора.

Из чего складывается безопасность

Пожалуй, самым главным моментом в поддержании кадровой безопасности является правильный подбор персонала. Как известно, прием на работу является прерогативой руководителя предприятия. В случае если компания большая, то функции подбора персонала выполняются службой персонала или отделом кадров.

На что необходимо обращать внимание при приеме новых сотрудников на работу? Во-первых, на так называемую «группу риска» – алкоголиков, наркоманов,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Корпоративная этика и профессиональная деформация

Почему так важна корпоративная этика и что она обычно подразумевает? Как правильно разрешать профессиональные конфликты? Что такое судебная этика? Каким должно быть поведение государственных гражданских служащих? Почему профессиональная деятельность влияет на личностные характеристики человека? Как появляется и проявляется профессиональная деформация? Можно ли ее предотвратить и как остановить? В ответах на эти вопросы автор опирается на свой опыт работы в арбитражном суде.

Как цвета влияют на нашу жизнь

Согласно теории цветовых ассоциаций различные цвета у людей вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции. Рассказываем, какое значение имеют цвета в психологии и психотерапии, как их можно использовать в жизни и работе – для концентрации внимания, расслабления, снижения напряжения глаз или при эмоциональных потрясениях и стрессовых ситуациях. Приводим описание цветов и их влияния на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное), а также предлагаем простые упражнения и советы по выбору цвета одежды для разных задач (деловых или дружеских).

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Как определиться с подарком к гендерному празднику

Отгремели новогодние праздники, но это не повод расслабляться. Впереди 23 Февраля и 8 Марта. А это значит, придется ломать голову над тем, что дарить. Как это сделать оригинально и интересно, чтобы не разочаровать получателя и самому получить радость при выборе подарка? Поговорим об ожиданиях мужчин и женщин от подарков на гендерные праздники, а также на что нужно обратить внимание при выборе подарка.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.