Бумажные документы для дистанционного работника
Какие документы в бумажном виде должен предоставить работодатель дистанционному работнику?
Для успешной работы, что в офисе, что за его пределами, важно ставить задачи себе и подчиненным и контролировать их выполнение.
Компании побогаче для контроля исполнения используют системы электронного документооборота (СЭД). Но есть и бесплатные программы специально для этих целей. А при необходимости быстро организовать совместную командную работу эти онлайн-инструменты выходят на первый план. Когда мы работаем удаленно, точность передачи информации и постановки задач становится еще важнее. Желательно письменно фиксировать все задачи в едином инфопространстве.
Конечно, мы продолжаем использовать электронную почту для работы, но многие отмечают, что задачи через нее решаются в разы дольше, чем через мессенджер. Использование менеджера задач – это следующий логичный шаг. А если вы продолжаете запоминать задачи (краткосрочные, средне- и долгосрочные) или записывать их в бумажный блокнот, то в таком режиме много в памяти и на бумаге не удержишь.
Минусы бумажного блокнота:
Минусы запоминания:
Плюсы программ менеджеров задач:
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Какие документы в бумажном виде должен предоставить работодатель дистанционному работнику?
Как быть с НДФЛ? В каком размере его уплачивать / удерживать? Как отследить: работник все еще остается резидентом РФ или уже потерял свой статус? И есть ли обязанность это контролировать? Должен ли сотрудник уведомить работодателя или налоговый орган о том, что трудится за границей либо утратил статус налогового резидента? Будет ли ответственна организация, если НДФЛ посчитает по ставке в 13%, а потом окажется, что гражданин давно утерял статус резидента и не предупредил работодателя об этом? Что делать, если сам директор российской компании намерен работать из-за рубежа? Автор отвечает на эти и связанные с ними вопросы, дает советы как работодателям по оформлению трудовых отношений с такими работниками, так и самим сотрудникам, которые собираются (или уже начали) трудиться из-за рубежа. Ведь риски для последних не ограничиваются только повышенным налогообложением доходов, полученных в ходе трудовой деятельности, осуществляемой с территории иностранного государства. В статье приведены образцы заявления от работника о возврате излишне уплаченного НДФЛ, а также формулировки условия трудового договора о дистанционной работе с обязанностью сотрудника уведомить работодателя о выезде за границу.
Есть ли примеры в судебной практике о привлечении работодателя к ответственности за заключение трудового договора с дистанционным работником, проживающим за пределами РФ?
Что делать, если работник переезжает за границу и планирует выполнять работу с территории иностранного государства либо когда он иностранец и проживает у себя на родине, а трудиться хочет на российскую компанию? Может ли отечественный работодатель заключить дистанционный трудовой договор с гражданином РФ, проживающим за границей, или с иностранным гражданином, который находится за рубежом? Должна ли организация удерживать и перечислять налоги и взносы за лицо, исполняющее обязанности на территории другого государства? Как минимизировать риски при оформлении и исполнении договора с дистанционщиком, проживающим в другом государстве?
Пандемия и вынужденный массовый перевод сотрудников на «удаленку» выявили значительные пробелы в трудовом законодательстве. Было решено их заполнить, приняв соответствующие изменения в ТК РФ. Правда, в результате спорных и нерешенных вопросов осталось немало. Расскажем, как изменилась дистанционная работа в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года поправок в ТК РФ: в каких случаях можно перевести сотрудника на удаленную работу; всегда ли требуется его согласие; как ознакамливать «дистанционщиков» с документами; когда и какие электронные подписи необходимо использовать; нужно ли обмениваться бумажными документами; чем работодатель должен обеспечить таких работников; какие изменения следует срочно внести в локальные нормативные акты и трудовые договоры с дистанционными сотрудниками; по каким причинам их можно уволить и др. Мы проанализировали все важные положения гл. 49.1 ТК РФ, а также опросили экспертов о том, что станет удобнее для работодателей, где возможны злоупотребления со стороны работников, какие проблемы остались неурегулированы.
Какие документы в бумажном виде должен предоставить работодатель дистанционному работнику?
Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.
Пандемия коронавирусной инфекции добавила работодателям новые обязанности. Их спектр достаточно широк – от норм безопасности в офисе до измерения температуры сотрудников. Расскажем, какие из них являются рекомендательными, а за какие можно поплатиться рублем. Выясним, какие кадровые документы нужно составить (с образцами), чтобы проверяющие не оштрафовали, о чем необходимо информировать работников и в какой форме, когда отстранять от работы и можно ли не организовывать тестирование на коронавирус, если сотрудники письменно отказались от его проведения.