Как подготовить сотрудников к приходу полиции в офис

Подготовить сотрудников к приходу в офис проверяющих – ​дело непростое. Особенно, если это проверяющие не из родной трудовой инспекции, к которой уже привыкли, а из полиции. И если дошло до визита в офис людей с погонами, то и руководству, и рядовым сотрудникам приходится лихорадочно соображать, что делать, как промолчать, не нарушая закон, или хотя бы не сказать лишнего. Адвокат рассказывает, как встретить полицейских, что разрешено при их визите (например, видеосъемка), что запрещено. С помощью этих рекомендаций вы сможете проинструктировать сотрудников, как им себя вести, какую информацию сообщать, как на законных основаниях отказаться от неожиданного опроса и пр.

Приход полиции – это хорошо

Если первой ласточкой, свидетельствующей о том, что вы и ваша компания небезразличны правоохранительным органам, явился визит оперативников, желающих получить какую-то информацию, то это уже хорошо. Помните, как в песне у Владимира Высоцкого: «Скажи еще спасибо, что…». Взять хотя бы такую специфическую форму посещения правоохранителями офисов компаний, за которой в народе прочно закрепилось название «маски-шоу». Согласитесь, общение с вежливыми людьми в штатском – более позитивное мероприятие.

«Мирное» же прибытие сотрудников полиции (вне зависимости от того, в форме они или в гражданском обличье) не всегда предвещает для компании проблемы. Это может быть заурядная проверка кого-то из контрагентов, плановая профилактическая работа или, например, поиск очевидцев событий, случившихся на прилегающих улицах.

Впрочем, расслабляться все равно нежелательно. Все сказанное незваным гостем о причинах визита может в результате оказаться лишь легендой, под прикрытием которой на самом деле исследуется деятельность именно вашего коллектива, его руководства, бухгалтерии и т.д.

Не переусердствуйте с подготовкой

Некоторые руководители чуть ли не на каждом рабочем месте размещают памятку с инструкцией о том, что делать работникам, если пришли сотрудники полиции. Другие проводят соответствующие инструктажи на планерках. Третьи вообще разрабатывают солидные планы антикризисных действий и даже проводят своего рода тактические учения.

Все это правильно, ведь даже правомерные действия правоохранителей порой могут парализовать деятельность неподготовленной организации. Что уж говорить о случаях, когда среди визитеров оказываются «оборотни в погонах», действующие из злого умысла (например, в интересах конкурентов).

Вместе с тем непродуманное усердие в подготовке к приему гостей может сослужить недобрую службу. Допустим, правоохранители планируют в перспективе возбудить уголовное дело и привлечь конкретных лиц (а это нередко руководитель и главный бухгалтер) к уголовной ответственности. Первое, о чем они задумаются, – это избрание обвиняемому (подозреваемому) меры пресечения. А теперь представьте, что в материалах дела будут фигурировать какие-либо инструкции. Как их будет понимать следствие? Правильно: как рекомендации злодея-гендиректора по противодействию правоохранительным органам. Результат – ходатайство о мере пресечения, связанной с серьезными ограничениями (домашний арест или заключение под стражу). А, суд, будьте уверены, пойдет на поводу. Практика показывает, что судьи верят практически всему, что напишет следователь.

Поэтому любая подготовка к экстремальным событиям, связанным с возможным визитом сотрудников правоохранительных органов, должна проходить так, чтобы ее нельзя было истолковать превратно. Все подготовленные на случай проверок инструкции для персонала обязательно должны содержать требование о безукоризненном соблюдении закона и категоричный запрет незаконного противодействия полицейским.

Правила гостеприимства

Желание иметь четкий и однозначный алгоритм действий, которым следует руководствоваться, если в компанию пришли люди в погонах, вполне понятно. Но проблема в том, что каждый случай индивидуален, и нужно учитывать слишком много факторов. Например, одни организации занимают собственные помещения и даже здания, имеют собственную службу безопасности или хотя бы охрану. Другие скромно арендуют помещение в офисном центре. Соответственно, у первых любой визитер сначала намается на посту охраны и только потом окажется внутри здания; у вторых гость войдет в кабинет руководителя, как снег на голову.

