Дистанционная постановка задач и отслеживание их выполнения

Сейчас как никогда стали актуальны программы для удаленной работы. В частности, бесплатные менеджеры задач. В них можно работать командой: дистанционно ставить задачи, отражать и контролировать ход их выполнения. Расскажем, зачем они нужны, какие есть разновидности по принципам работ. С помощью этих программ дистанционно управлять коллективом станет значительно проще.

Зачем нужны менеджеры задач

Для успешной работы, что в офисе, что за его пределами, важно ставить задачи себе и подчиненным и контролировать их выполнение.

Компании побогаче для контроля исполнения используют системы электронного документооборота (СЭД). Но есть и бесплатные программы специально для этих целей. А при необходимости быстро организовать совместную командную работу эти онлайн-инструменты выходят на первый план. Когда мы работаем удаленно, точность передачи информации и постановки задач становится еще важнее. Желательно письменно фиксировать все задачи в едином инфопространстве.

Конечно, мы продолжаем использовать электронную почту для работы, но многие отмечают, что задачи через нее решаются в разы дольше, чем через мессенджер. Использование менеджера задач – это следующий логичный шаг. А если вы продолжаете запоминать задачи (краткосрочные, средне- и долгосрочные) или записывать их в бумажный блокнот, то в таком режиме много в памяти и на бумаге не удержишь.

Минусы бумажного блокнота:

  • всегда есть вероятность оставить его дома / в офисе и не иметь доступа как раз в самый нужный момент;
  • блокнот / ежедневник заканчивается быстро, вы начинаете вести новый. А вместе с этим теряется удобный доступ к записанной ранее детальной информации. И когда понадобятся подробности 2–5-летней давности, придется излишне напрягать память, вспоминая, куда вы это записывали, а потом тратить много времени на поиск;
  • нет умных напоминаний, задачи сложнее структурировать;
  • для постановки задач сотрудникам вы все равно будете вручную набирать текст, если ставите задачу письменно (при удаленке это становится важно). Тогда получится, что вы дважды записываете задачу: сначала себе в блокнот, а потом в мессенджер или на почту сотруднику;
  • ручное отслеживание и контроль задач.

Минусы запоминания:

  • высока вероятность что-то забыть;
  • излишнее напряжение памяти: вы тратите силы на запоминание и удержание в памяти главного и важных деталей вместо поиска решений;
  • нет автоматических напоминаний;
  • очень сложно отслеживать выполнение.

Плюсы программ менеджеров задач:

  • можно работать всей командой в одном пространстве;
  • есть умные напоминания, не придется зря напрягать память;
  • есть доступ ко всей информации. Завершенные задачи сохраняются в архиве, и к ним тоже можно перейти;
  • приложение всегда под рукой (и в телефоне, и на компьютере, т.к. возможна синхронизация).

Ассортимент менеджеров задач

Метод «Список задач»

Подойдет для тех, кто привык пользоваться бумажным блокнотом. Здесь упрощенный ввод информации: записали задачу – завершили задачу. Самые удобные приложения, которые позволяют вести учет методом «Списка задач»:

  1. Microsoft To Do – наиболее полное и функциональное бесплатное приложение, доступное на всех платформах (iOS, Android, Mac, Windows). Как выглядит...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как контролировать дистанционного работника?

Режим дистанционной работы стал выходом для многих работодателей в период пандемии коронавируса. Но при массовом переходе на «удаленку» у работодателей возникла проблема контроля за своими работниками. А у тех, кто сохранил данный режим работы для сотрудников в целях экономии на ресурсах компании и по другим причинам, вопросы соблюдения правил внутреннего трудового распорядка стали наиболее острыми. Поддерживать дисциплину труда помогут правильные формулировки трудового договора, которые приводим в статье, а также рекомендации эксперта.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Организуем совещания и собеседования в Zoom

Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей или провести собеседование удаленно реально, если у каждого участника мероприятия есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет. Расскажем вам о наиболее подходящей для этого бесплатной программе Zoom. Разъясним, как ее установить и как использовать организатору встречи и участникам, а также какие настройки удобнее всего сделать.

Три дня в офисе, два – дистанционно: допустим ли смешанный способ организации труда?

Вопрос о возможности применения дистанционно-офисного, или, иными словами, комбинированного, способа организации труда назревал уже давно. Многие работодатели размышляли о том, можно ли работникам трудиться, например, 3 дня в офисе, а 2 дня удаленно (дистанционно) или 4 часа в день в офисе, а 4 удаленно и иным подобным образом. Пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничительные меры властей увеличили количество работодателей, интересующихся этим вопросом. Выясним, как это регулируется действующим трудовым законодательством, какие планы у Правительства РФ по модернизации существующих норм, что думают о таком спорном вопросе Роструд и Минтруд России. А также расскажем, как снизить риски при переводе сотрудников на смешанный режим работы уже сейчас, пока нововведения в ТК РФ не приняты.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Расскажем, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Как контролировать дистанционного работника?

Режим дистанционной работы стал выходом для многих работодателей в период пандемии коронавируса. Но при массовом переходе на «удаленку» у работодателей возникла проблема контроля за своими работниками. А у тех, кто сохранил данный режим работы для сотрудников в целях экономии на ресурсах компании и по другим причинам, вопросы соблюдения правил внутреннего трудового распорядка стали наиболее острыми. Поддерживать дисциплину труда помогут правильные формулировки трудового договора, которые приводим в статье, а также рекомендации эксперта.

Дистанционная работа: организационная и техническая стороны

В статье описан ценный опыт крупного предприятия по организации дистанционной работы в сжатые сроки, самые удачные решения можно продолжить использовать и сейчас, после окончания «карантина». Расскажем, кого оставить в офисе, а кого перевести на удаленную работу из дома, как это технически реализовать: удаленный доступ к необходимым программам, электронной почте, перевод внутренних и внешних коммуникаций в онлайн. Как при помощи СЭД и иных инструментов продолжить дистанционно выполнять свои задачи? Как сохранить управляемость коллектива и контроль? Этот опыт пригодится тем, кто решит и после истории с COVID-19 часть персонала оставить на «удаленке», воспользовавшись преимуществами этой формы занятости.