Читайте об удобной функции автоматического исправления текста в MS Word. Рассказываем, как избавиться от лишних пробелов и табуляторов, привести в порядок абзацные отступы, заменить буквы, слова или фразы на корректные. Например, добавив отсутствующую должность или заменив устаревшую организационно-правовую форму организации «ЗАО» на актуальное «АО» и т. д. На примерах показываем, какие настройки Word для этого удобно использовать, в каком порядке лучше действовать (например, оценивать каждый найденный элемент на целесообразность его замены на вашу заготовку либо менять все за один раз).

В программе MS Word есть удобные инструменты для быстрого поиска однотипных слов, фраз, знаков и их автоматической замены на другие слова, фразы, знаки. Это позволяет быстро вычищать длинные тексты от замеченных вами однотипных ошибок форматирования и содержания. Причем вы можете производить такую замену, что называется, «не глядя». А можете просматривать каждый найденный «косяк» и решать, где исправлять, а где оставить как было.

Для начала давайте посмотрим, как можно быстро искать рассыпанные по тексту «косяки».

Поиск и замена

Начиная с версии MS Word 2010, команды «Найти», «Заменить» или только «Выделить» представлены в группе «Редактирование» на закладке «Главная» (Рисунок 1). Кликнув мышкой по любой из этих команд (текст предварительно выделять не нужно), вы вызовете диалоговое окно с соответствующим набором опций.

Диалоговое окно команды «Найти и заменить» состоит из 3 закладок (см. рисунок в Примере 1).

Хотя есть и более быстрый способ открытия диалоговых окон и выполнения команд – использование быстрых клавиш:

  • Ctrl+F 1 – команда «Найти» отправляет вас в область «Навигация»;
  • Ctrl+H – команда «Заменить» выводит диалоговое окно «Найти и заменить», показанное в Примере 1;
  • Ctrl+G – перейти на другой найденный фрагмент.

Рисунок 1. Группа команд «Редактирование» в верхнем меню MS Word

Пример 1

Допустим, вы получили длинный документ (регламент, инструкцию или приложение к договору) на окончательное оформление после его разработки (согласования) группой специалистов. А у каждого из них был свой «стиль», поэтому в полученном документе вы видите «смешение стилей», которое и надо «причесать».

Например, кто-то писал букву «ё», а кто-то заменял ее в словах на «е». Вы могли бы не вычитывать внимательно весь текст, когда заметили этот казус, а автоматически заменить все оставшиеся буквы «ё» на «е», но в фамилиях такую замену делать не стоит – это будет недопустимое искажение.

Вызываете диалоговое окно «Найти и заменить» любым из описанных выше способов и переходите на закладку «Заменить»:

Если вы уверены, что Ф.И.О. с буквой «ё» в документе нет, то запускайте автоматическую замену:

  • в поле «Найти:» пишете букву «ё»;
  • в поле «Заменить на:» – букву «е»;
  • нажимаете экранную кнопку «Заменить все».

Если все же хотите глянуть на контекст, в котором присутствует каждая буква «ё», чтобы решить, где делать замену, а где оставить букву «ё», то действовать надо так:

  • в полях «Найти:» и «Заменить на:» пишете все те же буквы;
  • но нажимаете кнопку «Найти далее», а глянув на найденное программой:
    • нажимаете «Заменить» (если хотите заменить «ё» на «е») либо
    • «Найти далее» (если оставляете в живых букву «ё» и хотите посмотреть на следующий фрагмент текста «с ней в главной роли»).

Крайняя правая кнопка диалогового окна просто закрывает его. Она в зависимости от ранее проделанных команд может именоваться «Отмена» (как на рисунке выше) или «Закрыть».

