Top.Mail.Ru

Применение методики «360 градусов» для оценки творческих специалистов

Если вы когда-либо взаимодействовали с творческими работниками, вам должны быть знакомы все «прелести» просроченных дедлайнов, не соответствующих вашим ожиданиям результатов работы, болезненного самолюбия творца и собственного ощущения беспомощности перед капризами вдохновения. А уж если ваша задача – организовывать таких работников, вам можно только посочувствовать! Как обуздать муки творчества, аттестовать непонятого гения и заставить фонтаны креатива бить в полную силу? Можно ли оценить творческого специалиста не только на уровне «нравится – не нравится»? Наиболее подходящая современная методика оценки деятельности творческого персонала – «360 градусов».

Когда в штате вашей компании более десяти творческих специалистов, организация бизнес-процессов скорее похожа не на полет фантазии и всплески чувств, а на наладку капризного часового механизма. Как важно оценить эффективность деятельности творческого сотрудника, отметить его достоинства и достижения, выявить слабые стороны для повышения квалификации и дополнительную мотивацию для самосовершенствования! В творческом коллективе следует выстроить рейтинг эффективности для потенциальной смены штата в сторону усиления и наладить обратную связь для обобщающей оценки качества работы. Творческий отдел – это группа сотрудников, которые работают над проектами, требующими креативного подхода. При этом практически не имеет значения, в какой области работают творцы и вспомогательные отделы. Творческий коллектив имеет одинаковые принципы работы как в полиграфии, так и в оформлении интерьеров, наружной рекламе, копирайтинге и т.п. Для разработки структуры организации и методов управления творческим коллективом специфика фирмы имеет значение на 10–15%, остальные требования идентичны.

Руководители пытаются понять механизмы креативности, ведь главный результат работы творческого коллектива, помимо сдачи материала/проекта в нужные сроки, – предложение креативного решения. Как целенаправленная кадровая политика влияет на экономический эффект фирмы? В чем причина высокой творческой активности? Как стимулировать повышение производительности труда креативного персонала, генерирование идей и повысить качество работы? Что лежит в основе эффективных коммуникаций и высокого уровня ответственности работников компании? Сложным остается вопрос о том, какова должна быть «критическая масса» таких сотрудников, чтобы творческая группа считалась креативной.

Креативный работник занимает ключевое место в организационной структуре творческого департамента. К его характерным чертам можно отнести способность активно участвовать в создании креативных концепций, правильно действовать в условиях неопределенности и повышенного риска, находить нестандартные решения проблем и при этом обеспечивать высокую производительность. Но все люди разные. Некоторые специалисты с удовольствием работают в начальной стадии проекта – в области повышенного риска. Другие гораздо лучше работают, когда все определено и сложилась четкая организация творческого процесса. Необходимы и те и другие, то есть нужны и генераторы идей, и те, кто эти идеи эффективно реализует.

Характеристика метода

В большинстве компаний с творческой направленностью бизнеса или имеющих крупный департамент с творческими штатными единицами преобладает демократическая корпоративная культура. Руководители этих организаций или департаментов активнее всего ориентируются на развитие, формируя культуру обратной связи с подчиненными через оценку их деятельности. Но современные специалисты, тем более творческий персонал, не всегда готовы к оценке. Определяясь с выбором методики проведения аттестации, необходимо понимать, что ее задачи – не организационные решения и выводы. Самое главное – живое общение непосредственного руководителя с творческим сотрудником, то есть...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, которым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.