Top.Mail.Ru

Тренинг формирования команды: обучение, закрепление, обратная связь

В прошлом номере мы начали рассказывать про тренинг формирования команды. К этапу обучения группа подходит с определенным багажом. Каждый участник понимает, как его воспринимают в коллективе и какова его роль, помогает он достижению общих целей или нет. Кроме того, определяются лидеры. Группа осознает свои проблемы, но инструментов для того, чтобы действовать совместно, у нее еще нет, и тренер должен их дать на этапе обучения, а затем закрепить пройденный материал и предоставить обратную связь непосредственному руководителю. Об этом и пойдет речь в статье.

Продолжаем рассказывать тренинг-менеджерам, занимающимся проведением командных тренингов в своей компании, об их методике. Сегодня речь пойдет об этапах обучения, закрепления и обратной связи заказчику.

К этапу обучения группа подходит с определенным багажом. Во-первых, каждому участнику становится ясно, как его воспринимают в коллективе и какова его роль, помогает он достижению общих целей или мешает. Некоторые понимают, что занимают паразитическую позицию, другие осознают, что претендуют на лидерство, но боятся взять на себя ответственность. Бывают случаи, что кто-то из группы решает уволиться, потому что больше не хочет работать в этом ­коллективе.

Во-вторых, определен один или несколько лидеров группы. Это очень важный момент. Некоторые тренеры считают, что нужно строить самоуправляемые команды без лидера, но это, на самом деле, очень трудно, и в рамках двух-трехдневного тренинга вряд ли возможно. Конечно, коллективы, где лидерские функции распределены между несколькими членами команды, существуют. Однако это особые группы, где работники отличаются высокой сознательностью и внутренней этикой, развитым социальным интеллектом. Таких, к сожалению, немного как в реальной жизни, так и в практике тренерской работы. Лидер сплачивает группу, ведет за собой, поэтому тренер должен находить вожаков и поддерживать их. Благодаря лидеру группа приобретает новое качество, когда люди с разными профессиональными навыками, ценностями и взглядами становятся единым целым. Фактически роль руководителя в самом начале тренинга выполняет ведущий, но постепенно он должен делегировать эту функцию «специально обученным людям», то есть тем, кто желает и возьмет на себя ответственность за группу.

Группа осознает свои проблемы, но инструментов для того, чтобы действовать совместно, у нее еще нет, и тренер должен их дать на этапе ­обучения.

Этап обучения

Эффект, полученный во время проблематизации, нужно закрепить. Для этого тренер проводит совместное действие.

Пример 1. Дискуссия с модерацией

Тренер: «Давайте вспомним, какое поведение членов команды помогает, а какое мешает достижению целей. Для этого мы разобьемся на группы и в течение семи минут проведем маленькое обсуждение. Нужно вспомнить действия как отдельных людей, так и всей группы».

После обсуждения тренер предлагает участникам высказываться и записывает признаки на листе бумаги. Как правило, люди среди мешающих действий называют агрессивность, обидчивость, нежелание идти навстречу другим, амбиции, эгоизм. К помогающим обычно относят хорошее отношение друг к другу, стремление помочь, самоотверженность. Тренер записывает эти признаки и добавляет, что важным показателем зрелости группы является ее готовность перейти от внутренних проблем (конфликты, роли, взаимные обиды, личные отношения) к решению реальных производственных задач.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как проводить дискуссию в тренинге

Тренинг – это, прежде всего, активная форма обучения. Одним из его методов выступает дискуссия. Эффективность его применения неоспорима. Слушатели лучше усваивают идеи, находясь в группе; здесь обсуждаются различные взгляды и подходы, повышается активность, а также приобретаются новые навыки. Поговорим о ­формах групповой дискуссии, а также ее отличиях от других инструментов ­тренинга.

Тренинг формирования команды: от подготовки до проблематизации

Провести тренинг командообразования в организации можно собственными силами. Его технология довольно проста – нужно заставить работников вместе выполнять задания, используя определенные алгоритмы. В принципе этим в компании без всяких тренингов занимается руководство. Однако часто от персонала требуется большая сплоченность и производительность, тогда помогает специальный тренинг. Как его ­подготовить и провести – читайте в статье нашего эксперта.

Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера

Менеджеры по персоналу чаще являются организаторами обучения, нежели непосредственными его исполнителями. Это связано с тем, что нанимать внешних специалистов на нерегулярной основе выгоднее, чем создавать собственный учебный центр. Но ситуация меняется. Организации растут, количество сотрудников увеличивается, и однажды предприятию понадобится свой тренинг-менеджер или бизнес-тренер. Можно, конечно, нанять специалиста, но лучше менеджеру по персоналу обучиться самому. Тем более в технологии преподавания и проведения тренингов нет ничего сложного.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера

Менеджеры по персоналу чаще являются организаторами обучения, нежели непосредственными его исполнителями. Это связано с тем, что нанимать внешних специалистов на нерегулярной основе выгоднее, чем создавать собственный учебный центр. Но ситуация меняется. Организации растут, количество сотрудников увеличивается, и однажды предприятию понадобится свой тренинг-менеджер или бизнес-тренер. Можно, конечно, нанять специалиста, но лучше менеджеру по персоналу обучиться самому. Тем более в технологии преподавания и проведения тренингов нет ничего сложного.

Тренинг формирования команды: от подготовки до проблематизации

Провести тренинг командообразования в организации можно собственными силами. Его технология довольно проста – нужно заставить работников вместе выполнять задания, используя определенные алгоритмы. В принципе этим в компании без всяких тренингов занимается руководство. Однако часто от персонала требуется большая сплоченность и производительность, тогда помогает специальный тренинг. Как его ­подготовить и провести – читайте в статье нашего эксперта.

Как проводить дискуссию в тренинге

Тренинг – это, прежде всего, активная форма обучения. Одним из его методов выступает дискуссия. Эффективность его применения неоспорима. Слушатели лучше усваивают идеи, находясь в группе; здесь обсуждаются различные взгляды и подходы, повышается активность, а также приобретаются новые навыки. Поговорим о ­формах групповой дискуссии, а также ее отличиях от других инструментов ­тренинга.