Поэтому если вы захотите отказаться от последней сделанной корректировки, то сделать это можно стрелочкой в верхнем левом углу экрана или сочетанием клавиш Ctrl+Z.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Согласование проекта документа при помощи режима рецензирования в Word

Кадровым специалистам регулярно приходится составлять проекты документов и позже согласовывать с другими отделами и руководством. Показываем, как автоматизировать последовательное согласование проекта документа несколькими людьми при помощи режима рецензирования в Word. Даем практические советы: как включить данный режим и отслеживать его по тексту, как установить пароль на его отмену, как управлять визуализацией правок в тексте (включая удаление, добавление, изменение форматирования разными пользователями), как комментировать правки, отменять и применять их, как объединить правки из разных файлов в один, как определить, кто какие правки и когда вносил, и пр.

Учимся использовать режим «Рецензирование» в MS Word

Сотрудникам отдела кадров часто приходится разрабатывать и согласовывать проекты кадровых документов. В MS Word для этого есть удобный режим «Рецензирование», который автоматически фиксирует каждую правку (вставку, удаление, перемещение и форматирование текста). К тому же группа лиц, работающая над документом, может оставлять комментарии-примечания. Показываем, как управлять отображением правок, чтобы можно было посмотреть исходный документ, его же со всеми исправлениями, итоговый измененный документ и его же с исправлениями. Также разъясняем, где посмотреть автора изменений, как распечатать исходный и окончательный варианты текста. Научим защищать документ от редактирования и устанавливать ограничения на внесение изменений.

Функция проверки орфографии и грамматики в MS Word 2016

Любой специалист, работающий на компьютере с текстами, знает, что ошибки в документах случаются даже у самых грамотных. Спешка, невнимательность или большой объем работы могут привести к неприятным последствиям в подготавливаемом на подпись приказе или другом кадровом документе. В прошлом номере мы рассказывали, как на ошибки реагирует суд. А сейчас поговорим о функции правописания в Word, использование которой займет немного времени, но избавит от самых неприятных ошибок в тексте документа. Узнаете, как пользоваться функцией проверки орфографии и грамматики в автоматическом и ручном режиме, какие настройки можно сделать, чтобы облегчить себе работу в Word.

Учимся использовать режим «Рецензирование» в MS Word

Сотрудникам отдела кадров часто приходится разрабатывать и согласовывать проекты кадровых документов. В MS Word для этого есть удобный режим «Рецензирование», который автоматически фиксирует каждую правку (вставку, удаление, перемещение и форматирование текста). К тому же группа лиц, работающая над документом, может оставлять комментарии-примечания. Показываем, как управлять отображением правок, чтобы можно было посмотреть исходный документ, его же со всеми исправлениями, итоговый измененный документ и его же с исправлениями. Также разъясняем, где посмотреть автора изменений, как распечатать исходный и окончательный варианты текста. Научим защищать документ от редактирования и устанавливать ограничения на внесение изменений.

Функция проверки орфографии и грамматики в MS Word 2016

Любой специалист, работающий на компьютере с текстами, знает, что ошибки в документах случаются даже у самых грамотных. Спешка, невнимательность или большой объем работы могут привести к неприятным последствиям в подготавливаемом на подпись приказе или другом кадровом документе. В прошлом номере мы рассказывали, как на ошибки реагирует суд. А сейчас поговорим о функции правописания в Word, использование которой займет немного времени, но избавит от самых неприятных ошибок в тексте документа. Узнаете, как пользоваться функцией проверки орфографии и грамматики в автоматическом и ручном режиме, какие настройки можно сделать, чтобы облегчить себе работу в Word.

Согласование проекта документа при помощи режима рецензирования в Word

Кадровым специалистам регулярно приходится составлять проекты документов и позже согласовывать с другими отделами и руководством. Показываем, как автоматизировать последовательное согласование проекта документа несколькими людьми при помощи режима рецензирования в Word. Даем практические советы: как включить данный режим и отслеживать его по тексту, как установить пароль на его отмену, как управлять визуализацией правок в тексте (включая удаление, добавление, изменение форматирования разными пользователями), как комментировать правки, отменять и применять их, как объединить правки из разных файлов в один, как определить, кто какие правки и когда вносил, и пр.