Top.Mail.Ru

Исправляем неправильные и неточные записи в трудовых книжках (часть 1)

Принимая трудовую книжку работника на хранение, кадровик должен проверить ранее внесенные записи. Что делать, если там обнаружены ошибки? Когда ошибки в трудовой книжке необходимо исправить, а когда лучше оставить все как есть? В статье проанализированы примеры ошибок и дана инструкция по их исправлению.
Начало статьи. Окончание в № 04 / 2012
Начало статьи. Окончание в № 04 / 2012

Исправлять записи в трудовых книжках нужно не только для зачета данного периода в страховой стаж при расчете больничного, но и для того, чтобы у работника не возникли сложности при оформлении пенсии. Кроме того, в настоящее время нет ясности с механизмом отказа от трудовых книжек и, возможно, кадровикам придется их сдавать в Пенсионный фонд на проверку. Поэтому лучше сейчас проверить трудовые книжки работников и решить проблемные вопросы.

Начнем с того, что при обнаружении ошибочных записей в трудовой книжке необходимо поставить в известность работника и соответствующего работодателя. Исправить ошибку можно либо по старому месту работы, где она была допущена, либо по новому на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. По желанию работника ему должна быть оказана необходимая помощь по устранению ошибок (п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, далее – Правила). Рассмотрим действия кадровика на примерах.

Ошибки на титульном листе трудовой книжки

Нередко на титульном листе трудовой книжки встречается ошибка в написании фамилии, имени, отчества или даты рождения, что приводит к несоответствию этих сведений данным в паспорте или свидетельстве о рождении. Например, на титульном листе трудовой книжки допущена ошибка в имени: вместо «Наталия» написано «Наталья». Титульный лист был заполнен 5 марта 2000 г., а ошибка обнаружена 24 января 2012 г. при проведении проверки трудовых книжек силами компании. Каковы действия кадровой службы, если ошибка была обнаружена спустя довольно продолжительное время и сотрудник сменил несколько мест работы?

Исправить ошибку можно несколькими способами в зависимости от того:

  • продолжает ли в настоящее время хозяйственную деятельность организация, которая впервые оформляла трудовую книжку;
  • есть ли у работника возможность в настоящее время прийти или приехать в ту компанию для внесения исправлений в трудовую книжку;
  • не было ли в той организации каких-либо изменений (переименования, реорганизации и т.д.).

Рассмотрим возможные варианты.

Вариант 1. Изменений у бывшего работодателя за прошедшие годы не произошло

В этом случае исправление вносит тот работодатель, который заполнял титульный лист трудовой книжки и допустил ошибку (Пример 1). Неправильная запись зачеркивается одной чертой, а рядом вносится правильная. На внутренней стороне обложки указывается ссылка на паспорт, произведенная запись заверяется подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью организации (п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 №...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Временный перевод к другому работодателю в 2022 году: оформление документов

Временный перевод к другому работодателю в случае приостановки деятельности текущего – ​вынужденная мера, предложенная Правительством РФ в условиях внешнего санкционного давления на нашу страну. Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» вступило в силу 01.04.2022. Документ мы подробно проанализировали в статье на стр. 11. А теперь хотим остановиться на важных процедурных моментах и оформлении документов. Рассказываем, как организовать и осуществить такой перевод в условиях отсутствия разъяснений со стороны уполномоченных госорганов, какие документы рекомендуем оформить в случае, если вам придется быть первопроходцем в данной сфере. Даем 14 образцов документов под различные ситуации. Разбираемся, как быть с внесением записей в трудовую книжку и с представлением отчетов по форме СЗВ-ТД при временном переводе к другому работодателю.

Автоматическая чистка текста в MS Word

Читайте об удобной функции автоматического исправления текста в MS Word. Рассказываем, как избавиться от лишних пробелов и табуляторов, привести в порядок абзацные отступы, заменить буквы, слова или фразы на корректные. Например, добавив отсутствующую должность или заменив устаревшую организационно-правовую форму организации «ЗАО» на актуальное «АО» и т. д. На примерах показываем, какие настройки Word для этого удобно использовать, в каком порядке лучше действовать (например, оценивать каждый найденный элемент на целесообразность его замены на вашу заготовку либо менять все за один раз).

Оформляем выпадающие списки в Excel

Кадровикам нередко приходится вести журналы или реестры документов, где есть поля и графы таблиц, которые лучше заполнять не с клавиатуры, а выбирая вариант из заранее настроенного справочника. Рассказываем, как использовать эту функцию в Excel. Показываем, как создать простой выпадающий список, связанный список (когда его наполнение зависит от варианта, выбранного в другой ячейке), пополняемый список (удобен для справочника контрагентов, например, при организации мероприятий), список с удалением использованных элементов (удобен для графиков дежурств и др.).

Отражаем электронный кадровый документооборот в номенклатуре дел

По новым правилам любая организация может перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО) со всеми своими работниками. Если вы решили воспользоваться такой возможностью, то одновременно у вас изменится часть документов по личному составу в документальном фонде. Показываем на конкретных примерах, как в номенклатуре дел нужно отражать: трудовые договоры, приказы и документы к ним, уведомления работодателя о переходе на КЭДО и согласия работников, документы о технологии работы в КЭДО.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как изменится оформление документов по новому ГОСТ

С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ с требованиями к оформлению документов. Выясним, как изменились состав реквизитов на приказах и их оформление. В частности: инициалов имени и отчества при адресации документа должностному лицу; адресов электронной почты или номеров телефона / факса в реквизите «адрес»; этикетных фраз; отметок о приложении; реквизита «подпись» при подписании документа лицом, исполняющим обязанности, а также заверении копии документа.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Особенности работы лиц, имеющих детей до трех лет

Одно из направлений социальной политики нашего государства – разработка мер не только по повышению рождаемости, но и по увеличению занятости лиц, осуществляющих уход за детьми. Приветствуя инициативы предприятий по улучшению условий труда работающих мам, законодатель, не рассчитывая на всеобщую сознательность, устанавливает обязательный для всех работодателей минимум льгот и гарантий, предоставляемых данной категории работников. Из нашей статьи вы узнаете об особенностях режима работы и времени отдыха сотрудниц, имеющих детей до трех лет, о том, к каким работам они не могут привлекаться и как должны быть организованы и оплачены перерывы для кормления ребенка, о том, какие документы следует оформлять в этих и других ситуациях.