Офисные хитрости: как работники избегают работы

Офисное безделье – проблема многих компаний. Достаточно одного сотрудника в офисе, который «работает не работая», чтобы охладить трудовой пыл коллег. Саботажникам начинают подражать, давить на оставшихся добросовестных коллег. Все это приводит к уменьшению объема сделанных работ и увеличению штата сотрудников. Однако далеко не всегда руководителю удается распознать безделье работников среди своих подчиненных. Даны приемы и методы хитрецов, которые позволяют вводить руководство в заблуждение. Например, заваленный бумагами стол, много перемещений по офису, ненормированный рабочий график, деловой вид и даже близость к начальству могут свидетельствовать о том, что работник использует рабочее время не по назначению. Вы узнаете, почему это происходит, получите рекомендации, как бороться с подобным явлением.
Производительность труда сотрудников всегда в центре внимания руководителей. От того, с какой отдачей работает персонал, зависит благополучие компании. Для того чтобы оценить эффективность работы того или иного специалиста, нужна система показателей. Производительность сотрудников рабочих специальностей достаточно легко оценить (по количеству изготовленных деталей, числу положенных кирпичей, кубометрам вырытого грунта), в то время как наибольшую сложность для руководителя представляет оценка работников офиса (менеджеров по работе с клиентами, бухгалтеров, руководителей среднего звена и т.д.).

По мнению многих руководителей, рабочее время офисных работников зачастую используется не по назначению: на Интернет, перекуры, общение на личные темы и решение собственных проблем.

Нерадивые офисные специалисты изобретают различные приемы, которые позволяют «работать не работая».

Пример 1

Сергей М. – сотрудник юридического отдела производственного холдинга. Его основной обязанностью является анализ договоров с контрагентами. Для того чтобы на работе не напрягаться, но при этом создать приятное впечатление у начальства, он получает от начальника задание (документы на экспертизу) и в течение рабочего дня попросту бездельничает, переписываясь по ICQ с многочисленными друзьями. За час до окончания рабочего дня Сергей М. начинает проявлять бурную активность: читает документы, запрашивает дополнительную информацию у начальника и, как следствие, – задерживается на работе. Профессиональная репутация этого сотрудника не страдает, ведь, по мнению его непосредственного руководителя, Сергей старается, тратит свое личное время на выполнение заданий. И хотя по объему выполняемых поручений он на последнем месте в отделе, его старание вызывает благосклонность со стороны начальства.

Величина потерянного сотрудниками рабочего времени зависит от многих факторов: размера компании, качества контроля и управления действиями сотрудников, системы мотивации работников. Однако какими бы ни были по объему непроизводительные временные затраты, они косвенно увеличивают расходы организации, а значит, ухудшают финансовые результаты деятельности компании.

Пример 2

Согласно американской статистке, ежедневно офисный сотрудник впустую тратит в среднем 2 часа (не считая обеденного перерыва) из 8-часового рабочего дня. Оплата безделья сотрудников на рабочем месте обходится в $759 млрд в год. Исследователи назвали главные причины офисного безделья. 33,2 процента опрошенных объясняют это отсутствием работы. 23,4 – считают, что нет никакого смысла перенапрягаться, поскольку зарплата невысокая. 14,7 процентов работников пожаловались, что их отвлекают коллеги. 12 процентов респондентов жалуются, что после работы не хватает времени на личные дела. В опросе приняли участие 10 тыс. человек 1.

Помимо прямых затрат (переплаченные деньги сотрудникам) замаскированное офисное безделье приводит к следующим негативным последствиям:

1. Лентяям начинают подражать. Со временем стиль отдельных сотрудников – «работать не работая» – перенимают коллеги, когда замечают, что можно работать меньше, но при этом зарабатывать те же деньги да еще попутно решать собственные проблемы на работе. Другими словами, в организации происходит кризис мотивации, когда успехи или неуспехи персонала никак не стимулируются.

Пример 3

В бухгалтерии крупной компании по продаже цветных металлов появился новый сотрудник Алексей Д., уже имевший опыт работы в других организациях. Довольно быстро он начал «облегчать себе жизнь», то есть самыми разными способами уклоняться от работы. Через два месяца после приема нового сотрудника производительность подразделения упала. Сотрудники бухгалтерии стали больше времени тратить на задания, задерживаться на обед, более активно пользоваться Интернетом в личных целях. Как оказалось, «основателем» нового стиля работы оказался Алексей Д.

2. Увеличение штата сотрудников. В связи с тем, что сотрудники работают все меньше, руководство принимает решение о расширении штата. Нагрузка распределяется на новичков, которых надо обеспечивать рабочими местами, платить заработную плату и делать страховые отчисления.

3. Давление на более добросовестных коллег....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как считывать людей по профилям в соцсетях

Что такое цифровой профайлинг и чем он может помочь? Зачем анализировать поведение человека в Интернете, его странички в соцсетях? Рассказываем, что нужно изучить помимо того, что пишет человек сам. В частности, что лайкает и репостит, какие фото выкладывает, какую геолокацию указывает, сколько времени проводит в Интернете, насколько публично ведет профиль и пр. Выделяем 7 психотипов личности и объясняем, как их распознать по поведению в соцсетях.

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Корпоративная этика и профессиональная деформация

Почему так важна корпоративная этика и что она обычно подразумевает? Как правильно разрешать профессиональные конфликты? Что такое судебная этика? Каким должно быть поведение государственных гражданских служащих? Почему профессиональная деятельность влияет на личностные характеристики человека? Как появляется и проявляется профессиональная деформация? Можно ли ее предотвратить и как остановить? В ответах на эти вопросы автор опирается на свой опыт работы в арбитражном суде.

Как цвета влияют на нашу жизнь

Согласно теории цветовых ассоциаций различные цвета у людей вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции. Рассказываем, какое значение имеют цвета в психологии и психотерапии, как их можно использовать в жизни и работе – для концентрации внимания, расслабления, снижения напряжения глаз или при эмоциональных потрясениях и стрессовых ситуациях. Приводим описание цветов и их влияния на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное), а также предлагаем простые упражнения и советы по выбору цвета одежды для разных задач (деловых или дружеских).

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.