Как подготовить сотрудников к приходу полиции в офис

Подготовить сотрудников к приходу в офис проверяющих – ​дело непростое. Особенно, если это проверяющие не из родной трудовой инспекции, к которой уже привыкли, а из полиции. И если дошло до визита в офис людей с погонами, то и руководству, и рядовым сотрудникам приходится лихорадочно соображать, что делать, как промолчать, не нарушая закон, или хотя бы не сказать лишнего. Адвокат рассказывает, как встретить полицейских, что разрешено при их визите (например, видеосъемка), что запрещено. С помощью этих рекомендаций вы сможете проинструктировать сотрудников, как им себя вести, какую информацию сообщать, как на законных основаниях отказаться от неожиданного опроса и пр.

Приход полиции – это хорошо

Если первой ласточкой, свидетельствующей о том, что вы и ваша компания небезразличны правоохранительным органам, явился визит оперативников, желающих получить какую-то информацию, то это уже хорошо. Помните, как в песне у Владимира Высоцкого: «Скажи еще спасибо, что…». Взять хотя бы такую специфическую форму посещения правоохранителями офисов компаний, за которой в народе прочно закрепилось название «маски-шоу». Согласитесь, общение с вежливыми людьми в штатском – более позитивное мероприятие.

«Мирное» же прибытие сотрудников полиции (вне зависимости от того, в форме они или в гражданском обличье) не всегда предвещает для компании проблемы. Это может быть заурядная проверка кого-то из контрагентов, плановая профилактическая работа или, например, поиск очевидцев событий, случившихся на прилегающих улицах.

Впрочем, расслабляться все равно нежелательно. Все сказанное незваным гостем о причинах визита может в результате оказаться лишь легендой, под прикрытием которой на самом деле исследуется деятельность именно вашего коллектива, его руководства, бухгалтерии и т.д.

Не переусердствуйте с подготовкой

Некоторые руководители чуть ли не на каждом рабочем месте размещают памятку с инструкцией о том, что делать работникам, если пришли сотрудники полиции. Другие проводят соответствующие инструктажи на планерках. Третьи вообще разрабатывают солидные планы антикризисных действий и даже проводят своего рода тактические учения.

Все это правильно, ведь даже правомерные действия правоохранителей порой могут парализовать деятельность неподготовленной организации. Что уж говорить о случаях, когда среди визитеров оказываются «оборотни в погонах», действующие из злого умысла (например, в интересах конкурентов).

Вместе с тем непродуманное усердие в подготовке к приему гостей может сослужить недобрую службу. Допустим, правоохранители планируют в перспективе возбудить уголовное дело и привлечь конкретных лиц (а это нередко руководитель и главный бухгалтер) к уголовной ответственности. Первое, о чем они задумаются, – это избрание обвиняемому (подозреваемому) меры пресечения. А теперь представьте, что в материалах дела будут фигурировать какие-либо инструкции. Как их будет понимать следствие? Правильно: как рекомендации злодея-гендиректора по противодействию правоохранительным органам. Результат – ходатайство о мере пресечения, связанной с серьезными ограничениями (домашний арест или заключение под стражу). А, суд, будьте уверены, пойдет на поводу. Практика показывает, что судьи верят практически всему, что напишет следователь.

Поэтому любая подготовка к экстремальным событиям, связанным с возможным визитом сотрудников правоохранительных органов, должна проходить так, чтобы ее нельзя было истолковать превратно. Все подготовленные на случай проверок инструкции для персонала обязательно должны содержать требование о безукоризненном соблюдении закона и категоричный запрет незаконного противодействия полицейским.

Правила гостеприимства

Желание иметь четкий и однозначный алгоритм действий, которым следует руководствоваться, если в компанию пришли люди в погонах, вполне понятно. Но проблема в том, что каждый случай индивидуален, и нужно учитывать слишком много факторов. Например, одни организации занимают собственные помещения и даже здания, имеют собственную службу безопасности или хотя бы охрану. Другие скромно арендуют помещение в офисном центре. Соответственно, у первых любой визитер сначала намается на посту охраны и только потом окажется внутри здания; у вторых гость войдет в кабинет руководителя, как снег на голову.

Огромное значение имеет и штатная...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Трудовые споры с работниками-пенсионерами и предпенсионерами

В процессе своей деятельности работодатели сталкиваются с различными категориями работников. Категории «пенсионеры» и «лица предпенсионного возраста» упоминаются буквально в нескольких статьях ТК РФ. Между тем трудовые отношения с данными категориями сотрудников имеют немало особенностей. И судебных дел с их участием тоже много (например, когда судьи признают срочный трудовой договор, заключенный с пенсионером, действующим неопределенный срок из-за того, что в заявлении о приеме на работу пенсионер не оговорил, что согласен на трудоустройство лишь на определенный срок).Объясняем, на что надо обратить внимание работодателям, включая нюансы приема на работу, оформления кадровых документов, предоставления отпусков, диспансеризации, расторжения срочных трудовых договоров. С помощью статьи будете готовы к встрече с такими кадрами. Ведь профессионалы узкого профиля достаточно часто оказываются людьми в возрасте, да и хороших наставников среди них можно найти.

