Что умеет искусственный интеллект, и зачем об этом знать кадровику

Еще недавно возможности искусственного интеллекта показывали в фантастических фильмах. Но уже сейчас его используют во многих сферах нашей жизни, в том числе и в кадровой. Расскажем, что такое искусственный интеллект, в каких отраслях он применяется уже сейчас, как его распространение может повлиять на рынок труда в будущем, каким образом он может облегчить жизнь сотрудников отделов кадров, которые в числе первых овладеют новыми технологиями, и пр.

Частенько можно услышать фразу: «Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил». Но весь ее парадокс заключается в том, что информация о точках возможного фола, как правило, вполне доступна, впрочем, как и то, где есть пространство для роста и возможностей. Другое дело, что анализировать при том информационном прессинге, который происходит сейчас, становится все сложнее. А некоторые сообщения мы предпочитаем игнорировать, полагая, что нас изменения не коснутся и на нашу жизнь не повлияют. К сожалению, такая участь недостаточно серьезного восприятия часто касается новостей об искусственном интеллекте. А очень зря. Пока большинство считает AI 1 чем-то из фантастических фильмов о далеком будущем, на деле оказывается, что будущее уже наступило. Итак, что же уже умеет искусственный интеллект, и как это может повлиять на рынок труда и работу кадровых служб?

Надо сказать, искусственный интеллект прокрался в нашу жизнь почти незаметно и вовсю отодвигает нас в сторону от востребованности.

К сведению

В ближайшее время, по данным ООН, работы лишатся 25% россиян, 40% канадцев, 70% эфиопов. В цифрах, по подсчетам McKinsey Institute, это звучит так: к 2030 году от 400 до 800 млн человек останутся без работы.

Почему? Все просто. Их заменят роботы. Мы уже это видим. Например, отсутствие кассиров в некоторых магазинах. На смену им пришли терминалы. Или возможность взять кредит онлайн без похода в банк. А что еще?

ИИ в кадрах

Начнем непосредственно с кадровой службы. Согласно аналитическим данным, к 2029 году ИИ заменит порядка 16% сотрудников рекрутингового сектора. ИИ уже используется в службах подбора персонала, но за последние годы эти технологии стали значительно совершеннее, а повышение спроса на них спровоцировала пандемия.

Пример 1

Транснациональные компании (например, McDonalds, банк JP Morgan, консалтинговая компания PWC, продовольственный концерн Kraft Heinz) уже используют программы Pymetrics на искусственном интеллекте. В итоге на собеседование с живым рекрутером соискатель проходит, только если его одобрит искусственный интеллект на тестировании.

Наши компании не отстают от иностранных.

Пример 2

«ВТБ» запустил технологию найма персонала на основе ИИ. Банк использует роботизированную систему IT-компании Skillaz в целях подбора кандидатов на массовые позиции. При этом ИИ не просто оценивает соискателей, но и строит предиктивные модели эффективности их работы в будущем. Система с начала 2020 года приняла решение о найме 35% от всех устроенных на работу в региональной сети банка. В процессе приема на работу персонала живой рекрутер (как и в случае с транснациональными компаниями) включается только на финальном этапе, когда надо оценить тех кандидатов, которых уже выбрал ИИ.

Даже госорганы вовсю используют высокие технологии.

Пример 3

Роструд включает ИИ в сервисы поиска работы. По словам ведомства, внедрение разработки позволит сделать процесс поиска и найма сотрудников автоматизированным, так как именно ИИ будет рекомендовать соискателю подходящую ему по параметрам вакансию, а работодателям, соответственно, отсылать подходящие резюме. Сервис планируется привязать к порталу госуслуг.

На базе ИИ уже создан инструмент Resume Builder 2, который заточен под формирование профессионального резюме. То есть искусственный интеллект сам составляет резюме за соискателя. Более того, не только текстовую часть, но и визуальную упаковку, оптимизируя их индивидуально под конкретные компании. Сопроводительные письма программа также создает самостоятельно. Интересно, что подтолкнуло к созданию данной программы исследование, данные которого продемонстрировали, что порядка 40% специалистов по HR просматривают резюме менее чем 60 секунд, а 25% и вовсе тратят на это 30 секунд. Соответственно, было решено сделать инструмент, который должен способствовать приглашению соискателя на собеседование, а не отсеять его резюме на первичном этапе. Любопытно, да? ИИ составляет резюме для компаний, но при этом в корпорациях другой ИИ эти резюме просматривает. Еще в этом контексте невольно вспоминается, что лишь недавно были достаточно популярны мини-тренинги по грамотному составлению резюме, а теперь и напрягаться не надо, обо всем подумает машина.

И уж если зашла речь об обучении, то нельзя не вспомнить о свежем нововведении компании из «Большой тройки» сотовых операторов.

Пример 4

Сотрудников контактного центра «Мегафон» теперь тренирует ИИ от SkyTrainer. Обучение направлено на отработку навыков голосового общения с клиентами. Платформа анализирует речь работника, фиксирует его ошибки и выдает индивидуальные рекомендации. Экзамены программа также принимает самостоятельно, после чего отправляет руководителю направления персональный отчет по каждому из сотрудников.

Но при всем...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Совещания в Zoom по телефону

Удаленная работа продолжается в компаниях полностью или частично. Многие работодатели используют Zoom для видеоконференций. Причем не секрет, что телефон заменяет нам персональный компьютер в решении рабочих вопросов. Смартфон всегда с нами, и все больше рабочих функций становится доступно именно на нем. Мы уже рассказывали, как можно использовать программу Zoom для организации видеосовещаний при помощи компьютера. Сейчас поговорим об особенностях настройки Zoom в телефоне.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Когда в работе важен эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – ​это очень популярное в последние годы словосочетание. Почему он так важен всем тем, кто пересекается в своей работе с людьми? В статье разбираемся, что это такое и как его можно использовать в повседневной работе кадровика. Рассказываем, в каких сферах в компании его применение будет особенно эффективно. Какими методами это можно достигнуть на практике. Освоите техники овладения новым популярным рабочим инструментом, оцените все его возможности и ограничения, чтобы применять его точечно, где необходимо, а не там, где он, скорее всего, окажется бесполезен или даже вреден.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Как справиться с агрессией в коллективе

Сейчас проблемы агрессивного поведения особенно актуальны. Плохие новости, нестабильная экономическая ситуация, беспокойство о здоровье близких, обязательность вакцинации только повышают градус накала. Любому кадровому специалисту нужно уметь противостоять враждебности, чтобы не только сохранить душевное спокойствие и здоровье, но и выполнять свои прямые профессиональные обязанности. Агрессия – ​древнейшая форма поведения, которую трудно контролировать у себя, а с другой стороны – ​нелегко отражать враждебные психологические «атаки» со стороны руководства, коллег и подчиненных. Простого рецепта здесь нет. Чтобы умело управлять враждебно настроенным человеком или коллективом, надо хорошо разбираться в механизмах агрессии и уметь вовремя сориентироваться в потенциально конфликтной ситуации. В этом мы вам поможем.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Как научиться умению убеждать

Как научиться обосновывать свою позицию и изменять точку зрения собеседника? Это крайне важное умение порой имеет большее значение, чем профессиональные навыки, волевые и морально-нравственные качества. Оно пригодится не только в серьезных вопросах (повышение в должности или зарплаты), но и по мелочам (раньше уйти с работы, попросить служебный автомобиль и т.д.). Расскажем об ошибках, которые часто допускают люди, пытаясь кого-нибудь убедить в своей правоте, и методах, как их не допускать.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.