Добро пожаловать! Юридические аспекты использования личных кабинетов

Взаимодействие с клиентами через личный кабинет – ​удобная опция. Она позволяет экономить трудовые и временные ресурсы и в целом оптимизировать бизнес-процессы. Но при использовании личного кабинета нужно учесть множество нюансов. Расскажем, как юридически грамотно выстроить взаимодействие с клиентом через личный кабинет; как «выудить» информацию из личного кабинета, чтобы она стала доказательством в суде; что написать в правилах пользования личным кабинетом. Также рассмотрим судебные дела, в которых вставал вопрос об использовании личного кабинета.

Личный кабинет представляет собой персональные страницы пользователя на интернет-сайте организации. Чтобы использовать этот инструмент, нужно после регистрации каждый раз корректно вводить логин и пароль, а также соблюдать правила работы ресурса. На практике этот достаточно удобный и эффективный способ взаимодействия между пользователем и администратором сайта зачастую порождает споры.

Удобство опции

Личный кабинет удобен тем, что пользователь получает возможность в доступной форме оперативно получить связь с администратором сайта по самому широкому кругу вопросов. Через личные кабинеты различных сайтов пользователи могут подавать сведения об объеме потребленных коммунальных ресурсов и электроэнергии, отслеживать статус почтовых отправлений, давать поручение на проведение сделок и выполнение различных транзакций. Например, современное банковское отделение со всеми опциями и услугами можно «посетить» с помощью обычного смартфона. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте банка или воспользоваться специальным мобильным приложением.

Другой пример: личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru). Через него налогоплательщик может отслеживать информацию:

  • о состоянии своих расчетов с бюджетом;
  • наличии и размере недоимки;
  • периодах, за которые она образовалась.

Через личный кабинет можно подавать налоговые декларации, что очень удобно: не придется ехать в инспекцию и тратить время на утомительное ожидание в очереди.

Предпринимательская сфера

В коммерческой среде личный кабинет тоже пользуется популярностью. Этот способ коммуникации позволяет компаниям оптимизировать работу и вывести однотипные технические операции в онлайн-среду. Например, крупные курьерские службы, работающие с доставкой грузов, как правило, располагают обширной базой клиентов, и уделять внимание каждому из них в процессе исполнения его заказа просто нерационально.

Для оптимизации временных издержек есть смысл предоставить клиентам возможность зарегистрироваться в личном кабинете и работать в нем по типовым операциям:

  • подавать заявки;
  • менять тарифный план;
  • отслеживать статус заказа;
  • отменять поручения;
  • направлять обращения;
  • получать счета;
  • обмениваться документами и т.д.

Через личный кабинет можно уведомлять клиентов о повышении цен, изменении других условий сотрудничества, смене реквизитов и др.

Не кабинетом единым…

Может ли кабинет стать единственным средством общения между компаниями? С одной...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Организуем видеоконференцию через Zoom

Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей или провести собеседование удаленно реально, если у каждого участника мероприятия есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет. Расскажем вам о наиболее подходящей для этого бесплатной программе Zoom. Разъясним, как ее установить и как использовать организатору встречи и участникам, а также какие настройки удобнее всего сделать.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

Ликбез по юридической терминологии: ценные бумаги и способы расчетов ими

Продолжаем разъяснять термины, которые встречаются в работе юриста. На этот раз затронем ценные бумаги. Если вам приходится работать в финансовой сфере, то знать отличие коносамента от индоссамента, рекамбио от дериватива, а аквизиции от инквизиции предельно важно. Ведь даже в судебной практике можно встретить неправильное употребление терминологии. Например, варрант совсем не является вариантом. Но некоторым специалистам это невдомек. Чтобы не попасть впросак, читайте наш материал.

Ликбез по юридической терминологии: правила и способы судебной защиты

Знание и грамотное использование профессиональных слов и выражений, если не элемент успешной юридической практики, то, во всяком случае, один из показателей уровня квалификации. Поэтому мы решили провести небольшой ликбез. Наверняка каждый читатель встретит неизвестные прежде понятия и узнает их реальное происхождение или поправит свое представление об уже имеющихся в его багаже знаниях. Разберем профессиональные термины, используемые юристами в работе: от самых простых до латинских с примерами из судебных актов. Начнем с терминов, затрагивающих правила и способы судебной защиты.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

В какой срок надо ответить на обращение

Расскажем, на какие обращения физических и юридических лиц коммерческая организация должна ответить в течение 30 дней, а на какие следует отреагировать в течение 7 календарных дней. Поясним, в каких случаях применимы иные сроки – ​3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Покажем примеры расчета даты ответа на календаре по разным методикам для сроков по закону об обращениях граждан и исчисляемых по ГК РФ.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.