Top.Mail.Ru
HR-отделу известно, что некоторые руководители любят использовать «метод кнута и пряника» без пряника. Они просто не понимают, что положительная мотивация более эффективна, чем отрицательная. Да и в связке они часто не работают. Уже доказано, что отрицательная обратная связь ничему не учит, а вот положительная, напротив, может стать тем фундаментом, который поможет руководителю и подчиненным установить продуктивные, партнерские отношения. Однако похвала не должна быть неискренней или формальной. Как правильно научиться хвалить подчиненных – ​в материале нашего эксперта-практика.

Само слово «начальник» частенько воспринимается людьми как удар кнута. Начальство, планерки, проверки – ​все это ужасающие и вводящие в унылое состояние слова. Надо сказать, что немалую лепту в такой образ вносят СМИ и искусство, где руководитель – ​всегда карающая десница, нечто разъяренное, брызжущее слюной и вызывающее негативные эмоции. Начальство боятся и тихо ненавидят. Его зачастую осуждают, но ничего не говорят против, даже если «любимый» начальник заходится в агрессивном порыве и теряет над собой контроль. Про таких руководителей ходят анекдоты.

Пример 1

Варвара Петровна, начальник службы по работе с персоналом крупной фармацевтической компании, проводя собрания и обращая внимание на недостатки в работе, поступает следующим образом: выбирает наиболее тихую «жертву» и кричит на нее, «заводясь» до самозабвения. Начинает она с рабочих моментов – ​что-то сделано не в срок, не совсем аккуратно, о чем-то вовремя не доложено и так далее. А потом, измотав «противника», она, как опытный боксер, наносит своему «оппоненту» серию точных «ударов». Это, как правило, пара обидных личных замечаний. «И вообще, – ​может сказать Варвара Петровна, – ​ходишь ты какая-то вялая, непричесанная, выглядишь хмуро. Понятно, почему не замужем до сих пор», – ​уже вполголоса говорит она, завершая тираду и «нокаутируя» подчиненную.

Все остальные сотрудники, конечно же, сидят тихо, как мыши. Ведь если начнешь «выступать», в следующий раз «прилетит» и тебе. Варвара Петровна – ​человек злопамятный и мстительный. Уж если что решила, то обязательно выполнит. Многие помнят случай, когда она уволила старшего специалиста по кадрам, которая позволила себе (страшно подумать!) разговаривать по мобильному телефону, идя по коридору офиса и жизнерадостно хихикая. Навстречу шла грозная Варвара Петровна, а «эта наглая и невоспитанная» даже не удосужилась поздороваться, будучи увлечена разговором.

Для многих руководителей различные праздники – ​как нож в сердце. А все потому, что приходится говорить сотрудникам что-то приятное. Не будешь же по привычке отчитывать всех на Новый год за все опоздания, которые были в уходящем году? Чтобы ввести человека в унылое и тоскливое состояние, большого ума не нужно, а чтобы подбодрить, воодушевить, научить – ​требуется работа и души, и интеллекта.

Пример 2

Семен Анатольевич, заместитель директора по персоналу коммерческого банка, пригласил в свой кабинет Андрея, одного из специалистов кадровой службы. Изначально Семен Анатольевич хотел поговорить с ним в позитивном ключе – ​поздравить с днем рождения, пожелать всяческих благ, поощрить стремление Андрея к профессиональному росту, обратить внимание на некоторые недостатки, которые желательно искоренить. Но вышло иначе. Беседа быстро вошла в привычное русло. Багровый Семен Анатольевич вертел в руках шариковую ручку и кричал на побледневшего юбиляра, а последний что-то лепетал в свое оправдание. Под конец беседы начальник выкрикнул ему вслед: «А теперь иди и подумай, что ты можешь еще сделать хорошего для нашей компании!»

Природа «административного поведения»

Демонстрация силы – ​чаще всего...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Организуем корпоратив в русском стиле

Самое время задуматься, как в компании будет отмечаться Новый год. Автор предлагает обратиться к русским традициям празднования, использовав их в игровом формате. Это необычно, весело и, самое главное, интересно! Рассказываем, что может дать такой корпоратив и как его организовать и провести.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.