Огромное значение имеет и штатная численность. Одно дело, когда алгоритм...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Увольнение в период карантина. ТОП-5 спорных ситуаций

За время пандемии новой коронавирусной инфекции и связанных с нею неблагоприятных явлений в финансово-экономической сфере между работниками и работодателями возникло немало споров. Кому-то из сотрудников «срезали» премиальные выплаты, кого-то «добровольно-принудительно» перевели на полставки. А кого-то вообще уволили. Проанализируем судебную практику и разъяснения Роструда по поводу законности расторжения трудовых договоров в этот сложный период по различным основаниям. Специалисты кадровой службы смогут проверить, все ли их действия были законными и оценить риски в случае споров с работниками. А если разбирательство в суде уже идет – ​подкрепить свою позицию дополнительными аргументами, проверенными на практике. Или, наоборот, пойти с конфликтным сотрудником на мировую с минимальными для работодателя потерями.

ТОП-10 судебных споров с работниками. Подборка к 1 апреля

День смеха – ​всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. В этот день принято разыгрывать друзей и знакомых или просто подшучивать над ними. В отсутствие официальной статистики можно предположить, что именно 1 апреля люди смеются чаще, чем в любой другой день года. Мы тоже решили поднять настроение читателям и подготовили подборку нестандартных, забавных и даже курьезных случаев из судебной практики.

Увольнение без давления: как мотивировать работника уволиться законными методами

В это непростое для работодателя время как никогда актуален вопрос: можно ли предложить работнику уволиться? Можно, но осторожно. Ведь если в дальнейшем суд установит, что имело место давление на сотрудника и он написал заявление об увольнении не по своей истинной воле, а в результате «нажима», то суд, скорее всего, восстановит его на работе. Более того, при таком увольнении некоторых категорий работников и вовсе может наступить уголовная ответственность. Расскажем о том, как не попасть в такую ситуацию и как в рамках закона мотивировать работника уволиться по своей инициативе.

Когда суд признает трудовой договор измененным без письменного соглашения

По общему правилу для изменения условий трудового договора необходимо, чтобы между работником и работодателем было подписано соответствующее письменное соглашение. Но на практике возникают ситуации, при которых суд признает условия трудового договора измененными и без оформления такого соглашения и других кадровых документов, в частности когда изменение условий трудового договора явно следует из действий сторон или их «молчаливого» согласия, переписки и иных обстоятельств. Поговорим о некоторых из таких случаев и дадим рекомендации, которые позволят снизить риски негативных последствий для работодателя.

Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию

В случае возникновения конфликта с работником работодатели нередко предлагают ему уволиться «по собственному» вместо негативной записи в трудовой книжке. Однако они забывают, что написавший заявление об увольнении по собственному желанию работник вправе отозвать его в любое время. Сэкономить на суде поможет материал нашего эксперта. В нем проанализированы типичные ошибки работодателей, из-за которых работников восстанавливают на работе.

Аллергия на работе: причины и последствия

О чем должен знать работодатель, работник которого приобрел на работе аллергию? Когда легкое недомогание может стать причиной кратковременных или долговременных периодов нетрудоспособности, и даже вылиться в профессиональное заболевание или установление инвалидности? Автор анализирует типичные судебные споры, связанные с негативными последствиями выявления у работника аллергических реакций на вещества, с которыми сотрудник ­вынужден работать день за днем.

Когда истечение срока действия трудового договора не повод для его расторжения

Как и с любым увольнением, при расторжении трудового договора в связи с истечением его срока может возникнуть масса проблем. Обращаясь в суд, сотрудник будет использовать любые аргументы и ошибки работодателя, чтобы выиграть дело. Тем более если доводы будут подкреплены доказательствами. Изучим виды споров, которые возникают между организацией и подчиненным, заключившими срочный трудовой договор. Выясним природу таких отношений и порядок их надлежащего оформления. А также разберемся, как работодателю защищаться от необоснованных требований бывших сотрудников.

Компенсация морального вреда: о чем должен знать работодатель

Практически каждый работник, обращаясь в суд с иском к работодателю, включает в свои исковые требования компенсацию морального вреда. Ее размер обычно варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, несмотря на то, что работники зачастую просят взыскать суммы на порядок больше. Исключением является моральный вред, возникший вследствие причинения вреда жизни и здоровью истца, утраты им трудоспособности. Разберемся, что такое моральный вред, как работники могут его доказать и что делать работодателям, чтобы минимизировать потери.