Цвета играют важную роль в повседневной жизни. А зная, какой эффект они оказывают на психику смотрящего, этим можно умело воспользоваться. Вам предстоит серьезный разговор с начальством? Или нужно рассказать об увольнении конфликтному сотруднику? А может, предстоит вести корпоратив? От того, какой цвет одежды вы выберете, может зависеть и настроение коллег, с которыми вы общаетесь по работе.
Цвет может оказывать как негативное, так и позитивное воздействие. Рассмотрим основные цвета, их традиционное значение и влияние на подсознательное восприятие человека, ситуации, информации, а также дадим советы, какой цвет использовать в той или иной рабочей ситуации.
В ХХ веке создатели теории нейролингвистического программирования Джон Гриндер (лингвист, писатель) и Ричард Бендлер (психолог) исследовали способы получения информации из внешнего мира. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как мы ее получаем? Мы видим изображения предметов, слышим звуки, чувствуем запахи, ощущаем вкус и можем дать характеристику объекту, если его потрогаем. Все это говорит о наших каналах восприятия: визуальном (вижу), аудиальном (слышу), кинестетическом (чувствую, ощущаю).
Безусловно, все каналы важны, каждый из них дополняет образ и делает его более точным. И все же, какой канал является ведущим в восприятии информации? Ряд исследований показал, что 80% информации мы получаем через зрение. Для нас важна картинка: внешний образ человека, предмета. Тут к месту вспомнить старые пословицы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и «По одежке встречают, по уму провожают».
Что мы оцениваем, когда видим? Цвет, форму, размер. Это, пожалуй, основные параметры. Однако для подсознания самым важным из них является цвет. Именно он способен не только нести нам определенную информацию, он может создать настроение и вызвать эмоцию. Например, вы видите человека, одетого во все черное. Большинство из нас подумает, что у человека что-то случилось. Какие чувства и эмоции могут охватить нас в этот момент? Сочувствие, жалость, печаль и явное снижение настроения.
Давайте возьмем другой пример. Вы заходите в помещение, где люди одеты в яркие цветные одежды. Вы не слышите, о чем они говорят, но вы точно подумаете, что они собрались на какой-то веселый праздник. Что вы невольно почувствуете? Радость, любопытство, подъем энергии, желание быть более активным.
Теперь представьте, что вы заходите в помещение, где преобладают темно-коричневые, бордовые,...