Top.Mail.Ru

Как обрести счастье и повысить производительность

Наверняка вы слышали о состоянии потока, но, возможно, не знаете, что это такое. Состояние потока – ​это полная вовлеченность в одно дело, когда ничто не может вас от него отвлечь. Иногда это состояние еще называют «пиковая производительность», то есть ваша отдача и КПД в данные моменты максимальны. Чаще всего люди входят в состояние потока непроизвольно. Например, при выполнении работы, чтении книги, даже просто созерцании чего-либо. В этот момент человек совершенно утрачивает ощущение времени, деятельность полностью его поглощает, забирает все внимание, кажется, что прошли минуты, а на деле – ​часы. И после этого приходит не усталость, а внутренний подъем, ощущение важности сделанного и душевного счастья. С помощью нашей статьи сможете достигать такого состояния сознательно, чтобы повысить свою эффективность.

Счастье. Какое оно?

Можете ли вы сформулировать, что такое счастье? Большинство людей найдет что ответить. Но отличия в формулировках будут столь велики, что говорить о некоем общем определении весьма затруднительно. Возможно потому, что счастье – ​это чувство, а чувствуем мы все по-разному. Из социологических опросов становится ясно, что уровень счастья не зависит от материального положения человека. Зачастую бедные люди бывают гораздо счастливее богатых (вспомните хотя бы название сериала «Богатые тоже плачут»). Не зависит он и от образования, и даже от признанной всеми успешности в жизни (иначе успешные люди никогда бы не кончали жизнь самоубийством).

Большинство людей, опять же согласно опросам, признают, что их жизнь довольно счастливая, и практически никто не хочет признаваться в абсолютном несчастии. Признание в том, что ты несчастлив, фактически означает признание собственной бездарности, бесцельности своего существования и неумения радоваться жизни. Поэтому, даже если человек и чувствует именно так, признаваться он в этом не хочет.

Еще один интересный парадокс заключается в том, что основная масса людей крайне редко могут поймать момент счастья в настоящем и в полной мере ощутить, осознать его. Но зато они легко вспоминают счастливые мгновения в прошлом, а чаще рисуют себе представления о том, какими счастливыми они будут в будущем при соблюдении определенных условий. Например, если я куплю машину, рожу ребенка, перееду в другой город или сменю место работы. Такое откладывание счастья на завтра является типичной ментальной ловушкой, лишающей человека ощущения счастья в настоящем.

Так из чего же тогда рождается ощущение счастья? И как мы можем его поймать? В большей степени человек ощущает себя счастливым, когда он активен и бодр. А на это состояние влияет то, насколько он умеет достигать поставленных перед собой задач. Если человек не ставит перед собой сложных, амбициозных целей, а также не использует максимально свой разум и активность для их достижения, как правило,...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Разминка на работе в офисе

Не секрет, что офисные работники страдают от недостатка физической активности. Сидячий образ жизни приводит не только к слабости и разбитости в конце рабочего дня, но и проблемам со здоровьем. Предлагаем несложные, но эффективные упражнения, которые вы сможете делать дома или на рабочем месте, не мешая коллегам. Пользуйтесь на здоровье!

Создание и использование «библиотеки знаний» в компании

Статья о том, как создать в компании «библиотеку (базу) знаний», которая не потребует вложений: работники компании поделятся своим опытом и навыками, которые смогут использовать другие сотрудники. Даем рекомендации о том, чем наполнить такую «библиотеку знаний», чтобы она сослужила хорошую службу: стандартами, регламентами, кодексами, инструкциями, бланками и шаблонами документов и презентаций, заготовками для организации командировок, обучающими видеороликами, чек-листами и памятками.

О смехе и шутках с научной точки зрения

Давно известно, что с помощью смеха можно лечить болезни, юмор значительно облегчает жизнь, а умение вовремя пошутить может значительно скрасить любые отношения и даже вывести из стресса. Но что такое происходит в нашей голове, что мы начинаем безудержно хохотать или хихикать над какой-то фразой или действием? И как получить максимальную пользу от смеха? Разберемся со всеми этими вопросам, а заодно узнаем формулу хороших шуток, ведь коллеги с чувством юмора всегда на вес золота.

Как поддержать персонал в кризис, если на это нет средств

Позволить себе профессионального корпоративного психолога может не всякая компания – ​только самые крупные. Что же можно сделать, когда организация сильно ограничена в средствах? Рассказываем, зачем нужно поддерживать работников во время нестабильных ситуаций и каким образом, не тратя дополнительные средства. Будете в курсе, почему массовые увольнения не помогают в стабилизации ситуации, насколько важно быть откровенными с коллективом и общаться по-человечески с персоналом, каким образом избавиться от токсичности на работе.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Чем страшна прокрастинация

Наверняка, даже не сведущий в психологии человек слышал о прокрастинации. Но далеко не каждый понимает, чем она плоха и как с ней бороться, особенно если дело касается рабочих задач. Прокрастинация – это откладывание важных дел, которое приводит к их накоплению и, как следствие, ведет к проблемам. Причем прокрастинаторы бывают самыми разными. Есть те, кто просто склонен полениться; есть дедлайнеры, которых мотивирует лишь доведение ситуации до аврала; встречаются и лжепрокрастинаторы. Поняв, к какому типу прокрастинации относится человек, можно начать с этим бороться. Предлагаем вам конкретные техники для самоидентификации и рассказываем, как быть в разных ситуациях. Например, когда надо делать необходимое через силу, когда лучше просто успокоиться, когда делегировать задачи.