Самые актуальные электронные сервисы налоговой службы

Налогоплательщики могут найти на официальном сайте ФНС России немало полезных электронных сервисов. С их помощью можно подать документы на государственную регистрацию, проверить контрагента, записаться на прием в налоговую инспекцию, обратиться в налоговые органы и узнать ход рассмотрения своего обращения, проверить счет-фактуру, заполнить «платежку», ознакомиться с письмами и решениями налоговых органов по спорным вопросам. А те налогоплательщики, которые имеют личный кабинет, могут также получать различную информацию, выписки, справки, акты, составлять и направлять в инспекцию документы. Расскажем, как работать с этими сервисами, и какие еще возможности они предоставляют ­налогоплательщикам.

На официальном сайте налоговой службы (www.nalog.ru) есть немало полезных сервисов, которые помогают налогоплательщикам решать ежедневные рабочие вопросы. Причем найти их очень просто. Достаточно выбрать раздел «Все сервисы» на главной странице сайта. Расскажем, для чего нужны эти сервисы и как ими воспользоваться.

Проверка контрагента

Одним из самых масштабных проектов можно назвать сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». По сути, он объединяет в себе несколько подсервисов, позволяющих проверить благонадежность ­контрагента.

В данный сервис можно войти прямо с главной страницы сайта налоговой службы. Там можно посмотреть небольшой обучающий ролик о том, для чего нужна проверка контрагента.

Особых сложностей при пользовании сервисом возникнуть не должно. В нужные поля достаточно вбить некоторые реквизиты контрагента.

Сервис необходим, в частности, для того, чтобы помочь налогоплательщикам выявить недобросовестных контрагентов, при работе с которыми могут возникнуть проблемы. Например, если контрагент не исполняет свои обязанности по уплате НДС, то организации могут отказать в возмещении этого налога из бюджета.

С помощью сервиса можно узнать, в частности, следующую информацию:

  • числится ли контрагент в ЕГРЮЛ;
  • зарегистрирован ли контрагент по адресу массовой регистрации и имеется ли с ним связь по месту нахождения;
  • имеет ли контрагент налоговую задолженность;
  • находится ли контрагент только на стадии регистрации;
  • было ли принято решение о ликвидации (реорганизации, уменьшении уставного капитала и т.п.) контрагента.

Кроме того, через сервис можно выяснить некоторую информацию о своей организации, например, не дисквалифицированы ли ее ­руководитель и лицо, входящее в состав исполнительного органа.

Подача документов на регистрацию

Вот уже несколько лет существует возможность направлять электронные документы при государственной регистрации через интернет. Воспользоваться ей может как сам заявитель, так и нотариус, который засвидетельствовал подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении). В...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как считывать людей по профилям в соцсетях

Что такое цифровой профайлинг и чем он может помочь? Зачем анализировать поведение человека в Интернете, его странички в соцсетях? Рассказываем, что нужно изучить помимо того, что пишет человек сам. В частности, что лайкает и репостит, какие фото выкладывает, какую геолокацию указывает, сколько времени проводит в Интернете, насколько публично ведет профиль и пр. Выделяем 7 психотипов личности и объясняем, как их распознать по поведению в соцсетях.

Формируем цифровую репутацию

Из статьи узнаете, как формируется личная репутация, что означает цифровой профиль и цифровая репутация. Даем советы, как управлять репутацией в сети, какие действия исключить или свести к минимуму, какую манеру онлайн-поведения избрать и самое главное, что публиковать и репостить.

Корпоративная этика и профессиональная деформация

Почему так важна корпоративная этика и что она обычно подразумевает? Как правильно разрешать профессиональные конфликты? Что такое судебная этика? Каким должно быть поведение государственных гражданских служащих? Почему профессиональная деятельность влияет на личностные характеристики человека? Как появляется и проявляется профессиональная деформация? Можно ли ее предотвратить и как остановить? В ответах на эти вопросы автор опирается на свой опыт работы в арбитражном суде.

Как цвета влияют на нашу жизнь

Согласно теории цветовых ассоциаций различные цвета у людей вызывают определенные эмоциональные и психологические реакции. Рассказываем, какое значение имеют цвета в психологии и психотерапии, как их можно использовать в жизни и работе – для концентрации внимания, расслабления, снижения напряжения глаз или при эмоциональных потрясениях и стрессовых ситуациях. Приводим описание цветов и их влияния на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное), а также предлагаем простые упражнения и советы по выбору цвета одежды для разных задач (деловых или дружеских).

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.