Если на работе появился возмутитель спокойствия

В любом коллективе бывают конфликтные ситуации, часто по причине действий конкретных сотрудников. Работодатели, пытаясь их предотвратить, стараются действовать на опережение – составляют локальные нормативные акты таким образом, чтобы в случае агрессивного или токсичного поведения привлечь абьюзера к дисциплинарной ответственности. В этот раз поговорим о трех часто встречающихся ситуациях: если сотрудник плохо воспитан и лузгает семечки на работе, если любит выпить, когда это не положено, и если докучает противоположному полу.

Ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты

Какая ответственность и за что грозит работодателю (организации и должностному лицу) при задержке выплат работникам? Освобождает ли от ответственности должностное лицо факт привлечения к ответственности организации за то же правонарушение? Почему начисление процентов в связи с несвоевременными выплатами не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы? Вправе ли работник претендовать на уплату процентов на сумму невыплаченной компенсации (процентов на проценты)? Является ли несвоевременная выплата работнику заработной платы и других причитающихся выплат длящимся правонарушением? Как квалифицируется задержка зарплаты нескольким работникам в одну и ту же дату – как одно административное правонарушение или несколько? Когда за задержку выплат грозит административная ответственность, а когда уголовная? Каковы сроки давности привлечения к административной и уголовной ответственности? Кто именно подлежит уголовной ответственности за задержку выплат работникам? О каких смягчающих обстоятельствах стоит заявить перед судом? Как именно на практике подтверждается корыстная или иная личная заинтересованность? Когда виновное лицо может быть освобождено от уголовной ответственности? Рассматриваем все виды ответственности последовательно, делая упор на судебную практику.

Компенсация морального вреда при несчастном случае на производстве

Когда работники (и их родственники, иждивенцы) могут потребовать компенсацию морального вреда после несчастного случая, произошедшего на производстве? Как суд будет определять ее размер и что учитывать? Какие основания для ее уменьшения существуют? Почему желательно договориться с работником и его родственниками полюбовно? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, руководствуясь позициями Пленума ВС РФ и практикой нижестоящих судов.

Когда истечение срока действия трудового договора не повод для его расторжения

Как и с любым увольнением, при расторжении трудового договора в связи с истечением его срока может возникнуть масса проблем. Обращаясь в суд, сотрудник будет использовать любые аргументы и ошибки работодателя, чтобы выиграть дело. Тем более если доводы будут подкреплены доказательствами. Изучим виды споров, которые возникают между организацией и подчиненным, заключившими срочный трудовой договор. Выясним природу таких отношений и порядок их надлежащего оформления. А также разберемся, как работодателю защищаться от необоснованных требований бывших сотрудников.

Помогут ли выиграть дело в суде письма и консультации Минтруда и Роструда

Письма Минтруда и Роструда не являются нормативными правовыми актами, которые обязательны к применению, а носят в целом рекомендательный характер. И тем более ни к чему не обязывают консультации отдельных представителей Роструда, не оформленные в виде официальных писем. Поэтому возникают вопросы: можно ли ссылаться на такие письма и другие разъяснения в суде, есть ли какой-нибудь смысл это делать? Автор проанализировал судебную практику, отметив конкретные судебные акты, из которых следует, что стороны ссылались на письма и иные разъяснения ведомств в поддержку своей правовой позиции. И рассказывает, к чему это в итоге привело.

Отзыв заявления об увольнении по собственному желанию

В случае возникновения конфликта с работником работодатели нередко предлагают ему уволиться «по собственному» вместо негативной записи в трудовой книжке. Однако они забывают, что написавший заявление об увольнении по собственному желанию работник вправе отозвать его в любое время. Сэкономить на суде поможет материал нашего эксперта. В нем проанализированы типичные ошибки работодателей, из-за которых работников восстанавливают на работе.

Как защититься от злоупотреблений работников трудовыми правами

Трудовой кодекс РФ предоставляет работнику гораздо более широкие возможности для защиты своих прав, нежели работодателю. Недобросовестные сотрудники вовсю этим пользуются, расставляя ловушки при трудоустройстве, расторжении договора или оспаривании незаконного увольнения. Автор рассказывает, когда работники злоупотребляют правом и как это доказать, чем отличается злоупотребление от правонарушения, и предлагает методы по предотвращению злоупотреблений.