Top.Mail.Ru

Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Частенько можно услышать фразу: «Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил». Но весь ее парадокс заключается в том, что информация о точках возможного фола, как правило, вполне доступна, впрочем, как и то, где есть пространство для роста и возможностей. Другое дело, что анализировать при том информационном прессинге, который происходит сейчас, становится все сложнее. А некоторые сообщения мы предпочитаем игнорировать, полагая, что нас изменения не коснутся и на нашу жизнь не повлияют. К сожалению, такая участь недостаточно серьезного восприятия часто касается новостей об искусственном интеллекте. А очень зря. Пока большинство считает AI 1 чем-то из фантастических фильмов о далеком будущем, на деле оказывается, что будущее уже наступило. Итак, что же уже умеет искусственный интеллект, и как это может повлиять на рынок труда и работу кадровых служб?

Надо сказать, искусственный интеллект прокрался в нашу жизнь почти незаметно и вовсю отодвигает нас в сторону от востребованности.

К сведению

В ближайшее время, по данным ООН, работы лишатся 25% россиян, 40% канадцев, 70% эфиопов. В цифрах, по подсчетам McKinsey Institute, это звучит так: к 2030 году от 400 до 800 млн человек останутся без работы.

Почему? Все просто. Их заменят роботы. Мы уже это видим. Например, отсутствие кассиров в некоторых магазинах. На смену им пришли терминалы. Или возможность взять кредит онлайн без похода в банк. А что еще?

ИИ в кадрах

Начнем непосредственно с кадровой службы. Согласно аналитическим данным, к 2029 году ИИ заменит порядка 16% сотрудников рекрутингового сектора. ИИ уже используется в службах подбора персонала, но за последние годы эти технологии стали значительно совершеннее, а повышение спроса на них спровоцировала пандемия.

Пример 1

Транснациональные компании (например, McDonalds, банк JP Morgan, консалтинговая компания PWC, продовольственный концерн Kraft Heinz) уже используют программы Pymetrics на искусственном интеллекте. В итоге на собеседование с живым рекрутером соискатель проходит, только если его одобрит искусственный интеллект на тестировании.

Наши компании не отстают от иностранных.

Пример 2

«ВТБ» запустил технологию найма персонала на основе ИИ. Банк использует роботизированную систему IT-компании Skillaz в целях подбора кандидатов на массовые позиции. При этом ИИ не просто оценивает соискателей, но и строит предиктивные модели эффективности их работы в будущем. Система с начала 2020 года приняла решение о найме 35% от всех устроенных на работу в региональной сети банка. В процессе приема на работу персонала живой рекрутер (как и в случае с транснациональными компаниями) включается только на финальном этапе, когда надо оценить тех кандидатов, которых уже выбрал ИИ.

Даже госорганы вовсю используют высокие технологии.

Пример 3

Роструд включает ИИ в сервисы поиска работы. По словам ведомства, внедрение разработки позволит сделать процесс поиска и найма сотрудников автоматизированным, так как именно ИИ будет рекомендовать соискателю подходящую ему по параметрам вакансию, а работодателям, соответственно, отсылать подходящие резюме. Сервис планируется привязать к порталу госуслуг.

На базе ИИ уже создан инструмент Resume Builder 2, который заточен под формирование профессионального резюме. То есть искусственный интеллект сам составляет резюме за соискателя. Более того, не только текстовую часть, но и визуальную упаковку, оптимизируя их индивидуально под конкретные компании. Сопроводительные письма программа также создает самостоятельно. Интересно, что подтолкнуло к созданию данной программы исследование, данные которого продемонстрировали, что порядка 40% специалистов по HR просматривают резюме менее чем 60 секунд, а 25% и вовсе тратят на это 30 секунд. Соответственно, было решено сделать инструмент, который должен способствовать приглашению соискателя на собеседование, а не отсеять его резюме на первичном этапе. Любопытно, да? ИИ составляет резюме для компаний, но при этом в корпорациях другой ИИ эти резюме просматривает. Еще в этом контексте невольно вспоминается, что лишь недавно были достаточно популярны мини-тренинги по грамотному составлению резюме, а теперь и напрягаться не надо, обо всем подумает машина.

И уж если зашла речь об обучении, то нельзя не вспомнить о свежем нововведении компании из «Большой тройки» сотовых операторов.

Пример 4

Сотрудников контактного центра «Мегафон» теперь тренирует ИИ от SkyTrainer. Обучение направлено на отработку навыков голосового общения с клиентами. Платформа анализирует речь работника, фиксирует его ошибки и выдает индивидуальные рекомендации. Экзамены программа также принимает самостоятельно, после чего отправляет руководителю направления персональный отчет по каждому из сотрудников.

Но при всем...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

О различиях мужчин и женщин

Накануне гендерных праздников самое время порассуждать о том, насколько все-таки разные (или, наоборот, похожи) мужчины и женщины. Как пол и гендер влияют на мозг и способности. Каким образом исторически складывалось отношение к женским и мужским способностям и талантам. Почему женщины практически не выбирают технические профессии, а мужчины нечасто выбирают профессии, связанные с творчеством и самовыражением. Как воспитывать детей, чтобы развить в них те области, которые будут близки им, а не навязаны стереотипами общества.

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.