Пандемия вносит свои коррективы во все сферы жизни. В сложившихся обстоятельствах HR-менеджерам и руководителям следует немного изменить тактику подбора персонала и обращать внимание не только на профессиональные навыки и опыт, но и оценивать другие качества, о которых пойдет речь в статье. Это позволит укомплектовать штат нужными людьми, избежать текучки и сохранить конкурентоспособность.

Пандемия повлияла на деловые отношения, экономику и социальную сферу. Для работодателей изменения коснулись в первую очередь режимов работы, когда сотрудников приходилось переводить на удаленку, а затем возвращать в офисы. Кроме того, надо было организовать телеметрию и мониторинг самочувствия людей, обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты. В сфере обслуживания и торговле пришлось менять бизнес-процессы. Например, коммуникации с клиентами перевели в онлайн-режим, открыли интернет-магазины, ввели доставку товаров для минимизации контактов. Для руководителя и менеджера по персоналу сейчас остро стоит вопрос подбора персонала, способного успешно работать в условиях пандемии. От кандидатов, помимо компетенций, необходимых в «мирное время», требуются и другие, не всегда очевидные.

Новые вызовы

Прежде всего, необходимо понять, с какими трудностями сталкиваются сотрудники и что изменилось в их работе.

Ответственность. В сложные времена понятие ответственности приобретает особое значение. Когда обществу угрожает опасность (а сейчас это действительно так), успех выживания зависит от личных усилий каждого. Никто не заставит человека вакцинироваться или менять маску каждые 3 часа. Чтобы контролировать всех, не хватит ресурсов – ​ни административных, ни временных, ни экономических. Людям приходится думать не только о себе, но и о своих близких, клиентах, коллегах. Надевая маску и перчатки, они, конечно, испытывают дискомфорт и, возможно, все равно заболеют, но зато не заразят других. Тут как на войне – ​солдат может занимать невыгодную позицию с точки зрения личного выживания, но так необходимо для боевого подразделения. Иногда и сотрудникам приходится нести финансовые издержки – ​приобретать средства гигиены и индивидуальной защиты, и это неизбежно.

Меняющиеся условия работы. Перевод с удаленного формата на очный и наоборот – ​стресс. Человек работает производительней, когда условия труда более-менее неизменны. До пандемии удаленка воспринималась многими как некоторая степень свободы, приятное послабление. Но пришлось покинуть офисы, и оказалось, что работать в таком режиме не так уж и комфортно.

Пример 1

Сотрудники кол-центров, имеющие детей, столкнулись с серьезными неудобствами, когда детсады закрылись и пришлось работать дома. При входящем звонке операторы отвечали клиентам, но маленькие члены семьи вмешивались в беседу, отвлекали родителей от разговоров. Объяснить четырех-пятилетнему ребенку, что мама или папа работает, нелегко, а запереть в соседней комнате (если она есть), как минимум, негуманно, а порой и опасно. Трудиться, когда сын или дочь капризничают, срочно хотят поиграть или поесть, сложно.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Трудоголизм: ценность или боль?

Сложно найти работодателя, который бы не хотел, чтобы каждый его работник был трудолюбив и отдавал всего себя работе. Однако обратной стороной трудолюбия выступает трудоголизм – реальная зависимость нашего времени. Выясняем, какими трудоголики бывают, чем полезен трудоголизм и чем он вреден, в том числе для работодателей.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Трудоголизм: ценность или боль?

Сложно найти работодателя, который бы не хотел, чтобы каждый его работник был трудолюбив и отдавал всего себя работе. Однако обратной стороной трудолюбия выступает трудоголизм – реальная зависимость нашего времени. Выясняем, какими трудоголики бывают, чем полезен трудоголизм и чем он вреден, в том числе для работодателей.

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.