Добро пожаловать! Юридические аспекты использования личных кабинетов

Взаимодействие с клиентами через личный кабинет – ​удобная опция. Она позволяет экономить трудовые и временные ресурсы и в целом оптимизировать бизнес-процессы. Но при использовании личного кабинета нужно учесть множество нюансов. Расскажем, как юридически грамотно выстроить взаимодействие с клиентом через личный кабинет; как «выудить» информацию из личного кабинета, чтобы она стала доказательством в суде; что написать в правилах пользования личным кабинетом. Также рассмотрим судебные дела, в которых вставал вопрос об использовании личного кабинета.

Личный кабинет представляет собой персональные страницы пользователя на интернет-сайте организации. Чтобы использовать этот инструмент, нужно после регистрации каждый раз корректно вводить логин и пароль, а также соблюдать правила работы ресурса. На практике этот достаточно удобный и эффективный способ взаимодействия между пользователем и администратором сайта зачастую порождает споры.

Удобство опции

Личный кабинет удобен тем, что пользователь получает возможность в доступной форме оперативно получить связь с администратором сайта по самому широкому кругу вопросов. Через личные кабинеты различных сайтов пользователи могут подавать сведения об объеме потребленных коммунальных ресурсов и электроэнергии, отслеживать статус почтовых отправлений, давать поручение на проведение сделок и выполнение различных транзакций. Например, современное банковское отделение со всеми опциями и услугами можно «посетить» с помощью обычного смартфона. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте банка или воспользоваться специальным мобильным приложением.

Другой пример: личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru). Через него налогоплательщик может отслеживать информацию:

  • о состоянии своих расчетов с бюджетом;
  • наличии и размере недоимки;
  • периодах, за которые она образовалась.

Через личный кабинет можно подавать налоговые декларации, что очень удобно: не придется ехать в инспекцию и тратить время на утомительное ожидание в очереди.

Предпринимательская сфера

В коммерческой среде личный кабинет тоже пользуется популярностью. Этот способ коммуникации позволяет компаниям оптимизировать работу и вывести однотипные технические операции в онлайн-среду. Например, крупные курьерские службы, работающие с доставкой грузов, как правило, располагают обширной базой клиентов, и уделять внимание каждому из них в процессе исполнения его заказа просто нерационально.

Для оптимизации временных издержек есть смысл предоставить клиентам возможность зарегистрироваться в личном кабинете и работать в нем по типовым операциям:

  • подавать заявки;
  • менять тарифный план;
  • отслеживать статус заказа;
  • отменять поручения;
  • направлять обращения;
  • получать счета;
  • обмениваться документами и т.д.

Через личный кабинет можно уведомлять клиентов о повышении цен, изменении других условий сотрудничества, смене реквизитов и др.

Не кабинетом единым…

Может ли кабинет стать единственным средством общения между компаниями? С одной...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Практика перехода к безбумажному документообороту

Расскажем, какие препятствия на пути безбумажного документооборота существуют: в виде заблуждений и в виде объективных факторов, а также как их можно преодолевать, как снизить расходы за счет использования простых и облачных ЭП, как обстоят дела с доверенностью сотруднику организации, чтобы он смог использовать свою ЭП физлица в служебных целях? Затронем актуальную проблему безбумажного кадрового документооборота, а также разъясним предстоящие законодательные новшества, которые принципиально изменят ситуацию за счет создания юридически значимых электронных дубликатов ранее созданных бумажных и электронных оригиналов документов.

Режим коммерческой тайны в организации

Рассказываем, чем отличается информация, составляющая коммерческую тайну, от иных видов сведений. Какие данные могут быть конфиденциальными? Как установить режим коммерческой тайны? Каков порядок ее защиты в отношениях с работниками, партнерами, участниками, акционерами и третьими лицами? Какова ответственность за нарушение ее режима? Разбираем судебную практику по спорным вопросам. Приводим образцы формулировок для документов в целях установления режима коммерческой тайны.

Согласие на распространение персональных данных

В марте 2021 года вступили в силу изменения, связанные с использованием персональных данных граждан путем их распространения среди неопределенного круга лиц. Нововведения касаются в т.ч. и работодателей, которые так или иначе раскрывают персональные данные работников для неограниченного круга. Например, размещая краткую информацию о своих сотрудниках в интернете на корпоративном сайте или на доске информации в офисе. Новые правила требуют более внимательного и ответственного отношения со стороны компаний, которые в своей деятельности используют персональную информацию, защищаемую законом. Читайте обо всех ключевых изменениях, а также используйте в работе приведенные в статье образцы согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, и его отзыва.

Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Какая реклама будет признана недобросовестной

Одним из наиболее эффективных способов продвижения товаров (работ, услуг) на рынке по праву считается реклама. Чтобы она максимально привлекала внимание потребителей, компании зачастую прибегают к нечестным приемам: приводят некорректные сравнения, используют порочащую конкурентов информацию, рекламируют запрещенный товар под видом разрешенного и т.п. На языке закона это называется недобросовестной рекламой. Выясним, какие именно рекламные тексты и ролики могут быть признаны недобросовестными.

Режим коммерческой тайны в организации

Рассказываем, чем отличается информация, составляющая коммерческую тайну, от иных видов сведений. Какие данные могут быть конфиденциальными? Как установить режим коммерческой тайны? Каков порядок ее защиты в отношениях с работниками, партнерами, участниками, акционерами и третьими лицами? Какова ответственность за нарушение ее режима? Разбираем судебную практику по спорным вопросам. Приводим образцы формулировок для документов в целях установления режима коммерческой тайны.