На многих из нас перед Новым годом сваливается много рабочих дел. Причем значительная их часть возникла не здесь и сейчас, а достаточно давно. Просто многие дела откладывались на потом. Выясним, как организовать работу, чтобы избежать предновогоднего аврала и провести новогодние каникулы со спокойной душой и чистой совестью.
Предстоящий Новый год, помимо того, что волшебный праздник и заслуженные длинные каникулы, еще и определенный дедлайн. Сдача отчетов, понимание того, что далеко не все, запланированное на уходящий год, удалось сделать, срочное доделывание текущих дел и т.п. Каникулы активно стимулируют. Если не успеешь сделать до 30 декабря (а по-хорошему дату и вовсе следует сместить на 26 декабря), то придется отложить все на полмесяца. А это зачастую совершенно невозможно. Как разобраться со всеми накопившимися «хвостами», реализовать то, что было запланировано на год, и с чистой совестью и отличным настроением уйти на каникулы, мы и расскажем в статье.
Годовое мышление
Откуда берется предновогодний стресс? Ответ таится в нашем мышлении. Мы привыкли строить планы на длительные отрезки времени. Для организации годовой план – это норма. Он дробится на квартальные планы. Но мозг рядового человека не в состоянии удерживать внимание на столь длительном отрезке. Что уж говорить про год! Вот и выходит, что с «горящими» делами мы обычно справляемся, а стратегические планы и цели откладываем на потом. Причем такая ситуация касается и планов компании, и личных планов.
Как же можно выйти из этой ментальной ловушки? Ответ столь же очевиден, сколь и прост. Год сразу разбивать на кварталы, а квартал бить на месяцы, недели и дни. Жить в каждодневном отчете – единственный путь к грамотному тайм-менеджменту. Да, это раздражает. Но это крайне эффективно. Более того, при каждодневном отчете закон Парето в действии оказывается настолько прозрачным, что, как правило, после первого месяца работы выясняется, что запланированное на квартал реально сделать за месяц, а большая часть сотрудников на работе занимаются чем угодно, кроме работы. Про себя выводы тоже бывают не самые приятные.
Напомним, что закон Парето, или принцип 80/20, – это эмпирическое правило, названное в честь итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето (1848–1923). Согласно закону Парето, 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – 20% результата. Нужно отметить, что закон Парето действует практически во всех сферах жизни. По его же исследованиям, 80% капитала принадлежит 20% семей, а остальные 20% распределены между 80% населения. Соответственно, продолжаем: 20% рабочего времени уходит на важные дела, 80% – на неважные; 20% менеджеров работают эффективно, 80% – являются офисным планктоном; 20% покупателей приносят 80% прибыли и т.д. Дабы быть абсолютно честными, скажем, что Парето не назвал закон своим именем, он лишь выявил закономерность, а гораздо позже, в середине XX века, Джозеф Джуран заговорил об этом как об универсальном принципе.
Итак, исходя из одного только закона Парето, можно найти 80% резервного времени и других ресурсов, чтобы делать гораздо больше, чем привычно. Но увидеть реальные запасы этих ресурсов можно лишь при четком каждодневном, ежечасном планировании....