Как правильно назвать приказ об утверждении и введении в действие ЛНА?
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Насколько обязательным считается наличие пункта об ознакомлении с приказом (кто знакомит и каким образом) или это больше вопрос ответственности, взаимодействия, принятой практики в Обществе и действующей Инструкции по делопроизводству?
Любой приказ является правовым актом, фиксирующим управленческое решение. Очевидно, если управленческое решение связано с деятельностью конкретного сотрудника, он должен быть с ним ознакомлен.
Выделяют как минимум 2 типа приказов – по основной деятельности и по личному составу (кадровые).
Знакомиться под подпись принято с кадровыми приказами (ч. 3 ст. 68 ТК РФ), ознакомление с приказами по основной деятельности не является распространенной практикой. Тем не менее такое допускается и может практиковаться организациями с целью контроля и поднятия уровня исполнительской дисциплины. Включать распоряжение об ознакомлении отдельным пунктом в приказ не стоит (хотя и ошибкой это не является), данные вопросы лучше регламентировать в локальном нормативном акте.
См. статью «Что нужно учесть при составлении текста приказа» в № 2’ 2021
См. статью «Изменение, отмена, аннулирование кадровых приказов и соглашений» в № 12’ 2023
Данные приказы, как правило, регулируют функционирование организации в целом, ее структурных подразделений и должностных лиц, фиксируют решения руководителя по наиболее важным вопросам деятельности, а также могут содержать поручения и указания по оперативным вопросам.
В тексте приказов обычно определяются ответственные за исполнение поручений руководителя. Они могут перечисляться в пунктах распорядительной части с указанием должности, Ф.И.О. исполнителя, поставленной задачи и срока исполнения.
Пример 1. Фрагмент текста приказа по основной деятельности
1. Начальнику службы управления персоналом Степанову М.В. разработать и представить на рассмотрение проект Плана перехода на электронный документооборот в сфере трудовых отношений в срок до 31 мая 2024 г.
2. Руководителям структурных подразделений актуализировать должностные инструкции работников соответствующих подразделений к 6 мая 2024 г. Ответственным за переработку должностных инструкций назначить директора по персоналу Володина С.П.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора по административным вопросам Крутского И.Я.
Все названные в приказе должностные лица должны быть осведомлены о своем участии в исполнении поручений руководителя.
Зачастую в организациях управленческие решения принимаются на оперативных совещаниях, на которых присутствуют руководители различных звеньев, которые впоследствии будут отвечать за реализацию поставленных руководителем задач. То есть они уже проинформированы о необходимости выполнения тех или иных действий, которые будут отражены в приказе.
Тем не менее правильный подход к построению...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Кто именно должен готовить проекты приказов о назначении материально ответственного лица и списании товарно-материальных ценностей (сотрудники кадровой службы, бухгалтерии или материально ответственные лица)?
Разъясняем отдельные особенности составления и оформления приказов. В частности, какую терминологию лучше использовать: «признать утратившим силу», «считать утратившим силу» или «отменить» приказ? Когда писать «утвердить», а когда «утвердить и ввести в действие»? Когда приложения к приказу нумеруются, достаточно ли написать только «прилагается»? Можно ли для удобства оформить ниже текста приказа список приложений, как в сопроводительном письме? Каков порядок внешнего согласования документа и утверждения его приказом?
Показываем, каким образом можно изменить состав комиссии, утвержденной приказом: какое наименование дать приказу, в каком порядке вносить изменения, исключая старых участников и добавляя новых, когда лучше сделать точечные изменения, а когда утвердить полностью новый состав. Приводим образцы приказов (с пояснениями, когда и что лучше выбрать), вносящих изменения в локальные нормативные акты, с изложением раздела / пункта в новой редакции, отменой некоторых пунктов ЛНА, введением в действие новой версии.
Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.
Одна из будничных обязанностей кадровика – ознакомление работников с кадровыми документами. В частности, с приказами. Особенно доставляет хлопот, когда работника нет здесь и сейчас или он отказывается даже смотреть в сторону приказа. Ситуация осложняется тем, что в ТК РФ упоминаются только некоторые виды приказов (и распоряжений). А правила доведения их до сведения работника предусмотрены и вовсе в двух случаях. Как быть кадровику? Когда и при каких условиях можно оставить документ без ознакомительной подписи? Возможно ли вовсе отказаться от ознакомления работников с некоторыми видами приказов? Читайте, как правильно знакомить работников с приказами на бумаге и когда этим можно пренебречь. Пользуйтесь выверенными образцами записей на различных приказах об обстоятельствах невозможности ознакомить с документами работников под подпись, а также акта об отказе об ознакомлении.
Кадровые документы теперь можно создавать, подписывать, использовать и хранить в электронном виде. Бумажные экземпляры при этом не нужны. В список исключений попали только несколько документов. Кадровый эксперимент, длившийся в России больше года, завершился 15 ноября. Уже на следующий день Госдума РФ приняла закон с поправками в ТК РФ. Меньше чем за неделю он получил одобрение Совета Федерации РФ и подпись Президента РФ. Основная масса поправок вступила в силу в день опубликования – 22.11.2021. Теперь участники эксперимента и любые другие организации могут полноценно вести кадровый электронный документооборот (КЭДО). Как начать обмениваться с работниками кадровыми документами в электронном виде и соблюдать требования закона, разбирает Юлия Попова, руководитель направления кадрового ЭДО в .
Рассказываем, что должно быть в приказе и как можно его изменить или отменить. Что должен включать корректирующий приказ. Поясняем, в чем разница между признанием приказа утратившим силу и его аннулированием. В каких случаях формулировка приказа должна включать прямое указание на отмену им другого приказа. Разбираем на конкретных примерах, когда возможно аннулирование трудового договора и издание приказа об этом. Даем рекомендации, как оформить изменение приказа о приеме на работу и каким образом отменить приказ об увольнении по соглашению сторон. Узнаете и об отмене приказа об увольнении по решению суда. Получите готовые образцы разных приказов и соглашений, а также отдельные формулировки для них, которые понадобятся в сложных ситуациях.