Как сшивать личные дела уволенных руководителей?
Можно ли сшивать вместе личные дела уволенных руководителей, если в них количество листов меньше 20?
Дисквалификации подлежат только физические лица. По отношению к организациям такая мера воздействия невозможна.
В случае применения этого наказания судебным актом устанавливается, в частности, запрет на осуществление:
1) организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юридического лица;
2) полномочий члена совета директоров;
3) предпринимательской деятельности по управлению юридическим лицом 1 .
По сути, это в первую очередь – любое руководящее (ответственное) лицо в организации. Помимо генерального директора, это может быть заместитель генерального директора, руководитель филиала, главный бухгалтер, финансовый или коммерческий директор и пр.
Запрещение занимать определенные руководящие должности ограничивает осуществление предпринимательской деятельности. Это означает, что дисквалифицированное лицо не полностью лишается права заниматься предпринимательской деятельностью, а определенным ее видом.
Однако перечень лиц, которые могут быть дисквалифицированы, на этом не оканчивается. Более полный список содержится в ч. 3 ст. 3.11 КоАП РФ, где зафиксированы категории должностей и видов деятельности, по которым может применяться режим дисквалификации:
Таким образом, устанавливаемые запреты распространяются на специальные виды деятельности, для занятия которыми необходимы профессиональные навыки, требующие квалификации и позволяющие принимать решения или совершать конкретные действия, специфика которых устанавливается законодательством (п. 1 Письма ФНС РФ).
Судья выберет один или несколько видов деятельности из списка ниже (ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ):
Выбор должности или вида деятельности, на которые распространяется запрет, зависит от характера правонарушения. К примеру, за проступок в сфере государственного управления суд не будет запрещать заниматься частной практикой.
Применить дисквалификацию – право, а не обязанность суда. Суд может...
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Можно ли сшивать вместе личные дела уволенных руководителей, если в них количество листов меньше 20?
Выясним, как правильно оформить подписание документов другим лицом в отсутствие руководителя; какие документы можно подписывать за директора при его официальном нахождении на работе; можно ли делегировать это право не одному, а нескольким сотрудникам компании. Расскажем, какой способ передачи полномочий лучше избрать: штатное заместительство, внутреннее или внешнее совместительство на время отсутствия директора, исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя без освобождения от основной работы, временный перевод на должность директора. Проанализируем, какими документами можно подтвердить полномочия лица, подписавшего документ вместо директора, какие документы можно подписывать по доверенности, какую должность вписывать в реквизит «подпись». И, наконец, раскроем нюансы делегирования права подписи кадровых документов, ведь в этой части чаще всего на практике и допускают ошибки.
Между кадровиками, юристами и иногда даже руководителями периодически возникает спор – какой термин лучше использовать в документах при трудоустройстве лица в качестве руководителя: «избран», «назначен», «утвержден» или «принят»? На самом деле данный спор не имеет смысла, так как в разных нормативных документах это действие называется по-разному. Поэтому допустима ситуация, при которой юрист в корпоративных документах будет использовать термин «избран», а специалист по персоналу в кадровых документах – «назначен». Давайте разбираться.
В ТК РФ есть два особых основания для прекращения трудового договора с руководителями – по п. 9 и 10 ч. 1 ст. 81. Речь идет об увольнении в случае: 1) принятия необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации; 2) однократного грубого нарушения трудовых обязанностей. Рассмотрим, в чем суть каждого основания, и отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении увольнения. Приведем образцы приказов об увольнении (по унифицированной «госкомстатовской» и самостоятельно разработанной форме), а также формулировок записей в трудовую книжку и СЗВ-ТД. Проанализируем судебную практику и ответим на вопросы: кого еще можно уволить по этим основаниям, можно ли взыскать причиненный имуществу ущерб с уволенного, в чем суть дисциплинарного проступка в рассматриваемых ситуациях и что потребуется доказать работодателю для увольнения руководителя?
Работодатели и их должностные лица нередко подвергаются ответственности за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ). Рассмотрим ситуации привлечения к ответственности, поговорим, от чего зависит размер штрафа, налагаемого на работодателя и его должностных лиц, возможно ли его снизить или вообще избежать, кем он применяется, а также, исходя из анализа судебной практики и личного опыта эксперта, расскажем о тех моментах, на которые стоит обратить внимание при защите интересов организации.
Правовой статус руководителя в организации – двойственный. С одной стороны, он руководит организацией и действует в ней как одно из главных лиц, с другой – так же, как и другие работники, получает зарплату, уходит на больничный, в отпуск и т. п. Такая двойственность иногда путает кадровиков: как воспринимать руководителя с точки зрения трудового права – как представителя работодателя или как обычного работника? Давайте разберем типичные вопросы трудовых отношений с руководителями организаций.
Увольнение директора отличается от увольнения других работников. Помимо общих оснований расторжения трудового договора, о которых мы рассказали в прошлом номере, есть специфические. В частности, когда уполномоченный орган либо собственник имущества организации приняли соответствующее решение. Покажем, на примерах какие документы необходимо составить.
Между кадровиками, юристами и иногда даже руководителями периодически возникает спор – какой термин лучше использовать в документах при трудоустройстве лица в качестве руководителя: «избран», «назначен», «утвержден» или «принят»? На самом деле данный спор не имеет смысла, так как в разных нормативных документах это действие называется по-разному. Поэтому допустима ситуация, при которой юрист в корпоративных документах будет использовать термин «избран», а специалист по персоналу в кадровых документах – «назначен». Давайте разбираться.