Top.Mail.Ru

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Частенько можно услышать фразу: «Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил». Но весь ее парадокс заключается в том, что информация о точках возможного фола, как правило, вполне доступна, впрочем, как и то, где есть пространство для роста и возможностей. Другое дело, что анализировать при том информационном прессинге, который происходит сейчас, становится все сложнее. А некоторые сообщения мы предпочитаем игнорировать, полагая, что нас изменения не коснутся и на нашу жизнь не повлияют. К сожалению, такая участь недостаточно серьезного восприятия часто касается новостей об искусственном интеллекте. А очень зря. Пока большинство считает AI 1 чем-то из фантастических фильмов о далеком будущем, на деле оказывается, что будущее уже наступило. Итак, что же уже умеет искусственный интеллект, и как это может повлиять на рынок труда и работу кадровых служб?

Надо сказать, искусственный интеллект прокрался в нашу жизнь почти незаметно и вовсю отодвигает нас в сторону от востребованности.

К сведению

В ближайшее время, по данным ООН, работы лишатся 25% россиян, 40% канадцев, 70% эфиопов. В цифрах, по подсчетам McKinsey Institute, это звучит так: к 2030 году от 400 до 800 млн человек останутся без работы.

Почему? Все просто. Их заменят роботы. Мы уже это видим. Например, отсутствие кассиров в некоторых магазинах. На смену им пришли терминалы. Или возможность взять кредит онлайн без похода в банк. А что еще?

ИИ в кадрах

Начнем непосредственно с кадровой службы. Согласно аналитическим данным, к 2029 году ИИ заменит порядка 16% сотрудников рекрутингового сектора. ИИ уже используется в службах подбора персонала, но за последние годы эти технологии стали значительно совершеннее, а повышение спроса на них спровоцировала пандемия.

Пример 1

Транснациональные компании (например, McDonalds, банк JP Morgan, консалтинговая компания PWC, продовольственный концерн Kraft Heinz) уже используют программы Pymetrics на искусственном интеллекте. В итоге на собеседование с живым рекрутером соискатель проходит, только если его одобрит искусственный интеллект на тестировании.

Наши компании не отстают от иностранных.

Пример 2

«ВТБ» запустил технологию найма персонала на основе ИИ. Банк использует роботизированную систему IT-компании Skillaz в целях подбора кандидатов на массовые позиции. При этом ИИ не просто оценивает соискателей, но и строит предиктивные модели эффективности их работы в будущем. Система с начала 2020 года приняла решение о найме 35% от всех устроенных на работу в региональной сети банка. В процессе приема на работу персонала живой рекрутер (как и в случае с транснациональными компаниями) включается только на финальном этапе, когда надо оценить тех кандидатов, которых уже выбрал ИИ.

Даже госорганы вовсю используют высокие технологии.

Пример 3

Роструд включает ИИ в сервисы поиска работы. По словам ведомства, внедрение разработки позволит сделать процесс поиска и найма сотрудников автоматизированным, так как именно ИИ будет рекомендовать соискателю подходящую ему по параметрам вакансию, а работодателям, соответственно, отсылать подходящие резюме. Сервис планируется привязать к порталу госуслуг.

На базе ИИ уже создан инструмент Resume Builder 2, который заточен под формирование профессионального резюме. То есть искусственный интеллект сам составляет резюме за соискателя. Более того, не только текстовую часть, но и визуальную упаковку, оптимизируя их индивидуально под конкретные компании. Сопроводительные письма программа также создает самостоятельно. Интересно, что подтолкнуло к созданию данной программы исследование, данные которого продемонстрировали, что порядка 40% специалистов по HR просматривают резюме менее чем 60 секунд, а 25% и вовсе тратят на это 30 секунд. Соответственно, было решено сделать инструмент, который должен способствовать приглашению соискателя на собеседование, а не отсеять его резюме на первичном этапе. Любопытно, да? ИИ составляет резюме для компаний, но при этом в корпорациях другой ИИ эти резюме просматривает. Еще в этом контексте невольно вспоминается, что лишь недавно были достаточно популярны мини-тренинги по грамотному составлению резюме, а теперь и напрягаться не надо, обо всем подумает машина.

И уж если зашла речь об обучении, то нельзя не вспомнить о свежем нововведении компании из «Большой тройки» сотовых операторов.

Пример 4

Сотрудников контактного центра «Мегафон» теперь тренирует ИИ от SkyTrainer. Обучение направлено на отработку навыков голосового общения с клиентами. Платформа анализирует речь работника, фиксирует его ошибки и выдает индивидуальные рекомендации. Экзамены программа также принимает самостоятельно, после чего отправляет руководителю направления персональный отчет по каждому из сотрудников.

Но при всем...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Экономия на сотрудниках: взгляд психолога

Пандемия новой коронавирусной инфекции, а затем и сложная геополитическая обстановка спровоцировали очередной, и уже достаточно затяжной, экономический кризис. Естественно, что работодатели задались вопросом: на чем можно сэкономить, чтобы компания не пошла ко дну? Стоит ли действовать по старинке, начав с сокращения затрат на персонал? Какие есть современные работающие механизмы, чтобы и по миру не пойти, и костяк эффективного персонала сохранить.

Имидж, бренд и репутация

Сложно представить человека, который не слышал бы об имидже, бренде и репутации. Рассказываем, что они означают, чем отличаются друг от друга, чем могут быть полезны и почему стоит их формировать и беречь. Говорим не только о личном имидже и репутации, но также об их значении для бизнеса, а также почему важно следить, чтобы пропагандируемые ценности и имидж коррелировали с поведением сотрудников на местах. Даем советы по построению и управлению имиджем, формированию репутации. Будете в курсе, почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж, что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет, когда можно говорить про множественные репутации, а также можно ли сформировать имидж и репутацию с помощью агрессивной рекламы.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Знаки препинания при вводных словах: инструкция для кадровика

Кадровым специалистам приходится много и регулярно писать – проекты кадровых приказов и ЛНА, отчеты, служебные (докладные) записки и пр. А делать это надо грамотно, в том числе и по части пунктуации. Правила пунктуации в русском языке направлены на максимальную ясность и точность письменной речи. Правил этих не так уж много, и запомнить их совсем не трудно. Хотя некоторых знаний и навыков правильная постановка знаков препинания потребует. Предлагаем разобраться с запятыми при вводных словах и выражениях.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.