Top.Mail.Ru
НК РФ устанавливает, что принятие к вычету НДС от перечисленной предоплаты – право налогоплательщика, которым он может не воспользоваться. Однако налоговики так не думают. Исходя из буквального прочтения нормы НК РФ, перенести вычет НДС на последующие налоговые периоды можно только при получении товаров (работ, услуг), имущественных прав. Перенести же вычет по предоплате на следующий период организация права не имеет. Однако есть и иная позиция.

Принятие НДС к вычету от перечисленной предоплаты – не обязанность налогоплательщика, а право, которым он может и не воспользоваться. Но надо отметить, что после признания этого права правом уже на законодательном уровне финансовое ведомство продолжает настаивать на том, что далеко не всегда им можно воспользоваться в удобном для организации периоде.

Договором поставки (выполнения работ, оказания услуг) может быть предусмотрена как последующая, так и предварительная (полная или частичная) оплата. Перечисление предварительной оплаты в регистрах бухгалтерского учета покупателя (заказчика) подлежит отражению записью:

Дебет 60 Кредит 51.

После перечисления предоплаты и получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) счета-фактуры, оформленного согласно требованиям п. 5.1 ст. 169 НК РФ, покупатель (заказчик) имеет право принять к вычету НДС, указанный в полученном счете-фактуре (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Принятие НДС к вычету подлежит отражению записью:

Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 76 (субсчет «НДС с пред­оплат»).

После получения товара (принятия результата работ, получения услуг) НДС от предоплаты подлежит восстановлению (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ) одновременно с принятием к вычету НДС по оприходованным товарам (работам, услугам). Проводки будут следующими:

Если предоплата была полная, то в период получения к вычету по этой сделке покупатель (заказчик) уже ничего принять не сможет (так как сэкономил на НДС в периоде перечисления предоплаты).

Если оплата была частичная, то к вычету фактически принимается налог по возникшей кредиторской задолженности.

Право на вычет

Обращаем внимание, что принятие НДС к...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Всегда ли нужно исправлять ошибки

Как показывает практика, далеко не все ошибки имеет смысл исправлять. Рассмотрим примеры из жизни, когда исправление ошибок может привести к негативным последствиям. Например, если бухгалтер доходы от продажи материалов отразил во внереализационных доходах, перепутал прямые расходы с косвенными, ремонт назвал модернизацией или «задвоил» реализацию товара.

Уменьшение затрат по решению суда

Поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения. Рассмотрим на примере порядок отражения в учете такого акта, который затрагивает снижение размера арендной платы, установленного муниципальными властями, задним числом.

Учет затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков

Подрядчик имеет право, не ставя в известность заказчика, привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по договору. Причем на практике порядок принятия работ от соисполнителей часто отличается от порядка, в каком его передает заказчику генеральный подрядчик. На примере покажем порядок отражения в учете затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков.

Аренда земельного участка под возведение объекта основных средств

При возведении объекта недвижимости кроме денег застройщику еще в обязательном порядке нужен и земельный участок, на котором этот самый объект будет находиться. Он может быть приобретен застройщиком в собственность либо взят в аренду. Проанализируем порядок учета расходов на аренду в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Расчеты между филиалами

Подразделения, которым открыты расчетные счета, имеют возможность самостоятельно вести расчеты с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками. Но в работе любого филиала может возникнуть нехватка собст­венных средств – и тогда приходится обращаться за финансовой помощью к головной организации. Последняя же вправе не только давать деньги, но и забирать их у подразделения на различные текущие нужды. Бывает, что определенная компания является для одного филиала продавцом, а для его «собрата» – покупателем. В таком случае вопрос оплат обычно решается с помощью взаимозачета. Как следует отражать в бухгалтерском учете эти и другие варианты расчетов между филиалами и головной компанией, автор показал ­на практических примерах.

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Министерство финансов в своих разъяснениях неоднократно заявляло, что акт об оказании услуг по аренде недвижимого имущества не является обязательным первичным документом и его составления не требуется. Однако пару месяцев назад счетные специалисты заняли противоположную точку зрения, указав на необходимость составления акта выполненных работ при договоре аренды. Как быть в этой ситуации бухгалтерам? Так есть ли необходимость составлять этот документ? Из статьи вы узнаете ответ на этот и другие насущные вопросы. Например, о правовых аспектах аренды недвижимого имущества, а также о порядке налогообложения и бухгалтерского учета доходов арендатора и арендодателя.

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Автор рассмотрел порядок бухучета и налогообложения трех наиболее распространенных вариантов приобретения техники, бывшей в употреблении: для временного использования по прямому функциональному назначению, продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.

Резервный капитал: формируем и используем

Акционерные общества обязаны создавать резервный фонд. ООО могут это делать в добровольном порядке. Рассмотрим, каким образом он может формироваться за счет чистой прибыли и взноса имущества, а также каков порядок его использования. Автор на примерах показывает, как можно погасить убытки, выкупить ­собственные акции с целью уменьшения уставного капитала и погасить ­облигации.