Top.Mail.Ru

Уменьшение затрат по решению суда

Поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения. Рассмотрим на примере порядок отражения в учете такого акта, который затрагивает снижение размера арендной платы, установленного муниципальными властями, задним числом.

Вступившее в силу судебное решение относится к новой информации, которая не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации. Давайте рассмотрим на примерах.

Ошибка или нет

В июльском номере нашего журнала за 2014 год была опубликована статья «Порядок исправления ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности», посвященная вопросу исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Там же было сказано, что поступление новой информации по уже свершившимся операциям (фактам хозяйственной деятельности), которая не могла быть доступна организации на момент отражения этих операций в учете, ошибкой не признается (п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н).

Для целей налогообложения при выявлении ошибок (искажений) при расчете налоговой базы за прошедшие периоды необходимо произвести перерасчет базы за период, в котором обнаружена ошибка (п. 1 ст. 54 НК РФ), и подать уточненную налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ). Но понятие ошибки (искажения) НК РФ не дает. Обращаясь к ст. 11 НК РФ, делаем вывод, что поступление новой информации, неизвестной организации на дату представления бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, не признается ошибкой и для целей налогообложения.

К таким же выводам пришло как финансовое ведомство (письмо Минфина России от 30.01.2012 № 03-03-06/1/40), так и арбитражная практика (постановление ФАС Поволжского округа от 04.09.2012 по делу № А55-22238/2011, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 № 09АП-33336/2013 по делу № А40-66604/13).

Таким образом, поступившая новая информация не обязывает организацию вносить исправления в регистры бухгалтерского учета, равно как и подавать уточненные декларации.

К такой новой информации, в частности, следует относить вступившие в силу судебные решения.

Вступившее в силу судебное решение

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 АПК РФ). Решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу (ч. 1 ст. 181 АПК РФ).

Таким образом, исполнение решения суда по фактам хозяйственной деятельности прошлых лет производится в году вынесения решения и не влечет за собой выявление ошибок прошлых лет и обязанности сторон их исправить, так как ошибок, по сути, и не было. Позиция налоговиков аналогична (письмо ФНС...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Всегда ли нужно исправлять ошибки

Как показывает практика, далеко не все ошибки имеет смысл исправлять. Рассмотрим примеры из жизни, когда исправление ошибок может привести к негативным последствиям. Например, если бухгалтер доходы от продажи материалов отразил во внереализационных доходах, перепутал прямые расходы с косвенными, ремонт назвал модернизацией или «задвоил» реализацию товара.

Аренда земельного участка под возведение объекта основных средств

При возведении объекта недвижимости кроме денег застройщику еще в обязательном порядке нужен и земельный участок, на котором этот самый объект будет находиться. Он может быть приобретен застройщиком в собственность либо взят в аренду. Проанализируем порядок учета расходов на аренду в регистрах бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

Учет затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков

Подрядчик имеет право, не ставя в известность заказчика, привлечь субподрядчиков к исполнению своих обязательств по договору. Причем на практике порядок принятия работ от соисполнителей часто отличается от порядка, в каком его передает заказчику генеральный подрядчик. На примере покажем порядок отражения в учете затрат по договору подряда с привлечением субподрядчиков.

Обязателен ли раздельный учет

По общему правилу, как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли данные по торговым операциям должны отражаться отдельно от данных по выполнению заказов (выполнению работ по договорам подряда). Причем отсутствие раздельного учета не приведет к недоимке по налогам и искажению себестоимости, но может повлечь наложение штрафных санкций.

Расчеты между филиалами

Подразделения, которым открыты расчетные счета, имеют возможность самостоятельно вести расчеты с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками. Но в работе любого филиала может возникнуть нехватка собст­венных средств – и тогда приходится обращаться за финансовой помощью к головной организации. Последняя же вправе не только давать деньги, но и забирать их у подразделения на различные текущие нужды. Бывает, что определенная компания является для одного филиала продавцом, а для его «собрата» – покупателем. В таком случае вопрос оплат обычно решается с помощью взаимозачета. Как следует отражать в бухгалтерском учете эти и другие варианты расчетов между филиалами и головной компанией, автор показал ­на практических примерах.

Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения

Министерство финансов в своих разъяснениях неоднократно заявляло, что акт об оказании услуг по аренде недвижимого имущества не является обязательным первичным документом и его составления не требуется. Однако пару месяцев назад счетные специалисты заняли противоположную точку зрения, указав на необходимость составления акта выполненных работ при договоре аренды. Как быть в этой ситуации бухгалтерам? Так есть ли необходимость составлять этот документ? Из статьи вы узнаете ответ на этот и другие насущные вопросы. Например, о правовых аспектах аренды недвижимого имущества, а также о порядке налогообложения и бухгалтерского учета доходов арендатора и арендодателя.

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

Автор рассмотрел порядок бухучета и налогообложения трех наиболее распространенных вариантов приобретения техники, бывшей в употреблении: для временного использования по прямому функциональному назначению, продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.

Резервный капитал: формируем и используем

Акционерные общества обязаны создавать резервный фонд. ООО могут это делать в добровольном порядке. Рассмотрим, каким образом он может формироваться за счет чистой прибыли и взноса имущества, а также каков порядок его использования. Автор на примерах показывает, как можно погасить убытки, выкупить ­собственные акции с целью уменьшения уставного капитала и погасить ­облигации.