Top.Mail.Ru
О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.

Ежедневная фиксация положительных эмоций

Первую и самую простую практику мы постоянно требуем от участников наших личностных тренингов. Она заключается в том, что каждый день надо выписывать не менее пяти положительных эмоций дня. Они могут быть связаны с любыми событиями, не обязательно реально крупными и знаковыми, подойдут даже совсем незначительные. То есть в список равнозначно может попасть и радость от известия о долгожданном выздоровлении близкого, и энтузиазм от новых интересных задач, и то, что вам прохожий улыбнулся на улице, и приятные детские воспоминания, навеянные искрящимися снежинками, и даже вкусный ужин. Главное, чтобы подобных эмоций вы записывали не меньше пяти за день. Без перерывов и выходных.

Методика только кажется по-детски простой и наивной. Кого-то она даже может поначалу раздражать. Но на деле с помощью этой техники вы учите свой мозг замечать и фиксировать то позитивное, что есть вокруг. Мелкие и крупные радости вы переводите в разряд важного для запоминания. Со временем мозг начнет уже без принуждения замечать все положительное вокруг, «и хорошее настроение не покинет больше вас». Даже больше того, радостных событий и счастливых новостей в жизни резко прибавится!

Подсознание: контроль фоновых шумов

Каждый день мы сталкиваемся с огромным информационным потоком. Часть мы сознательно фильтруем и анализируем, но еще гораздо большее количество просто падает балластом на наше подсознание. И хорошо, если это что-то интеллектуальное, развивающее, настраивающее на позитив и добро, а ведь бывает и наоборот.

Многие, приходя домой, автоматически включают телевизор для фона, даже не собираясь его смотреть. Он просто бурчит, а вы параллельно с этим готовите ужин, листаете ленту соцсетей, общаетесь с семьей. И как бы даже не слышите сопровождающих звуков. Но для того, чтобы вы этого не слышали, ваш мозг все время работает, фильтруя звуковой ряд. Когда начинается что-то интересное для вас, вы как бы случайно поворачиваете голову и начинаете смотреть. Но это совсем не совпадение. Среди всего ненужного мозг выбрал ту информацию, которая вам неким образом резонирует.

А что же случается со всем остальным, чего вы, вроде как, и не слышите? Эта информация просто падает на подсознание в формате, близком к полугипнотическому состоянию. Что она собой представляет? Криминальные сводки, убийства, происходящие в сериалах, страшилки из репортажей и прочая грязь, льющаяся потоком с «голубых экранов»? Вы как бы и не вслушивались в новости. А настроение испортилось, усталость накрыла, страх за будущее проснулся.

Начиная с сегодняшнего дня, постарайтесь там, где можно, ввести контроль фоновых шумов. Нужно вам, чтобы телевизор что-то постоянно болтал? Полезной, конечно, эту привычку точно не назовешь, потому что она приводит к очень сильной утомляемости, а потом к затруднению усваивания информации. По сути, вы забиваете голову кучей мусора, из которой мозгу приходится как-то вылавливать хоть что-то нужное, а остальное в постоянном режиме распихивать по «полочкам» и «архивировать». Получается бесконечная работа по фасовке мусора и захламлению своего «жесткого диска». А когда поступает что-то действительно значимое, «полочки» оказываются заняты привычным «хламом». Это, конечно, очень упрощенное описание работы, происходящей...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Как сохранить мотивацию, снижая зарплату

Лет десять назад зарплаты чаще повышали, чем понижали. Задачей служб персонала было придумать такую систему показателей, чтобы получить от сотрудников максимум производительности. Образно говоря, надо было сделать так, чтобы эффективность персонала успевала за ростом зарплаты. В период экономического спада все стало сложней. Теперь нужно не только сохранить производительность, но и снизить вознаграждение. Рассмотрим неудачные и удачные варианты действий, когда от кадровиков требуют уменьшить зарплату, но сохранить эффективность работы персонала.

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Зачем скрывать свой цифровой след

Серфя в Интернете, многие не задумываются, что оставляют цифровые следы, которые легко собрать и проанализировать. Выясним, какие цифровые следы вы оставляете и что они могут о вас сказать; как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «инкогнито»; как разумнее вести себя, чтобы формировать в Интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей; как обезопасить себя от злоумышленников в сети и др.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Корпоративный тренер рассказывает, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

Зачем раскрывать потенциал сотрудников

Сотрудники компании, их квалификация, мотивация, желание вкладывать силы в общее дело – ​это один из тех ресурсов, который позволяет предприятию быть экономически эффективным. При этом у каждого человека есть тот потенциал, который зачастую оказывается недораскрыт даже им самим. Поговорим о существующих методиках, позволяющих выявить таланты и возможности ваших сотрудников. Приведем примеры действующих в ведущих российских компаниях программ.