Пандемия вносит свои коррективы во все сферы жизни. В сложившихся обстоятельствах HR-менеджерам и руководителям следует немного изменить тактику подбора персонала и обращать внимание не только на профессиональные навыки и опыт, но и оценивать другие качества, о которых пойдет речь в статье. Это позволит укомплектовать штат нужными людьми, избежать текучки и сохранить конкурентоспособность.

Пандемия повлияла на деловые отношения, экономику и социальную сферу. Для работодателей изменения коснулись в первую очередь режимов работы, когда сотрудников приходилось переводить на удаленку, а затем возвращать в офисы. Кроме того, надо было организовать телеметрию и мониторинг самочувствия людей, обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты. В сфере обслуживания и торговле пришлось менять бизнес-процессы. Например, коммуникации с клиентами перевели в онлайн-режим, открыли интернет-магазины, ввели доставку товаров для минимизации контактов. Для руководителя и менеджера по персоналу сейчас остро стоит вопрос подбора персонала, способного успешно работать в условиях пандемии. От кандидатов, помимо компетенций, необходимых в «мирное время», требуются и другие, не всегда очевидные.

Новые вызовы

Прежде всего, необходимо понять, с какими трудностями сталкиваются сотрудники и что изменилось в их работе.

Ответственность. В сложные времена понятие ответственности приобретает особое значение. Когда обществу угрожает опасность (а сейчас это действительно так), успех выживания зависит от личных усилий каждого. Никто не заставит человека вакцинироваться или менять маску каждые 3 часа. Чтобы контролировать всех, не хватит ресурсов – ​ни административных, ни временных, ни экономических. Людям приходится думать не только о себе, но и о своих близких, клиентах, коллегах. Надевая маску и перчатки, они, конечно, испытывают дискомфорт и, возможно, все равно заболеют, но зато не заразят других. Тут как на войне – ​солдат может занимать невыгодную позицию с точки зрения личного выживания, но так необходимо для боевого подразделения. Иногда и сотрудникам приходится нести финансовые издержки – ​приобретать средства гигиены и индивидуальной защиты, и это неизбежно.

Меняющиеся условия работы. Перевод с удаленного формата на очный и наоборот – ​стресс. Человек работает производительней, когда условия труда более-менее неизменны. До пандемии удаленка воспринималась многими как некоторая степень свободы, приятное послабление. Но пришлось покинуть офисы, и оказалось, что работать в таком режиме не так уж и комфортно.

Пример 1

Сотрудники кол-центров, имеющие детей, столкнулись с серьезными неудобствами, когда детсады закрылись и пришлось работать дома. При входящем звонке операторы отвечали клиентам, но маленькие члены семьи вмешивались в беседу, отвлекали родителей от разговоров. Объяснить четырех-пятилетнему ребенку, что мама или папа работает, нелегко, а запереть в соседней комнате (если она есть), как минимум, негуманно, а порой и опасно. Трудиться, когда сын или дочь капризничают, срочно хотят поиграть или поесть, сложно.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Оформите годовую подписку 2022 в октябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Готовимся к проверке: психологические приемы

Во время проверки контролирующими организациями кадровик должен понимать психологию проверяющих и держать под контролем свои эмоции, чтобы правильно выстроить собственную линию поведения. О том, как это сделать, поговорим в статье.

Наказания за нарушения антиковидных ограничений

Ранее мы рассказывали, какие обязанности должен выполнять работодатель для профилактики коронавирусной инфекции. Сейчас же рассмотрим: какая может быть ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов; по какой статье возможно привлечение в различных ситуациях; кто конкретно будет наказан: работодатель, его ответственное должностное лицо или работник? Разъясним статус актов Роспотребнадзора и проанализируем уже имеющуюся судебную практику.

Обязанности работодателя в связи с COVID-19

Пандемия коронавирусной инфекции добавила работодателям новые обязанности. Их спектр достаточно широк – ​от норм безопасности в офисе до измерения температуры сотрудников. Расскажем, какие из них являются рекомендательными, а за какие можно поплатиться рублем. Выясним, какие кадровые документы нужно составить (с образцами), чтобы проверяющие не оштрафовали, о чем необходимо информировать работников и в какой форме, когда отстранять от работы и можно ли не организовывать тестирование на коронавирус, если сотрудники письменно отказались от его проведения.

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.