Top.Mail.Ru

Добро пожаловать! Юридические аспекты использования личных кабинетов

Взаимодействие с клиентами через личный кабинет – ​удобная опция. Она позволяет экономить трудовые и временные ресурсы и в целом оптимизировать бизнес-процессы. Но при использовании личного кабинета нужно учесть множество нюансов. Расскажем, как юридически грамотно выстроить взаимодействие с клиентом через личный кабинет; как «выудить» информацию из личного кабинета, чтобы она стала доказательством в суде; что написать в правилах пользования личным кабинетом. Также рассмотрим судебные дела, в которых вставал вопрос об использовании личного кабинета.

Личный кабинет представляет собой персональные страницы пользователя на интернет-сайте организации. Чтобы использовать этот инструмент, нужно после регистрации каждый раз корректно вводить логин и пароль, а также соблюдать правила работы ресурса. На практике этот достаточно удобный и эффективный способ взаимодействия между пользователем и администратором сайта зачастую порождает споры.

Удобство опции

Личный кабинет удобен тем, что пользователь получает возможность в доступной форме оперативно получить связь с администратором сайта по самому широкому кругу вопросов. Через личные кабинеты различных сайтов пользователи могут подавать сведения об объеме потребленных коммунальных ресурсов и электроэнергии, отслеживать статус почтовых отправлений, давать поручение на проведение сделок и выполнение различных транзакций. Например, современное банковское отделение со всеми опциями и услугами можно «посетить» с помощью обычного смартфона. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте банка или воспользоваться специальным мобильным приложением.

Другой пример: личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru). Через него налогоплательщик может отслеживать информацию:

  • о состоянии своих расчетов с бюджетом;
  • наличии и размере недоимки;
  • периодах, за которые она образовалась.

Через личный кабинет можно подавать налоговые декларации, что очень удобно: не придется ехать в инспекцию и тратить время на утомительное ожидание в очереди.

Предпринимательская сфера

В коммерческой среде личный кабинет тоже пользуется популярностью. Этот способ коммуникации позволяет компаниям оптимизировать работу и вывести однотипные технические операции в онлайн-среду. Например, крупные курьерские службы, работающие с доставкой грузов, как правило, располагают обширной базой клиентов, и уделять внимание каждому из них в процессе исполнения его заказа просто нерационально.

Для оптимизации временных издержек есть смысл предоставить клиентам возможность зарегистрироваться в личном кабинете и работать в нем по типовым операциям:

  • подавать заявки;
  • менять тарифный план;
  • отслеживать статус заказа;
  • отменять поручения;
  • направлять обращения;
  • получать счета;
  • обмениваться документами и т.д.

Через личный кабинет можно уведомлять клиентов о повышении цен, изменении других условий сотрудничества, смене реквизитов и др.

Не кабинетом единым…

Может ли кабинет стать единственным средством общения между компаниями? С одной...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание – подписка 2023!
Скидка октября уже действует. Успейте ее получить!

Рекомендовано для вас

Как повысить лояльность покупателей в кризис?

Лояльный клиент – ​это опора любого бизнеса. Он будет не только сам возвращаться к вам снова и снова, но и приводить новых покупателей. Автор делится своими наработками, как сохранить лояльность клиентов в непростое кризисное время. 14 рекомендаций, которые помогут удержать покупателей. Их вполне можно включить и в Кодекс поведения менеджера, если он у вас имеется либо планируется к разработке.

Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций

Пандемия, а теперь и санкции подтолкнули Правительство РФ к разработке программ льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Помимо новых программ были продлены и ранее введенные. Автор рассматривает действующие программы, анализирует условия выдачи кредитов, а также отвечает на вопросы о возможности оспаривания отказа банка в выдаче льготного кредита или использования денег не по назначению.

Изъятие документов и его обжалование

Адвокат делится лайфхаками, как обжаловать и признать незаконными действия изъявшего документы и компьютерную технику сотрудника полиции, а также оспорить возможные злоупотребления с его стороны. Рассказывает, когда изъятие документов (и иных предметов) может произвести не следователь, а оперуполномоченный; почему важно обжаловать опись изъятых документов, если протокол следственного действия не выдали; какие отметки стоит делать по ходу изъятия; на что обращать внимание при изъятии документов на электронных носителях; что делать, если изъятые документы не возвращают или они потерялись. Узнаете, когда о нарушениях в действиях при изъятии документов и техники лучше сразу заявлять, а когда вначале разумнее смолчать (чтобы не дать возможности оперативно исправить ошибки) и потом предъявить свои аргументы в нужный момент; при каких обстоятельствах обжалование целесообразно, а когда бесперспективно; почему подача административного иска может быть более эффективной, чем предъявление жалобы в уголовно-процессуальном порядке. А приведенная в конце статьи краткая памятка участнику изъятия документов поможет быстро сориентироваться, если придется столкнуться на практике с подобным следственным действием.

Персональные данные потребителя: новые правила

В условиях глобализации мировой экономики и проникновения Интернета во все сферы жизни особое значение приобретает защита персональных данных. Доверяя государству и бизнесу свою персональную информацию, человек получает более удобный и качественный сервис, а также комфортную коммуникацию. Однако повсеместное и избыточное собирание персональной информации чревато серьезными рисками (незаконная передача персональных данных субъекта третьему лицу, их обработка в противоречии с заявленными целями или с превышением допустимых пределов, хищение и др.). В связи с этим были приняты изменения, направленные на защиту персональных данных потребителей, в т. ч. от их необоснованного сбора, которые вступят в силу в сентябре 2022 года. Рассказываем о новеллах, ведь многие их них коммерсантам нужно учесть в работе уже сейчас. А потребителям будет интересно узнать, на что они могут рассчитывать по новым правилам в случае нарушения их прав, какие возможности для них несут поправки.

Обзор антикризисных мер – ​2022

Россия находится под экстремальным санкционным давлением. Чтобы защитить экономику, руководство страны приняло ряд антикризисных мер. Часть мер на дату сдачи этой статьи в печать только анонсированы и будут реализованы в ближайшее время. Расскажем о наиболее интересных из них. Вам станет понятен и основной вектор предпринимаемых мер поддержки.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.