Скрытые опасности популярных способов рекламы

Наряду с общими запретами и ограничениями Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает особенности распространения отдельных видов рекламы. Это, например, реклама с использованием транспортных средств, сетей связи или традиционных щитов, стендов и перетяжек. Поговорим о том, какие требования законодательства нужно учитывать при распространении рекламы этими способами.

В прошлых номерах мы подробно рассказали об ограничениях и запретах в рекламе. В этом номере мы продолжим анализировать законодательство о рекламе и поговорим об особенностях рекламирования товаров некоторыми способами, в частности, через СМС, по электронной почте и с использованием традиционных рекламных конструкций.

Реклама на транспортных средствах

С точки зрения законодателя, да и простого обывателя тоже, безопасность дорожного движения превыше интересов рекламодателей и рекламораспространителей. Поэтому Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) запрещает рекламу на транспортных средствах, которая:

  • создает угрозу безопасности движения (в частности, ограничивает обзор водителю или другим участникам движения) или не соответствует иным требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). При этом реклама, ограничивающая обзор для пассажиров (например, когда на стекла автобусов наклеивается непрозрачная пленка с рекламой) не запрещена (постановление ФАС Уральского округа от 11.02.2014 № Ф09-14584/13 по делу № А71-3949/2013, ФАС Центрального округа от 25.03.2013 по делу № А54-5226/2012);
  • сопровождается звуком или является звуковой рекламой (ч. 6 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). Например, когда реклама распространяется из транспортного средства через мегафон или громкоговоритель (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.12.2007 № А19-11068/07-Ф02-9041/07 по делу № А19-11068/07).
    Причем звуковую рекламу нельзя воспроизводить не только снаружи, но и внутри транспортного средства (постановления ФАС Московского округа от 21.01.2008 № КА-А41/13904-07 по делу № А40-33153/07-96-152, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.12.2007 № А19-11068/07-Ф02-9041/07 по делу № А19-11068/07, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 № 09АП-22838/2017, 09АП-24738/2017 по делу № А40-3290/2017). Объясняется этот тем, что законодательство не уточняет, где именно запрещается звуковая реклама с использованием транспортного средства: в салоне или на улице.

Кроме того, запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций (ч. 2 ст. 20 Закона № 38-ФЗ). Например, когда автомобиль, на котором размещена реклама, долго стоит на одном месте (п. 1 письма ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623, постановление ФАС Московского округа от 15.04.2011 № КА-А40/2952-11, решение УФАС России по Республике Татарстан от 31.01.2017 № 08-08/1360 по делу № 08-285/2016).

Судебная практика

Сотрудник ГИБДД на одной из улиц г. Брянска обнаружил автомобиль «ГАЗ» без номеров. На нем красовались щиты с текстом «Автосервис, Шиномонтаж, Автомойка, Покраска».

Было установлено, что автомобиль стоял несколько дней на одном месте вблизи автосервиса. Это обстоятельство подтверждало факт использования автомобиля в качестве рекламной конструкции.

В суде владелец автосервиса пытался доказать, что рекламная конструкция не является транспортным средством. Старый газик давно снят с учета и не может участвовать в дорожном движении. Вот только суд признал этот довод несостоятельным (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2015 № Ф10-1651/2015 по делу № А09-12568/2014).

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем видеоконференцию через Zoom

Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей или провести собеседование удаленно реально, если у каждого участника мероприятия есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет. Расскажем вам о наиболее подходящей для этого бесплатной программе Zoom. Разъясним, как ее установить и как использовать организатору встречи и участникам, а также какие настройки удобнее всего сделать.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

Ликбез по юридической терминологии: ценные бумаги и способы расчетов ими

Продолжаем разъяснять термины, которые встречаются в работе юриста. На этот раз затронем ценные бумаги. Если вам приходится работать в финансовой сфере, то знать отличие коносамента от индоссамента, рекамбио от дериватива, а аквизиции от инквизиции предельно важно. Ведь даже в судебной практике можно встретить неправильное употребление терминологии. Например, варрант совсем не является вариантом. Но некоторым специалистам это невдомек. Чтобы не попасть впросак, читайте наш материал.

Ликбез по юридической терминологии: правила и способы судебной защиты

Знание и грамотное использование профессиональных слов и выражений, если не элемент успешной юридической практики, то, во всяком случае, один из показателей уровня квалификации. Поэтому мы решили провести небольшой ликбез. Наверняка каждый читатель встретит неизвестные прежде понятия и узнает их реальное происхождение или поправит свое представление об уже имеющихся в его багаже знаниях. Разберем профессиональные термины, используемые юристами в работе: от самых простых до латинских с примерами из судебных актов. Начнем с терминов, затрагивающих правила и способы судебной защиты.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

В какой срок надо ответить на обращение

Расскажем, на какие обращения физических и юридических лиц коммерческая организация должна ответить в течение 30 дней, а на какие следует отреагировать в течение 7 календарных дней. Поясним, в каких случаях применимы иные сроки – ​3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Покажем примеры расчета даты ответа на календаре по разным методикам для сроков по закону об обращениях граждан и исчисляемых по ГК РФ.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.