Top.Mail.Ru
О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Ежедневная фиксация положительных эмоций

Первую и самую простую практику мы постоянно требуем от участников наших личностных тренингов. Она заключается в том, что каждый день надо выписывать не менее пяти положительных эмоций дня. Они могут быть связаны с любыми событиями, не обязательно реально крупными и знаковыми, подойдут даже совсем незначительные. То есть в список равнозначно может попасть и радость от известия о долгожданном выздоровлении близкого, и энтузиазм от новых интересных задач, и то, что вам прохожий улыбнулся на улице, и приятные детские воспоминания, навеянные искрящимися снежинками, и даже вкусный ужин. Главное, чтобы подобных эмоций вы записывали не меньше пяти за день. Без перерывов и выходных.

Методика только кажется по-детски простой и наивной. Кого-то она даже может поначалу раздражать. Но на деле с помощью этой техники вы учите свой мозг замечать и фиксировать то позитивное, что есть вокруг. Мелкие и крупные радости вы переводите в разряд важного для запоминания. Со временем мозг начнет уже без принуждения замечать все положительное вокруг, «и хорошее настроение не покинет больше вас». Даже больше того, радостных событий и счастливых новостей в жизни резко прибавится!

Подсознание: контроль фоновых шумов

Каждый день мы сталкиваемся с огромным информационным потоком. Часть мы сознательно фильтруем и анализируем, но еще гораздо большее количество просто падает балластом на наше подсознание. И хорошо, если это что-то интеллектуальное, развивающее, настраивающее на позитив и добро, а ведь бывает и наоборот.

Многие, приходя домой, автоматически включают телевизор для фона, даже не собираясь его смотреть. Он просто бурчит, а вы параллельно с этим готовите ужин, листаете ленту соцсетей, общаетесь с семьей. И как бы даже не слышите сопровождающих звуков. Но для того, чтобы вы этого не слышали, ваш мозг все время работает, фильтруя звуковой ряд. Когда начинается что-то интересное для вас, вы как бы случайно поворачиваете голову и начинаете смотреть. Но это совсем не совпадение. Среди всего ненужного мозг выбрал ту информацию, которая вам неким образом резонирует.

А что же случается со всем остальным, чего вы, вроде как, и не слышите? Эта информация просто падает на подсознание в формате, близком к полугипнотическому состоянию. Что она собой представляет? Криминальные сводки, убийства, происходящие в сериалах, страшилки из репортажей и прочая грязь, льющаяся потоком с «голубых экранов»? Вы как бы и не вслушивались в новости. А настроение испортилось, усталость накрыла, страх за будущее проснулся.

Начиная с сегодняшнего дня, постарайтесь там, где можно, ввести контроль фоновых шумов. Нужно вам, чтобы телевизор что-то постоянно болтал? Полезной, конечно, эту привычку точно не назовешь, потому что она приводит к очень сильной утомляемости, а потом к затруднению усваивания информации. По сути, вы забиваете голову кучей мусора, из которой мозгу приходится как-то вылавливать хоть что-то нужное, а остальное в постоянном режиме распихивать по «полочкам» и «архивировать». Получается бесконечная работа по фасовке мусора и захламлению своего «жесткого диска». А когда поступает что-то действительно значимое, «полочки» оказываются заняты привычным «хламом». Это, конечно, очень упрощенное описание работы, происходящей в мозгу. Зато понятное....

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание! Стартовала скидка
на 1-е полугодие 2023 г.

Успейте воспользоваться!

Рекомендовано для вас

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Токсичные работники: типажи и чем опасны

В психологической литературе все чаще можно столкнуться с термином «токсичный человек». Встречаются с ним и кадровые специалисты. Ведь именно они чаще всего на передовой, общаются с разными сотрудниками, причем далеко не всегда в приятных обстоятельствах. Давайте разберемся: кто такие токсичные работники и что такое офисная токсичность? какие токсы представляют наибольшую опасность для трудового процесса? Сможете по характерным признакам сразу распознавать действительно токсичного человека, поймете и причины, почему он таковым является. Пригодится как на работе, так и в обычной жизни.

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.